X-PDF

Функциональный и Процессный подход в управлении

Поделиться статьей

Хорошее управление всегда направлено на результат, помогая компании извлекать из бизнеса максимальную пользу. Поэтому основной целью управления компанией является согласование результатов всех процессов организации и с требованиями бизнеса.

Функциональный подход предполагает, что любую компанию можно представить как набор определенных действий и функций, которые выполняет ее персонал на своих рабочих местах. Каждый из сотрудников, работая в своём подразделении, выполняет только свои функции, свои задачи. Он видит как работают сотрудники его подразделения и способен оценить эффективность их работы. Он понимает как его работа влияет на результативность подразделения. Но как результаты его труда влияют на результативность всей компании, он не знает и не видит свое место в ней. Работники не мотивированы на сотрудничество с соседними подразделениями и не ориентированы на конечный результат компании. Это является одним из недостатков функционального подхода к управлению экономическими объектами.

Процессный подход к управлению организацией противоположен функциональному. Процессный подход предлагает рассматривать не отдельные функции сотрудников, а совокупность взаимосвязанных процессов, протекающих на предприятии. В компании все бизнес-процессы взаимосвязаны друг с другом через информационные и материальные потоки, ресурсы, персонал. Процессный подход описывает бизнес как единую систему процессов.

Бизнес-процессы чаще всего проходят сразу через несколько подразделений компании. И, если все бизнес-процессы четко описаны, у каждого процесса есть свой владелец, свой регламент, ресурсы, то менеджменту компании выявить проблемы и вовремя их исправить гораздо легче. Так обеспечивается прозрачность всех бизнес-операций в компании, их постоянный контроль и их совершенствование.

При процессном подходе важна ориентация всех процессов на результат, ценный для клиента. Оценка удовлетворенности клиентов процесса (как внешних, так и внутренних) не только поддерживает клиентоориентированность компании, но и повышает согласованность действий между сотрудниками разных подразделений.

При функциональном подходе, организация – это совокупность функций, действий, операций, а управление организацией – это управлением функциями. При процессном же подходе организация – это совокупность не функций, а бизнес-процессов, а управление организацией – это управлением процессами.

Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

Управляя бизнес-процессами, компания может повысить эффективность своей деятельности. Именно процессный подход признают инструментом качественного совершенствования деятельности компании. Поэтому при его внедрении ожидают повышения управляемости компании и увеличения прозрачности системы управления организацией и всех операций бизнеса. Внедрение процессного подхода снижает управленческие затраты, затраты на персонал, затраты на выполнение тех или иных операций, действий, функций внутри бизнес-процессов. Также ускоряются процессы принятия решений менеджерами всех уровней управления, что положительно влияет на конкурентоспособность компании.

Все бизнес-процессы компании подразделяются на 3 вида: основные процессы, процессы управления, процессы обеспечения ресурсами.

Основные процессы. Они реализуют основную деятельность компании, это процессы ее жизненного цикла. Например: Процесс закупок, Предоставление услуг клиенту, Производство продукции, Транспортная доставка, Организация хранения, Сбыт товаров, Продажа товаров/услуг, Маркетинг, Закупки материалов и сырья и т.д.

Процессы управления. Эти процессы обеспечивают основную деятельность компании процессами управления. Например: Стратегическое управление, Бизнес-планирование, Разработка политики взаимоотношений с партнерами и клиентами, Управление проектами, Управление качеством, Управление рисками, Управление отчетностью.

Процессы обеспечения ресурсами. Эти процессы обеспечивают основную деятельность компании ресурсами и создают условия для нормального ее функционирования. Они также обеспечивают основную деятельность компании инструментами измерения, анализа и инструментами совершенствования бизнес-процессов. Например: Обеспечение финансовыми ресурсами, Обеспечение материальными ресурсами, Обеспечение персоналом, Обеспечение информационной безопасности, Обеспечение информационными ресурсами, Обеспечение хранения и получением информацией, Обеспечение экологичности производства, Обеспечение управления внешними связями и т.д.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Экологическая обстановка, ее влияние на здоровье и продолжительность жизни людей.

Поделиться статьей

Поделиться статьейНаучно-технический прогресс, с одной стороны, позволил значительно расширить возможности удовлетворения материальных и культурных потребностей человечества, но, с другой, —


Поделиться статьей

Экономика Древнего Египта

Поделиться статьей

Поделиться статьейВозникновение государства, развитие экономики История древнего египетского государства интересна и поучительна — тысячелетняя его история позволяет проследить экономические, социальные


Поделиться статьей

Статья 5. Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Поделиться статьей

Поделиться статьейКОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека,


Поделиться статьей

Независимость государства

Поделиться статьей

Поделиться статьейНезависимость государства в международных отношениях предопределяет необходимость регулирования отношений между государствами особой системой права — международным правом. В свою


Поделиться статьей

Задания в рисунках

Поделиться статьей

Поделиться статьей 1. Какими тканями образована кожа человека? Чем различаются эти ткани? Элементы правильного ответа 1. Верхний слой кожи образован


Поделиться статьей

Описание идеи мероприятия

Поделиться статьей

Поделиться статьейГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕРТА ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ Сценарий культурно массового концерта построен на разноплановом


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет