Дом Трюс Шредер Геррита Ритвельда, построенный в Утрехте, – образец неопластицизма в архитектуре и в дизайне интерьера. Эта геометрическая абстракция, манифестируемая голландской группой deStijl (1917-1931). Это стремление к «универсальной гармонии». Суть абстрактного мышления составляет эстетика простых геометрических форм, проектирование путем комбинации цветовых плоскостей и объемов. Для дизайна – это идея модуля. Неопластицизм стал стилем, который позволил проектировать недорогие дома с дешевой сборной мебелью, основанной на модуле-ящике из фанеры и бруса, реечек и кирпичиков, словом «кукольный дом». Дом, спроектированный для Трюс Шредер, заложил принцип проектирования интерьера на основе модульного оборудования и мобильности пространства, которое разделялось перемещаемыми перегородками. Оригинальное проектирование на основе модулей и трех цветов – красного, синего и черного — выполнено на втором этаже. Здесь отсутствует деление комнат стенами, по желанию можно их разделить перегородками. Применяется складная мебель. Двери и перегородки открываются с помощью кнопок. У оконных переплетов нет боковой стойки, в результате чего этаж залит светом. Несмотря на недостаточную шумоизоляцию и утепленность дома, он остается образцом мобильности интерьера и модульного проектирования мебели. Фасады дома спроектирвоаны по тому же принципу, что и интерьер.
ВИЛЬГЕЛЬМ ВАГЕНФЕЛЬД. ЛАМПА “БАУХАУЗ”
Настольную лампу, разработанную Вильгельмом Вагенфельдом в 1924 году, часто называют просто лампа “Баухауз”. Вильгельму было 24 года, когда он был принят подмастерьем в мастерскую “Баухауз” в Веймаре. Здесь он разработал первую модель этой лампы. Как сказал Вагенфельд годы спустя, все проекты и продукты “Bauhaus” изобретались для промышленного производства, они и действительно так выглядели. На самом деле все они были ручной работы.Лампа имеет простые геометрические формы — круглую базу, цилиндрический корпус и сферическую форму светильника. Достигнута максимальная простота и с точки зрения конструкции, и с точки зрения материалов, изготовлена из прозрачного и опалового стекла и никелированного металла.
Лампа Вильгельма Вагенфельда является шедевром и иконой дизайна, иллюстрируя философию “Bauhaus”.