X-PDF

«Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки».

Поделиться статьей

Технологическаякарта

Тема

«Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель

Создать условия для формирования умения определять гласные звуки и буквы.

Задачи

Образовательная: закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове; учить находить различия между звуками и буквами.

Развивающая: развивать мышление, внимание и речь; продолжать развивать каллиграфические навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность, аккуратность и трудолюбие.

Планируемый результат

Предметные:

научаться выделять гласный звук в слове;
— научаться различать буквы и звуки;
— развивать устную и письменную речь;

— совершенствовать каллиграфическое умение.

 

Личностные:
— выражать положительное к процессу познание;
— оценивать собственную учебную деятельность и достижения;
— проявлять уважение  понимание к учителю и сверстникам.
Метапредметны:
Регулятивные:

— анализировать собственную работу и находить ошибки;
— планировать решение учебной задачи;
— сравнивать с эталоном результатов деятельности.

Познавательные:
— приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
— выявлять известное и неизвестное.
Коммуникативные:

— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

— уметь слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Буква, звук.

Ресурсы

Наглядный материал: изображение животных.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийурока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, урок русского языка сегодня проведу у вас я.
Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.
— Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II Актуализация и пробное учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение ранее изученного

1. Минутка чистописания

— Открываем тетради. Отступаем две строчки вниз, в третьей по середине пишем «6 апреля».

— Ниже пишем «Классная работа».

—  Посмотрите на доску перед вами буквы: Дд, Ии, Лл, Аа. Скажите, какие из этих букв гласные, а какие согласные?

— Правильно. Эти гласные  буквы мы и будем писать на минутке чистописания.

— Но для начала посмотрите, правильно ли вы сидите.

Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу, 
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

— Посмотрите, как нужно писать букву заглавную и строчную буквы Ии.

— Запишите в тетрадь эти буквы.

— Посмотрите, как нужно писать заглавную и строчную буквы Аа.

-А теперь снова пропишите буквы Ии и буквы Аа. чередуя.

— На второй строчке пишем слова с этими буквами слова: Алина, Иван, аист, игла.

2. Словарная работа

С новой строки приложите пальчик и запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие (учитель на доске пишет).

— Ребята посмотрите на первую картинку, кто изображен?

— Правильно. Запишем в тетрадь это слово. Подчеркните орфограммы.
— Назовите буквы, которые вставили.
— Кто изображен на следующей картинки?

— Верно. Запишите слово.
— Какие буквы вставили.
— И как называется птица на третьей картинки?
— Молодцы. И это слово тоже запишите.
— Какие буквы вставили?

 

 

 

 

 

Д, л – это согласные буквы. И, а – это гласные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробей.

 

 

О, о.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Ворона.

 

О, о.

Сорока.

 

О, о.

III Постановка учебной задачи

— Ребята, посмотрите на доску. Перед вами слова: т.рт, р.к, д.б, кр.м. Вы можете прочитать эти слова?
— А почему мы не можем прочитать эти слова? В чем проблема?
— Верно. Давайте вставим в слова буквы: торт, рак, дуб, крем. Прочитайте какие слова получились.
— А что общего у букв, которые были пропущены?

— Правильно. Как думаете какая  тема сегодняшнего урока?
— Тема урока: «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки».

 

Нет.

Потому что пропущены буквы.

Читают слова.

Все пропущенные буквы – это гласные буквы.
О гласных буквах.

IV Построение проекта выхода из затруднения

— Какие задачи мы поставим, чему научимся на уроке? На этом уроке мы можем поставить перед собой такие задачи, как научиться различать буквы и звуки, выделять в словах гласные звуки и буквы.

 

 

 

V Реализация построенного проекта

1. Беседа

— Ребята послушайте внимательно загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условном месте стоит
И называется всё…
— Верно. А кто мне может назвать весь алфавит?
— Молодцы!

— Сколько всего букв в алфавите?
— Верно. А с какой буквы начинает алфавит?
-Посмотрите на доску, перед вами алфавит. Но буквы стоят в неправильном порядке.
— Кто может выйти и правильно поставить буквы?

— Ребята, вы помните, как определить гласный звук?
— Сколько гласных букв?
— Назовите их.
— Давайте запишем их с новой строки с маленькой буквы.
— Сколько гласных звуков?
— Назовите их.
— Молодцы.
— Так кого больше: гласных букв или гласных звуков?

— А как можно определить гласный звук или согласный? Давайте произнесем звук а. Чего больше голоса или шума? Встречает ли воздух препятствие?

2. Работа с правилом в учебнике

— Давайте откроем учебники на странице 58. Сначала правило прочитаю я, а потом вы.

— Из чего состоит гласный звук?

— Встречает воздух преграду при произнесении гласного звука?

— Образует гласный звук слог?

 

 

 

Алфавит.

 

 

 

 

33.

 

 

 

 


10
а, о, и ,ы, у, э, ё, е, ю, я.

 

6

[а], [о], [и], [ы], [у], [э].

 

Гласных букв.

Физминутка

А теперь ребятки встали!

Быстро руки верх подняли!

В стороны, вперёд, назад

Повернулись влево, вправо.
И тихонько сели.

 

VI Первичное закрепление

— Посмотрите на упражнения 5 на странице 59. Сейчас я прочитаю, что нужно сделать.
— Теперь вы прочитайте задание.
— Итак для начала нужно прочитать слова: пенал, звук, экран, кино, ключ, стол.

— Ребята, прочитайте первое слово и назовите гласные буквы.
— Второе слово прочитайте, назовите гласные буквы.(итак со всеми словами).

— Итак, теперь нужно выполнит второе задание. Найти пару с одинаковыми гласными звуками.
— Кто скажет первую пару слов?

— Верно. Какой в этих слова одинаковый звук?
— Правильно. Следующая пара слов какая?

— Какой звук одинаковый?

— Молодцы. И какая последняя пара слов?

— Какой в этих словах звук?

— Правильно. Теперь спишите эти шесть слов себе в тетрадь. И подчеркните в словах все гласные звуки.

 

Читают слова.

 

Пенал, гласные буквы – е, а.

 

Звук, гласная буква – у.

 

 

 

Пенал – экран.

[а].

Звук – ключ.

[у].

Кино – стол.

[о].

Выполняют работу в тетрадях.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— А теперь поработаем самостоятельно по вариантам

На карточках слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка.

1 вариант записывает с новой строки с заглавной буквы через запятую слова, которые начинаются с гласного звука.

2 вариант записывает с новой строки с заглавной буквы слова, которые начинаются с согласного звука.

 

— Ребята давайте проверим, как вы выполнили работу.  Те кто был 1 вариантом назовите слова, которые выписали.
— Верно. А теперь назовите слова, какие выписал 2 вариант.

Выполняют самостоятельно работу в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Утка, олень, ива.

 

 

Дом, трава, кошка.

VIII. Включение в систему знаний

 

— Ответьте на вопросы:
— Сколько гласных букв в русском языке?
— Назовите их.
— Сколько гласных звуков?

 

10.


6.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

— Итак ребята наш урок походит к концу, давайте оценим свою работу на уроке.  У вас лежат белые смайлики. Вам необходимо закрасить их цветными карандашами. Зелёным цветом, если вам понравился урок и вам было всё понятно. Жёлтым цветом, если у вас возникли трудности. Красным, если вам всё было не понятно и урок вам не понравился.

 

— Урок окончен. Можете готовится к следующему уроку.

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

До свидания.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет