ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
5 КЛАСС
УМК СИНЯЯ ПТИЦА
2020 — 2021, 2021- 2022 учебныегоды
Составитель:
МаматкуловаГалина Николаевна, учитель французского языка
МОУ «СОШ № 19», РЕСПУБЛИКА КОМИ, Г. УХТА
Программаразработана на основе: Примерной Программы основного общегообразования и Программы по французскому языку под редакцией Н.А. Селивановой Москва: Просвещение, 2015
Учебник: «Синяяптица», автор Э.М. Береговская Учебник для 5 класса пофранцузскому языку Москва: Просвещение, 2019
Ухта, 2020
Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по французскому языку как второму иностранному составлена наоснове примерной программы основного общего образования и Программыпо французскому языку под редакцией Н. А. Селивановой Москва:Просвещение, 2015
УМК серии «Синяя птица», автор Э.М. Береговская Учебникдля 5 класса по французскому языку Москва: Просвещение, 2019
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования и учебному плану образовательного учреждения на2020-2021-2022 учебные годы.
Даннаярабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторскойпрограммы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 35 часов в учебный год
Класс Учебный год |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во недель |
Кол-во часов в год |
5класс 2020- 2021 2021-2022 |
1 |
35 |
35 |
Планируемые результаты освоенияучебного предмета
Личностные результаты
Будут сформированы:
— основы российской гражданской идентичности:патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своейэтнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
— ответственное отношение к учению,готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации кобучению и познанию;
— уважительное и доброжелательноеотношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России инародов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигатьв нем взаимопонимания
Ученик получит возможность для формирования:
— понимания социальных норм,правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
— морального сознания и компетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;
— коммуникативной компетенции в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;
— понимания ценности здорового и безопасногообраза жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасногоповедения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилповедения на транспорте и правил поведения на дорогах;
— основ экологического сознания и необходимостиответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— осознания важности семьи в жизни человека иобщества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношенияк членам своей семьи;
— эстетического сознания через участие втворческой деятельности;
— мотивации изучения иностранного языка
— воля, целеустремленность, креативность,инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремления к лучшему осознанию культурысвоего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителейдругих стран; толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознаниясебя гражданином своей страны и мира
Метапредметныерезультаты
Будут сформированы:
— навыки целеполагания в учебнойдеятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательныезадачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планироватьальтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
— умение осуществлять контроль по результату ипо способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимыекоррективы;
Ученик получит возможность для формирования:
— учебной и общепользовательской компетентностив области использования информационно-коммуникационных технологий,ИКТ-компетентности
— умения планировать свое речевое инеречевое поведение;
— коммуникативной компетенции, включаяумение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Предметныерезультаты
Ученик научится:
Говорение
— начинать,вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимостипереспрашивая, уточняя;
— расспрашиватьсобеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученнойтематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Аудирование
— Дальнейшееразвитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманиемосновного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слухтекста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
Чтение
— Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание, в зависимости от вида чтения: с пониманиемосновного содержания, ознакомительное чтение
Письменнаяречь
— писать короткие поздравленияс днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания, объемом 30–40 слов,включая адрес;
— заполнять формуляры, бланки (указыватьимя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— описывать события, явления,передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного,выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей;
— восприниматьна слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио, видеотекстов,относящихся к разным коммуникативным типам речи: сообщение, рассказ, интервью;
— читать несложные аутентичныетексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованиемразличных приемов смысловой переработки текста, языковой догадки, выборочногоперевода, справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию,выражать свое мнение;
—знать названия стран изучаемого языка, некоторыхлитературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторыхпопулярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведенийдетского фольклора, стихов, песен
Ученик получит возможность научиться:
Говорение
—распознавать и употреблять в речи основныхморфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знаниепризнаков изученных грамматических явлений, видо-временных форм глаголов,модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравненияприлагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
—соблюдать ритмико-интонационных особенностейпредложений различных коммуникативных типов, утвердительное, вопросительное,отрицательное, повелительное; правильное членение предложений на смысловыегруппы;
—воспринимать на слух и полностью пониматьречь учителя, одноклассников;
—читать аутентичные тексты с выборочнымпониманием значимой/нужной/интересующей информации;
— заполнятьанкеты и формуляры.
Аудирование
—с полным пониманием содержанияосуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимсяязыковом материале
—Время звучания текстов – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основногосодержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду сизученными, количество незнакомых языковых явлений
—Время звучания текстов для аудирования –до 2 мин
—Аудирование с выборочным пониманиемнужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматическогохарактера, опуская избыточную информацию
—Время звучания текстов для аудирования–до 1,5 минуты
Чтение
—Уметь читать и понимать аутентичныетексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание с полнымпониманием содержания, изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной илиинтересующей информации, просмотровое, поисковое чтение
Письменнаяречь
—писать личное письмо с опорой и безопоры на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то жесамое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объёмличного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
—составлять план, тезисы устного илиписьменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности
Содержание учебного предмета
Семья. Взаимоотношения в семье.Конфликтные ситуации и способы их решения. Друзья. Лучшийдруг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения сдрузьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения: музыка,чтение, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки. Виды отдыха. Поход помагазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Отдых,занятия спортом, здоровое питание, спорт. Виды спорта. Спортивныеигры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правилаповедения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассныемероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка сзарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблемавыбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествияпо России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир. Природа:растения и животные, питомцы. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающейсреды. Жизнь в городе, в сельской местности. Страны изучаемого языка иродная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурныеособенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку, мировую культуру
Тематическое планирование 5 класс
Тема |
Количество часов |
Устный вводный курс. Unite 1. Семья |
8 |
Unite 2. Звонок звенит Распорядок дня |
4 |
Unite 3. Празднования День рождения |
4 |
Unite 4. Магазин. Мы идём в магазин |
3 |
Unite 5. Моя маленькая собачка. Мой питомец |
3 |
Unite 6. В городе. Город |
4 |
Unite 7. Увлечения |
4 |
Unite 8. Каникулы |
4 |
Календарно-тематическоепланирование 5 класс
№ |
Тема урока |
Сроки прохождения |
|
Планируемые |
Фактические |
||
1 |
Правила чтения букв, буквосочетаний OU, E в конце слова, ON, OM, как носовой звук О Артикли le, la, les, l’ Глагол-связка est Жак Тардье и его семья Знакомство Возраст |
1 неделя |
|
2 |
Правила чтения букв, буквосочетаний e, I, y, c, an, am, en, em как о носовое, qu Предлог родительного падежа de Вопросительные слова Семейный портрет Личные местоимения Глагол etre быть Пословицы с глаголом быть альбом с портретными зарисовками |
2 неделя Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
|
3 |
Правила чтения букв, буквосочетаний oi, s, eau, eu, oeu Отрицательная частица не (pas) ЛГС: Что, кто, где, какой Моя маленькая сестра Описание куклы Выбор соответствий |
3 неделя |
|
4 |
Правила чтения букв, буквосочетаний ch, au, eau, ai, O носовое A носовое Э открытое Э закрытое Предлог родительного падежа du (de la) Лексические единицы по теме Профессии, ЛГС: Куда, чей, как, что делает Глагол avoir иметь Раскладушка для твоей библиотеки Объяснение, что есть и чего нет Скороговорки |
4 неделя |
|
5 |
Правила чтения букв, буквосочетаний e , ph, h после буквы t Лексические единицы по теме Семья, ЛГС: Что делает кто-то, чей, чья, кому принадлежит Французские школьники разговаривают о своих семьях Скороговорки Глаголы иметь, быть Кот в сапогах Какого цвета Рассказ о своей семье О себе и семье |
5 неделя |
|
6 |
Правила чтения букв, буквосочетаний in, im, ain, ein, un, ym, ien, ill, ail, eil Неопределенный артикль un, une, des Существительные множественного числа Лексические единицы по теме, ЛГС: Как дела? Скороговорки ЛГС Что, кого я люблю Алфавит |
6 неделя |
|
7 |
Правила чтения букв, буквосочетаний gn, ui Буква g перед гласными e, I, y Буква g перед гласными a, o, u и согласными Гласная u после g, если за ней буквы e, I, y Структуры Это…, Он/она рисует Кроссворд Алфавит |
7 неделя |
|
8 |
Повторение Revision Стих-песня Семья черепахи Проверочная работа Алфавит |
8 неделя |
|
9 |
Грамматика Глаголы avoir, etre Время указанное на часах на часах Числительные от 13 до 30 Слова противоположные по смыслу |
9 неделя |
|
10 |
Буквосочетания, которые читаются как a носовое Настоящее время Повелительная форма что ты узнал о классе Сесиль О своем классе Расписание уроков Какие уроки у Люси каждый день Разговор по телефону |
10 неделя |
|
11 |
Неопределенный и определенный артикль Существительные с артиклем во множественном числе Вопросы к ответам Соответствия между рисунком и фразой Фразы для рассказа по прочитанному тексту |
11 неделя |
|
12 |
Рассказ, ответ на вопрос Алфавит Время на часах |
12 неделя |
|
13 |
Прилагательное Женский род и множественное число прилагательных |
13 неделя |
|
14 |
Развитие речевых умений Совершенствование умений чтения Развитие умений письма |
14 неделя |
|
15 |
Буквосочетания gn, ill, ui личные местоимения, глаголы avoir, etre |
15 неделя |
|
16 |
Развитие речевых умений, лексико-грамматических умений |
16 неделя |
|
17 |
Семантизация новых лексических единиц по теме Магазин Мы идем в магазин Совершенствование умений чтения, произносительных навыков Закрытое Э в буквосочетаниях e, ai, ee |
17 неделя |
|
18 |
Формирование лексико-грамматических умений Глаголы I группы правильные глаголы Неправильные глаголы faire, aller, venir, prendre Формирование навыков монологической речи Совершенствование умений чтения, речи, произносительных навыков |
18 неделя |
|
19 |
Пословицы Вежливые фразы буквосочетания Спряжение глаголов dessiner, acheter, telephone, premdre, allumer, demander, regarder, jouer Совершенствование умений осмысленного чтения, навыков перевода |
19 неделя |
|
20 |
Мой питомец Совершенствование грамматических и лексических навыков Определенный артикль существительных Совершенствование умения чтения, произносительных навыков Буквосочетание ch Совершенствование навыков письма Прошедшее время Глагол «иметь» |
20 неделя |
|
21 |
Развитие творческих навыков сочинения, умений письма Совершенствование, закрепление лексических навыков Совершенствование грамматических навыков Прошедшее время, глагол etre, |
21 неделя |
|
22 |
Совершенствование лексических навыков осмысленного чтения Настоящее время Прошедшее время Совершенствование грамматических навыков, творческих навыков написания рассказа Развитие творческих умений делать маски животных |
22 неделя |
|
23
|
Семантизация новых лексических единиц Формирование и совершенствование лексических навыков по теме Город |
23 неделя |
|
24 |
Формирование лексико-грамматических умений Глаголы I группы правильные глаголы Неправильные глаголы faire, aller, venir, prendre Животные, музыка, семья, обед, прием пищи |
24 неделя |
|
25 |
Совершенствование навыков перевода, осмысленного чтения, диалогической речи Совершенствование лексико- грамматических навыков Прошедшее время неправильных глаголов Глаголы прошедшего времени в тексте Формирование навыков исследовательской работы |
25 неделя |
|
26 |
Совершенствование навыков осмысленного чтения, монологической речи, навыков и умений перевода Семантика лексики по теме Город Тюль, Рождество Развитие творческих навыков Поэзия. Загадки Проверочная работа |
26 неделя |
|
27 |
Увлечения Семантизация новых лексических единиц Формирование лексических навыков Сезоны Формирование навыков написания адреса, письма |
27 неделя |
|
28 |
Совершенствование фонетических навыков, слова с буквосочетаниями on, om, слова с буквосочетаниями en, em, an, am умения чтения, письма Фразы в единственном и множественном числе Совершенствование умения чтения, произносительных навыков, навыков письма Формирование грамматических навыков Близкое будущее время Глаголы manger, dessiner |
28 неделя |
|
29 |
Совершенствование умений и навыков чтения, буквосочетания on, om монологической речи, грамматических умений и навыков Формирование умений планирования действий, строить планы Семантизация новых лексических единиц Совершенствование умений и навыков осмысленного чтения, письма Близкое будущее время Близкое будущее время |
29 неделя |
|
30 |
Буквосочетания en, on, которые читаются как a носовое, как o носовое, непроизносимая конечная s Совершенствование умений и навыков диалогической речи Формирование умения написания начала и окончание письма корреспонденту Развитие, совершенствование умения чтения, произносительных навыков, орфографических навыков |
30 неделя |
|
31 |
Каникулы Семантизация новых лексических единиц Формирование, совершенствование лексических умений Совершенствование сформированности умений осмысленного чтения, письма, орфографических, произносительных навыков Буквы, которые не произносятся Буквосочетания il, ill, oi |
31 неделя |
|
32 |
Существительные Глаголы Совершенствование навыков диалогической, монологической речи, осмысленного чтения стихов, пословиц Le recit Совершенствование умения осмысленного чтения, монологической речи, составления повествования, рассказа |
32 неделя |
|
33 |
Согласование существительных с прилагательными Глаголы в близком будущем времени Формирование, совершенствование умения, навыков написания открытки, письма La blague Шутка Пословица Совершенствование сформированности умений осмысленного чтения навыков Буквосочетания in, im, ain, ien, ym, un Буквосочетания, которые читаются как э носовое |
33 неделя |
|
34 |
Les chansons Песни Devinettes Загадки Юмор Телеграммы Контроль сформированности умений осмысленного чтения, фонетических, произносительных умений, навыков, орфографических умений, навыков письма |
34 неделя |
|
35 |
Повторение Совершенствование сформированности умений, навыков письма, перевода с русского на французский язык, умений, навыков осмысленного чтения |
35 неделя |
|