X-PDF

Фрагмент урока проверка сложения

Поделиться статьей

Темаурока: «Проверкасложения»
Класс: 2
Цель:
Созданиеусловий  для усвоения знаний о формирования  проверки сложения и умения вычислятьих.

Задачи:

  1. Формировать умения  проверять вычисления, выполненные при сложении, с помощью вычитания.
  2. Развивать умение  выполнять правильное вычисление.
  3. Воспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «ШколаРоссии» учебник «Математике» 2 (1) кл., авторы-составители Моро, интерактивнаядоска, интерактивная панель, документ-камера,раздаточный материал.

Планируемыерезультаты:

 Предметные: совершенствоватьвычислительные навыки.

Личностные:

Развиватьмотивацию к учебной деятельности.

 МетапредметныеУУД:

Познавательные:

Постановка и формулированиепроблемы.

Делать выводы врезультате совместной работы в классе.

Регулятивные:

Определять тему,цель и учебную задачу.

Выполнять действияпо намеченному плану.

Коммуникативные

Выражение своихмыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап фрагмента

Деятельность учителя

I.                   Мотивационный этап   (1 мин)

(СЛАЙД 1) — Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Садитесь.

— Посмотрите внимательно на доску. Вместе прочитаем предложение. (3,4)

«Ученый без дела, как туча без дождя» (СЛАЙД2)

Межпредметная связь

— Как вы думаете, к какому жанру фольклора это предложение относится?

— Верно, это пословица

— Что такое пословица в литературном чтении?

— Я с вами согласна, в литературном чтении это краткое мудрое изречение.

— Как вы ее понимаете?

Я согласна с вами, учёному нужно проводить  какие-либо исследования и открывать новые знания, иначе его нельзя назвать ученым, так как ученый не может быть без дела. (СЛАЙД 3)

— Сегодня мы тоже будем учеными, и проведем исследование на уроке. У  вас на столах лежат «Дневники ученных».  За каждую выполненную работу вы ставите плюсик за  свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

— Если готовы, покажите солнышко!

II.                Актуализация знаний (4 м)

Повторение раннего изученного

-Наше исследование начинается с  повторения раннего изученного

— На доске вы видите выражение. ( СЛАЙД 4) Надо найти значение данного выражения, если k = 9.

k + 6

— Кто желает выйти к доске решить?

— Озвучь пример с ответом. ( НАЖАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИИ  АНИМАЦИЯ)

— Скажите, каким действием нашли ответ?

— Чем в данном примере является число 9?

— Число 6?

— Число 15?

— Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного

— Ребята, как проверить значение данного выражения?

— Вопрос вызвал у вас затруднение. Почему?  (СЛАЙД 5)

— Да, мы не знаем, как проверить значение данного выражения, поэтому возникла проблема, которую мы и решим, сегодня на уроке.

 

 

Постановка темы и цели урока:

-(СЛАЙД 6) Для того, чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке. сложения Проверка

— Так какая тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока. «Проверка сложения»

— Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся?   (узнаем,  о проверки сложения и научимся выполнять проверку действия сложения) (СЛАЙД 8)

— Верно!

На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Настя,  выйди к доске поставь их в правильном порядке на интерактивной доске.

 (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) 

( Это нужно читать) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием : не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План: (СЛАЙД 9)

1. Узнаем, о проверки сложения.

2. Научимся, проверять сложения, с помощью вычитания.

3. Проверим полученные знания.

— Насть, озвучь план.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

— Хлопните, если вы согласны.

Если все верно, отметьте плюсиком за второе достижение планирование

III.             Открытие новых знаний

Работа по первому пункту плана. (СЛАЙД 10)
— Приступим к выполнению первого пункта плана. Узнаем, о проверки сложения.

— Возьми 4  красных кружочков. Прибавьте  к ним 8 желтых. Сколько всего кружочков? (12)
– Как узнали? 4 + 8 = 12 (СЛАЙД 11) (Запись на доске).
— Как называется в этом числовом выражении число 4? (cлагаемое), число 8? (cлагаемое), число 12? (cумма).
– Отодвинь в сторону 8 желтых кружочков. Сколько кружочков осталось? (4)
– Как узнали? 12 – 8 = 4 (Запись на доске).
— Сравните этот пример с первым. Как получили 4, первое слагаемое? 

— Верно,  из суммы вычли второе слагаемое.
– Придвиньте 8 желтых кружочков к красным.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 4 красных кружочков? (Останется 8 желтых кружочков).
– Как узнали? 12 – 4 = 8 (Запись на доске)

– Как получили 8, второе слагаемое?

— Правильно, из суммы вычли первое слагаемое.

– К какому выводу вы пришли, действуя с кружочками? Как можно проверить сложения? (СЛАЙД 12)

— Вывод: Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

— Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

— Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение о проверки сложения.

Работа по второму пункту плана

— Приступим к выполнению второго пункта плана.  

Работа в группах

— Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и научимся, проверять сложения, с помощью вычитания.

Участники первой группы (Даша, Света, Юля) работают у интерактивной доски. Ваша задача выполнить действия 1 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого. (СЛАЙД 13 — 14)

 

Участники второй группы (Катя, Ирина, Полина) работают у интерактивной панели. Ваша задача выполнить действия 2 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого.  

— Кто готов поднимите руку 

— Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз.

— Молодцы, садитесь!

— Ребята, объясните, как получили второе и третье равенства из первого? (СЛАЙД 15)

— Я согласна с вами, в каждом выражении из суммы вычитают одно из слагаемых.

Работа в парах

Сейчас мы проведем  ещё одно исследование в парах. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить таблицу вставить слагаемое.  

— (СЛАЙД 16) Осуществим самопроверку по эталону на доске. Если выполнили все верно поднимите правую руку, (если есть ошибки поднимите левую руку).

— Если мы выполнили 2 пункт плана, покажите солнышко.

— Отлично, отметьте плюсиком  за четвертое достижение (СЛАЙД 17)

IV.             Закрепление полученных знаний

Работа по третьему пункту плана.

-Приступим к выполнению третьего пункта плана. Проверим полученные знания.

— Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная — более высокая, зелёная — средняя.

 

_____Красная карточка_____

_____Зелёная карточка______

Выполни сложение и проверку

 

 28+4              4+56          20+68

Найди ошибку в вычислениях и исправь.

 

27+3=30               35+ 40= 74

 

3 — 27=3                 7 – 35 = 40

 

30 — 16= 27              75  —  4 = 35

— Осуществим самопроверку под документ камерой.
— Хлопните два раза у кого все правильно, 1раз, у кого была ошибка. Какая? Исправьте

— Я рада, что каждый справился с заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите солнышко.

Отметьте плюсиком за пятое достижение самостоятельная работа

V.                Итог урока. Рефлексия

Связь предмета с жизнью.

— В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

-Так как проверить сложение?

Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

— Где нам пригодятся знания о проверки сложения?

— Что вы сегодня узнали?

— Молодцы. (СЛАЙД 18)Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели, то хлопните  раз.

Рефлексия.

— Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Дневники ученных». Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 оценка 4, если 3 оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

— Сегодня вы достигли отличных результатов.
Воспитательный момент: (СЛАЙД 20)

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

— Как вы думаете, почему нужно стремиться к открытиям новых знаний?

— Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения математики.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет