Геометрические характеристики крыла – это профиль крыла, вид крыла в плане и спереди. (См. рис. «Основы аэродинамики» стр.163)
Профиль – форма поперечного сечения крыла – характеризуется:
— формой: выпукло-вогнутой . плоско-выпуклой . двояковыпуклой -несимметричной, двояковогнутой-симметричной, ромбовидной .
— геометрическими характеристиками: хордой (в) — называется отрезок прямой, соединяющей наиболее удаленные точки передней и задней кромок профиля .
— относительная толщина (с) — отношение максимальной толщины профиля к хорде
она влияет на лобовое сопротивление крыла. Для дозвуковых самолетов С=10-18%, сверхзвуковых С=2,5-5% .
— относительная вогнутость: выражение в % отношения max стрелы пригиба к хорде ,
— для современных самолетов
Вид крыла в плане:
— удлинение .
размах крыла,
S – площадь крыла. Для современных самолетов с прямым крылом l = 5-.8.
— сужение: bo – корневая хорда, bк – конц. хорда
для стреловидных крыльев .
— угол стреловидности (кси): между кромкой крыла и ^ оси симметрии крыла. Для самолетов c = 20 – 60%.
Вид крыла спереди определяется углом y поперечного профиля крыла: y — положительный, если концы крыла подняты . y — отрицательный если опущены (между плоскостью хорд и горизонтальной плоскостью). На нескоростных самолетах y = +2°..+7. У скоростных: y = — 1° до -5° (т.е. отрицательные: у Як-40 y = +5° 30¢).
Наличие поперечного y крыла улучшает поперечную устойчивость самолета.
Вид крыла в плане:
— прямоугольные (Ан-2) . эллиптические .
— трапециевидные (Ил-18, Ан-24, Як-40) .
— стреловидные (ТУ-134, ТУ-154, Ил-62) .
— треугольные .
— оживальные (готические).
Изменяемая геометрия крыла: при взлете, наборе высоты, дозвуковой скорости, посадке – выгодно иметь прямое крыло. При переходе через звуковой барьер – стреловидное крыло.
