X-PDF

Фрагмент урока по русскому языку 2 класс Разделительный мягкий знак.

Поделиться статьей

Тема:«Разделительный мягкий знак»
Класс: 2

Цель: созданиеусловий для усвоения знаний об орфограмме «разделительный мягкий знак» и уменийправильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1.Формироватьумение определять слова с разделительным мягким знаком.

2.Развивать умениеобобщать, делать выводы, отличать по признакам.

3.Воспитыватьтрудолюбие к учебе.

Типфрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК«Школа России» учебник «Русский язык» 2 (2) кл., авторы-составители В.П.Канакина, В.Г. Горецкий; интерактивная доска, интерактивная панель,документ-камера, раздаточный материал.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

1.Формироватьнавык правописания слов с разделительным мягким знаком.

2.Развивать умениеотличать разделительный «ь» и «ь» показатель мягкости.

Личностные:

-Развиватьучебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новойзадачи;

-Осознание личнойответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.

МетапредметныеУУД:

Познавательные:

-Осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-Делать выводы врезультате совместной работы в классе;

-Постановка иформулирование проблемы.

Регулятивные:

-Определять тему,цель и учебную задачу;

-Выполнятьдействия по намеченному плану;

-Планированиеработы;

-Осуществлятьсамоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные:

-Участвовать вдиалоге, беседе, совместной деятельности;

-Выражение своихмыслей с достаточной полнотой и точностью.

Межпредметнаясвязь:«литература».

Внутрипредметнаясвязь: «чтотакое предложение».

 

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учащихся

      I.            Мотивирование к учебной деятельности (1 м)

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

— Садитесь.

Межпредметная связь

— На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.
-Давайте вместе прочитаем ее, 3 4…

 

«Какие труды такие плоды.»

 

-Как вы думаете, какой может быть труд?             (Физический или умственный труд)
-А для чего мы должны трудиться?                        (Для хороших результатов)

-А от чего зависит успех выполненной работы?   ( От приложенных усилий)

-Я с вами согласна. Результат любой работы напрямую зависит от приложенных усилий, будь то физические или умственные трудности. Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам стать учеными, и исследовать одну из тем русского языка. И у вас на столах лежат дневники «Юного ученого», за каждое выполненное задание вы будете отмечать галочкой.

-Если все готовы, покажите посадкой!

   II.            Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Работа с доской. (Внутрипредметная связь)

-Повторим ранее изученный материал.
-Какие признаки предложения вы знаете ?

Даша, прочитай словосочетания.
 Составьте предложение с первым словом:

-Теперь составьте предложение со вторым словом.

-Одинаково или по-разному они произносятся? (одинаково)

-Чем различается написание слов полю и полью?

-Верно, во втором слове есть мягкий знак.

III.            Выявление места и причины затруднения (1 м)

-Как называется такая орфограмма, где мягкий знак пишется перед согласными буквами?

-Да, мы еще не знаем, как называется данная орфограмма, поэтому возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

-Отметь результат в дневнике «Юного ученого».

IV.            Построение проекта выхода из затруднения (1 м)

-Для того чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке.

-Верно, тема нашего урока «Разделительный мягкий знак».

-Какой будет цель нашего урока? Что узнаем и чему научимся? (узнаем новую орфограмму и научимся писать слова с разделительным мягким знаком.)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

1.Узнать, где пишется разделительный мягкий знак.

2.Научится писать разделительный мягкий знак в словах.

3.Проверить полученные знания.

-Озвучь, по какому плану будем работать

-Хлопните, если вы согласны.

-Если все верно, отметьте результат в дневнике.

   V.            Реализация построенного проекта (8 м)

Работа по первому пункту плана. Работа в группах

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

-Первое исследование для ученых, узнаем, где пишется разделительный мягкий знак

-Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием.

-Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы после и перед какими пишется разделительный мягкий знак и сделать вывод.

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.

-Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы которые дают два звука и сделать вывод, почему буквы дают два звука?

Семья, ружьё, соловьи, колье, вьюнок.

-Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.

-Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку).

-Садитесь. Молодцы!

-Итак, какой же вывод мы можем сделать?

Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В это случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный [й] и последующий гласный звук.

-Если мы выполнили первый пункт плана покажите солнышко.

-Отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Игра «Поймай слово» (резерв)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру поймай слово. Я буду называть слова, если вы услышите слово с мягким знаком – хлопаете, если нет — поднимаете руки.

День, солнце, варенье, хлопок, пень, дом.

-Молодцы!

Работа по второму пункту плана. Работа в парах.

-Следующее исследования для ученых, научимся писать разделительный мягкий знак в словах.

-Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача вставить пропущенные в них слоги и подчеркнуть разделительный мягкий знак.

Плат…

Воро…

Коло..

Варен…

Солен…

Печен…

-Проверьте свои ответы по эталону на доске.

-У кого также, поднимите правую руку. Молодцы!

-Итак, объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак?

Микровывод: Верно, потому что разделительный мягкий знак – это орфограмма, платье, воробьи, чутьё.

-Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

-Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Работа по третьему пункту плана.

-Выполним третий пункт плана.

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

-Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.

Красная карточка

Зеленая карточка

Прочитайте слова. Измените слова, так чтобы они обозначали несколько предметов.

Ручей, перо, колос, крыло, дерево, друг, соловей.

Образец: Ручей – ручьи …

Подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он пишется.

Печенье, безделье, чириканье, веселье, новоселье, ученье.

-Осуществим самопроверку под документ камерой.

-Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

-Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко.

-Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Творческая работа

-Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения со словами ручьи и веселье.

-Кто желает озвучить свои предложения?

-Молодцы!

VI.            Рефлексия учебной деятельности (2 м)

-В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

-С какой новой орфограммой мы познакомились?

-Где пишется разделительный мягкий знак?

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке?

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели – покажите класс.

-Прекрасно.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

-Как вы думаете, почему нужно трудиться?

Чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.

Рефлексия.

-Итак, посмотрите на свой дневник «Юного ученого». Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой!

— Сегодня вы достигли отличных результатов.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет