Тема:«Разделительный мягкий знак»
Класс: 2
Цель: созданиеусловий для усвоения знаний об орфограмме «разделительный мягкий знак» и уменийправильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Задачи:
1.Формироватьумение определять слова с разделительным мягким знаком.
2.Развивать умениеобобщать, делать выводы, отличать по признакам.
3.Воспитыватьтрудолюбие к учебе.
Типфрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК«Школа России» учебник «Русский язык» 2 (2) кл., авторы-составители В.П.Канакина, В.Г. Горецкий; интерактивная доска, интерактивная панель,документ-камера, раздаточный материал.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
1.Формироватьнавык правописания слов с разделительным мягким знаком.
2.Развивать умениеотличать разделительный «ь» и «ь» показатель мягкости.
Личностные:
-Развиватьучебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новойзадачи;
-Осознание личнойответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.
МетапредметныеУУД:
Познавательные:
-Осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-Делать выводы врезультате совместной работы в классе;
-Постановка иформулирование проблемы.
Регулятивные:
-Определять тему,цель и учебную задачу;
-Выполнятьдействия по намеченному плану;
-Планированиеработы;
-Осуществлятьсамоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные:
-Участвовать вдиалоге, беседе, совместной деятельности;
-Выражение своихмыслей с достаточной полнотой и точностью.
Межпредметнаясвязь:«литература».
Внутрипредметнаясвязь: «чтотакое предложение».
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учащихся |
||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 м) |
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. — Садитесь. Межпредметная связь — На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.
«Какие труды такие плоды.»
-Как вы думаете, какой может быть труд? (Физический или умственный труд) -А от чего зависит успех выполненной работы? ( От приложенных усилий)
-Я с вами согласна. Результат любой работы напрямую зависит от приложенных усилий, будь то физические или умственные трудности. Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам стать учеными, и исследовать одну из тем русского языка. И у вас на столах лежат дневники «Юного ученого», за каждое выполненное задание вы будете отмечать галочкой. -Если все готовы, покажите посадкой! |
||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м) |
Работа с доской. (Внутрипредметная связь)
-Повторим ранее изученный материал. —Даша, прочитай словосочетания. -Теперь составьте предложение со вторым словом. -Одинаково или по-разному они произносятся? (одинаково) -Чем различается написание слов полю и полью? -Верно, во втором слове есть мягкий знак. |
||||
III. Выявление места и причины затруднения (1 м) |
-Как называется такая орфограмма, где мягкий знак пишется перед согласными буквами? -Да, мы еще не знаем, как называется данная орфограмма, поэтому возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке. -Отметь результат в дневнике «Юного ученого». |
||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1 м) |
-Для того чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке.
-Верно, тема нашего урока «Разделительный мягкий знак». -Какой будет цель нашего урока? Что узнаем и чему научимся? (узнаем новую орфограмму и научимся писать слова с разделительным мягким знаком.) -На уроке будем работать по следующему плану. -Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. План: 1.Узнать, где пишется разделительный мягкий знак. 2.Научится писать разделительный мягкий знак в словах. 3.Проверить полученные знания. -Озвучь, по какому плану будем работать -Хлопните, если вы согласны. -Если все верно, отметьте результат в дневнике. |
||||
V. Реализация построенного проекта (8 м) |
Работа по первому пункту плана. Работа в группах Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 -Первое исследование для ученых, узнаем, где пишется разделительный мягкий знак -Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. -Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы после и перед какими пишется разделительный мягкий знак и сделать вывод. Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи. -Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы которые дают два звука и сделать вывод, почему буквы дают два звука? Семья, ружьё, соловьи, колье, вьюнок. -Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. -Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку). -Садитесь. Молодцы! -Итак, какой же вывод мы можем сделать? Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В это случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный [й] и последующий гласный звук. -Если мы выполнили первый пункт плана покажите солнышко. -Отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого». Игра «Поймай слово» (резерв) -Сейчас мы с вами поиграем в игру поймай слово. Я буду называть слова, если вы услышите слово с мягким знаком – хлопаете, если нет — поднимаете руки. День, солнце, варенье, хлопок, пень, дом. -Молодцы! Работа по второму пункту плана. Работа в парах. -Следующее исследования для ученых, научимся писать разделительный мягкий знак в словах. -Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача вставить пропущенные в них слоги и подчеркнуть разделительный мягкий знак. Воро… Коло.. Варен… Солен… Печен… -Проверьте свои ответы по эталону на доске. -У кого также, поднимите правую руку. Молодцы! -Итак, объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак? Микровывод: Верно, потому что разделительный мягкий знак – это орфограмма, платье, воробьи, чутьё. -Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко. -Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого». Работа по третьему пункту плана. -Выполним третий пункт плана. Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» -Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.
-Осуществим самопроверку под документ камерой. -Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием. -Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко. -Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого». Творческая работа -Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения со словами ручьи и веселье. -Кто желает озвучить свои предложения? -Молодцы! |
||||
VI. Рефлексия учебной деятельности (2 м) |
-В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить. -С какой новой орфограммой мы познакомились? -Где пишется разделительный мягкий знак? -Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? -Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели – покажите класс. -Прекрасно. Воспитательный момент: Вспомните высказывание, которое было в начале урока. -Как вы думаете, почему нужно трудиться? —Чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает. Рефлексия. -Итак, посмотрите на свой дневник «Юного ученого». Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой! — Сегодня вы достигли отличных результатов. |