Темаурока: «Проверкасложения»
Класс: 2
Цель: Созданиеусловий для усвоения знаний о формирования проверки сложения и умения вычислятьих.
Задачи:
- Формировать умения проверять вычисления, выполненные при сложении, с помощью вычитания.
- Развивать умение выполнять правильное вычисление.
- Воспитывать интерес к знаниям.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «ШколаРоссии» учебник «Математике» 2 (1) кл., авторы-составители Моро, интерактивнаядоска, интерактивная панель, документ-камера,раздаточный материал.
Планируемыерезультаты:
Предметные: совершенствоватьвычислительные навыки.
Личностные:
Развиватьмотивацию к учебной деятельности.
МетапредметныеУУД:
Познавательные:
Постановка и формулированиепроблемы.
Делать выводы врезультате совместной работы в классе.
Регулятивные:
Определять тему,цель и учебную задачу.
Выполнять действияпо намеченному плану.
Коммуникативные
Выражение своихмыслей с достаточной полнотой и точностью.
Этап фрагмента |
Деятельность учителя |
||||
I. Мотивационный этап (1 мин) |
(СЛАЙД 1) — Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. — Садитесь. — Посмотрите внимательно на доску. Вместе прочитаем предложение. (3,4) «Ученый без дела, как туча без дождя» (СЛАЙД2) Межпредметная связь — Как вы думаете, к какому жанру фольклора это предложение относится? — Верно, это пословица — Что такое пословица в литературном чтении? — Я с вами согласна, в литературном чтении это краткое мудрое изречение. — Как вы ее понимаете? — Я согласна с вами, учёному нужно проводить какие-либо исследования и открывать новые знания, иначе его нельзя назвать ученым, так как ученый не может быть без дела. (СЛАЙД 3) — Сегодня мы тоже будем учеными, и проведем исследование на уроке. У вас на столах лежат «Дневники ученных». За каждую выполненную работу вы ставите плюсик за свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование. — Если готовы, покажите солнышко! |
||||
II. Актуализация знаний (4 м) |
Повторение раннего изученного -Наше исследование начинается с повторения раннего изученного — На доске вы видите выражение. ( СЛАЙД 4) Надо найти значение данного выражения, если k = 9. k + 6 — Кто желает выйти к доске решить? — Озвучь пример с ответом. ( НАЖАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИИ АНИМАЦИЯ) — Скажите, каким действием нашли ответ? — Чем в данном примере является число 9? — Число 6? — Число 15? — Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного — Ребята, как проверить значение данного выражения? — Вопрос вызвал у вас затруднение. Почему? (СЛАЙД 5) — Да, мы не знаем, как проверить значение данного выражения, поэтому возникла проблема, которую мы и решим, сегодня на уроке.
Постановка темы и цели урока: -(СЛАЙД 6) Для того, чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке. сложения Проверка — Так какая тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока. «Проверка сложения» — Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, о проверки сложения и научимся выполнять проверку действия сложения) (СЛАЙД 8) — Верно! На уроке будем работать по следующему плану: -Но пункты плана перепутаны. Настя, выйди к доске поставь их в правильном порядке на интерактивной доске. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) ( Это нужно читать) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием : не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. План: (СЛАЙД 9) 1. Узнаем, о проверки сложения. 2. Научимся, проверять сложения, с помощью вычитания. 3. Проверим полученные знания. — Насть, озвучь план. Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 — Хлопните, если вы согласны. Если все верно, отметьте плюсиком за второе достижение планирование |
||||
III. Открытие новых знаний |
Работа по первому пункту плана. (СЛАЙД 10) — Возьми 4 красных кружочков. Прибавьте к ним 8 желтых. Сколько всего кружочков? (12) — Верно, из суммы вычли второе слагаемое. – Как получили 8, второе слагаемое? — Правильно, из суммы вычли первое слагаемое. – К какому выводу вы пришли, действуя с кружочками? Как можно проверить сложения? (СЛАЙД 12) — Вывод: Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. — Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко. — Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение о проверки сложения. Работа по второму пункту плана — Приступим к выполнению второго пункта плана. Работа в группах — Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и научимся, проверять сложения, с помощью вычитания. Участники первой группы (Даша, Света, Юля) работают у интерактивной доски. Ваша задача выполнить действия 1 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого. (СЛАЙД 13 — 14)
Участники второй группы (Катя, Ирина, Полина) работают у интерактивной панели. Ваша задача выполнить действия 2 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого. — Кто готов поднимите руку — Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз. — Молодцы, садитесь! — Ребята, объясните, как получили второе и третье равенства из первого? (СЛАЙД 15) — Я согласна с вами, в каждом выражении из суммы вычитают одно из слагаемых. Работа в парах Сейчас мы проведем ещё одно исследование в парах. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить таблицу вставить слагаемое.
— (СЛАЙД 16) Осуществим самопроверку по эталону на доске. Если выполнили все верно поднимите правую руку, (если есть ошибки поднимите левую руку). — Если мы выполнили 2 пункт плана, покажите солнышко. — Отлично, отметьте плюсиком за четвертое достижение (СЛАЙД 17) |
||||
IV. Закрепление полученных знаний |
Работа по третьему пункту плана. -Приступим к выполнению третьего пункта плана. Проверим полученные знания. — Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная — более высокая, зелёная — средняя.
— Осуществим самопроверку под документ камерой. — Я рада, что каждый справился с заданием. -Если мы успешно выполнили третий пункт плана, покажите солнышко. Отметьте плюсиком за пятое достижение самостоятельная работа |
||||
V. Итог урока. Рефлексия |
Связь предмета с жизнью. — В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить. -Так как проверить сложение? Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. — Где нам пригодятся знания о проверки сложения? — Что вы сегодня узнали? — Молодцы. (СЛАЙД 18)Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели, то хлопните раз. Рефлексия. — Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Дневники ученных». Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 оценка 4, если 3 оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их. Я согласна с вашей самооценкой! — Сегодня вы достигли отличных результатов. Вспомните высказывание, которое было в начале урока. — Как вы думаете, почему нужно стремиться к открытиям новых знаний? — Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся для дальнейшего изучения математики. |