Технологическаякарта
Тема |
«Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки». |
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|
Цель |
Создать условия для формирования умения определять гласные звуки и буквы. |
|
Задачи |
Образовательная: закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове; учить находить различия между звуками и буквами. Развивающая: развивать мышление, внимание и речь; продолжать развивать каллиграфические навыки. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность, аккуратность и трудолюбие. |
|
Планируемый результат |
Предметные: — научаться выделять гласный звук в слове; — совершенствовать каллиграфическое умение.
|
Личностные: Познавательные: — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; — уметь слушать и понимать речь других. |
Основные понятия |
Буква, звук. |
|
Ресурсы |
Наглядный материал: изображение животных. |
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение. |
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах. |
Сценарийурока.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Мотивация к учебной деятельности |
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, урок русского языка сегодня проведу у вас я. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
II Актуализация и пробное учебное действие
|
Повторение ранее изученного 1. Минутка чистописания — Открываем тетради. Отступаем две строчки вниз, в третьей по середине пишем «6 апреля». — Ниже пишем «Классная работа». — Посмотрите на доску перед вами буквы: Дд, Ии, Лл, Аа. Скажите, какие из этих букв гласные, а какие согласные? — Правильно. Эти гласные буквы мы и будем писать на минутке чистописания. — Но для начала посмотрите, правильно ли вы сидите. Тетрадь с наклоном положу — Посмотрите, как нужно писать букву заглавную и строчную буквы Ии. — Запишите в тетрадь эти буквы. — Посмотрите, как нужно писать заглавную и строчную буквы Аа. -А теперь снова пропишите буквы Ии и буквы Аа. чередуя. — На второй строчке пишем слова с этими буквами слова: Алина, Иван, аист, игла. 2. Словарная работа С новой строки приложите пальчик и запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие (учитель на доске пишет). — Ребята посмотрите на первую картинку, кто изображен? — Правильно. Запишем в тетрадь это слово. Подчеркните орфограммы. — Верно. Запишите слово. |
Д, л – это согласные буквы. И, а – это гласные буквы.
Выполняют работу в тетради.
Воробей.
О, о. Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1132 Ворона.
О, о. Сорока.
О, о. |
III Постановка учебной задачи |
— Ребята, посмотрите на доску. Перед вами слова: т.рт, р.к, д.б, кр.м. Вы можете прочитать эти слова?
— Правильно. Как думаете какая тема сегодняшнего урока? |
Нет. Потому что пропущены буквы.
Читают слова.
Все пропущенные буквы – это гласные буквы. |
IV Построение проекта выхода из затруднения |
— Какие задачи мы поставим, чему научимся на уроке? На этом уроке мы можем поставить перед собой такие задачи, как научиться различать буквы и звуки, выделять в словах гласные звуки и буквы. |
|
V Реализация построенного проекта |
1. Беседа — Ребята послушайте внимательно загадку: — Сколько всего букв в алфавите? — Ребята, вы помните, как определить гласный звук? — А как можно определить гласный звук или согласный? Давайте произнесем звук а. Чего больше голоса или шума? Встречает ли воздух препятствие? 2. Работа с правилом в учебнике — Давайте откроем учебники на странице 58. Сначала правило прочитаю я, а потом вы. — Из чего состоит гласный звук? — Встречает воздух преграду при произнесении гласного звука? — Образует гласный звук слог? |
Алфавит.
33.
6 [а], [о], [и], [ы], [у], [э].
Гласных букв. |
Физминутка |
А теперь ребятки встали! Быстро руки верх подняли! В стороны, вперёд, назад Повернулись влево, вправо. |
|
VI Первичное закрепление |
— Посмотрите на упражнения 5 на странице 59. Сейчас я прочитаю, что нужно сделать. — Ребята, прочитайте первое слово и назовите гласные буквы. — Итак, теперь нужно выполнит второе задание. Найти пару с одинаковыми гласными звуками. — Верно. Какой в этих слова одинаковый звук? — Какой звук одинаковый? — Молодцы. И какая последняя пара слов? — Какой в этих словах звук? — Правильно. Теперь спишите эти шесть слов себе в тетрадь. И подчеркните в словах все гласные звуки. |
Читают слова.
Пенал, гласные буквы – е, а.
Звук, гласная буква – у.
Пенал – экран. [а]. Звук – ключ. [у]. Кино – стол. [о]. Выполняют работу в тетрадях. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
— А теперь поработаем самостоятельно по вариантам На карточках слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка. 1 вариант записывает с новой строки с заглавной буквы через запятую слова, которые начинаются с гласного звука. 2 вариант записывает с новой строки с заглавной буквы слова, которые начинаются с согласного звука.
— Ребята давайте проверим, как вы выполнили работу. Те кто был 1 вариантом назовите слова, которые выписали. |
Выполняют самостоятельно работу в тетрадях.
Утка, олень, ива.
Дом, трава, кошка. |
VIII. Включение в систему знаний
|
— Ответьте на вопросы: |
10.
|
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
— Итак ребята наш урок походит к концу, давайте оценим свою работу на уроке. У вас лежат белые смайлики. Вам необходимо закрасить их цветными карандашами. Зелёным цветом, если вам понравился урок и вам было всё понятно. Жёлтым цветом, если у вас возникли трудности. Красным, если вам всё было не понятно и урок вам не понравился.
— Урок окончен. Можете готовится к следующему уроку. |
Оценивают свою работу на уроке.
До свидания. |