Тема: «Где я живу» (домашний адрес).
Цель. Формирование навыков называнияточного адресаместа проживания.
Ход занятия.
I.Организационный момент. Повторение правил поведения.
.
II.Вводная часть.
Воспитатель. Читает отрывок из рассказа А. П.Чехова «Ванька».
Дети.Внимательно слушают.
Воспитатель.Как вы думаете, дойдёт письмо до Ваниного дедушки?
Дети.Нет.
Воспитатель. Почему письмо не дойдёт до адресата?
Дети. Потому, что Ваня не указал точный адрес на конверте.
Воспитатель.Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. Мы будем говорить об адресе.
III.Основная часть.
1).Беседа.
Воспитатель. Тема нашего занятия называется «Где я живу» (домашний адрес).Мы поговорим также о вашем возрасте и родителях. А также будем учиться даватьполные правильные ответы на поставленный вопрос.
Воспитатель. Ребята, а что означаетслово адрес?
Дети. Адрес – это место, где ты живёшь.
Воспитатель. Почему важно знать свой адрес.
Дети. По адресу можно найти человека.
Дети. Если ты потерялся, то зная свой адрес, можно узнатьи как попасть
домой.
Воспитатель. А кто из вас знает свой адрес?
Дети.Говорят то, что они знают.
2). Игра «Закончи предложение».
Яродился в посёлке.
Мнеисполнилось.
Датамоего рождения:.
Моюмаму зовут.
Моегопапу зовут.
Мамаработает.
Папаработает.
Физминутка.
слови запиши.
Борис,в, Междуречье, родился, посёлке.
Алёна,8,1984года, мая, родилась.
3. Запиши свой домашний адрес (С помощью учителя).
Округ___
Область___
Район___
Село___
Улица___
№ дома___
№квартиры___
Телефон___
4. Подчеркни свой адрес.
Округ:Ямало – Ненецкий, Ханты – Мансийский, Забайкальский
Область:Кемеровская, Тюменская, Курганская, Горьковская
Район:Кондинский, Урайский, Вагайский, Ялуторовский, Тобольский
Село (пгт, деревня) : Междуречье, Леуши, Супра,Ягодный, Урай, ___
IV.Итог.
Воспитатель.Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети.Мы говорили, о месте, где мы живём.
Воспитатель.Как по-другому назвать место, где мы живём.
Дети. Место, где мы живём называется домашний адрес.
