Утверждаю»
Директор КГКОУ ШИ 11
_______Крымзина С.М.
«___»________2021
ГОДОВОЙ ПЛАН
коррекционно-методической работы
учителя – логопедаЗадерновской Татьяны Владимировны
на 2021-2022учебный год
Цель:своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речиобучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом.
Задачи:
1. Диагностикаречевого развития учащихся;
2. Совершенствоватьартикуляционную и мелкую моторику;
3. Формироватьфонематическое восприятие, анализ, синтез, представления.
4. Постановказвуков и автоматизация по мере постановки;
5. Уточнять,обогащать и систематизировать словарный запас;
6. Формироватьсемантические поля;
7. Развиватьразговорно – диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи;
8. Совершенствоватьграмматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением,словообразованием)
9. Формироватьполноценные представления о пространстве и времени;
10. Профилактикаи коррекция и нарушений письменной речи;
11. Создатьусловия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия,памяти, внимания)
12. Мониторингв рамках работы в Кабинете Здоровья
13. Оказаниеуслуг по реализации индивидуальной программы ранней помощи
14. Формироватьу педагогического коллектива информационную готовность к логопедическойработе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
15. Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми.
№ п.п. |
Направление деятельности и формы работы |
Цель проведения |
Сроки проведения |
Примечание |
Диагностико — проектная деятельность |
||||
1 |
Провести тщательное первичное индивидуальное обследование учащихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся |
Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. Определить важнейшие индивидуально- психологические особенности ребёнка |
До 15.09.21 |
|
2 |
Провести тщательное первичное индивидуальное обследование обучающихся класса ТМНР |
До 15.09.21 |
|
|
3 |
Знакомство с данными психолого-медико- педагогической документации, сбор анамнеза |
Сентябрь 2021 |
|
|
4 |
Промежуточная диагностика детей |
Выявление динамики в коррекционном процессе |
Декабрь 2021 |
|
5 |
Подготовка логопедических заключений для ППк КГКОУ ШИ 11 |
Составление коллегиального заключения |
Сентябрь 2020 |
|
6 |
Заполнение листов коррекционной работы |
Отслеживание динамики речевого развития |
по окончании каждой четверти |
|
7 |
Комплектование подгрупп для коррекционной работы |
Составление индивидуальных планов |
До 15.09.21 |
|
8 |
Итогово- оценочная деятельность |
Формирование отчёта о динамике коррекции и развития речевых функций |
Май 2022 |
|
9 |
Мониторинг в рамках работы в Кабинете Здоровья |
Диагностика сформированности навыка диафрагмального дыхания |
Сентябрь, май |
|
Коррекционно- развивающая деятельность |
||||
1 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий с обучающихся 1 класса |
Своевременная коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом |
15.09.21-13.05.22 |
|
2 |
Проведение подгрупповых коррекционных занятий с обучающихся класса ТМНР |
|
||
3 |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися класса ТМНР |
|
||
4 |
Проведение индивидуальных занятий с обучающихся с ТМНР по вызыванию речи, развитию навыков альтернативной коммуникации |
|
||
5 |
Реализация программ сопровождения обучающихся, в рамках деятельности ППк |
Обучение и коррекция по индивидуальному маршрута по преодолению речевых нарушений |
14.09.20-14.05.20 |
|
6 |
Оказание услуг по реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Определение индивидуального маршрута и оказание услуг ранней помощи. |
В течение года |
|
Консультативно- методическая деятельность |
||||
1 |
Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом |
Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений |
сентябрь |
|
2 |
Анализ результатов обследования всех специалистов и составление индивидуальных программ развития |
Сентябрь, май |
|
|
3 |
Ознакомление постоянных членов ППк с результатами логопедического обследования |
В течение года |
|
|
4 |
Взаимопосещение коррекционных занятий |
Отслеживание динамики речевого развития |
В течение года |
|
5 |
Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы |
Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений |
В течение года |
|
6 |
Консультации для родителей по вопросам речевых нарушений, динамики их преодолений у обучающихся, домашним занятиям по закреплению полученных умений |
Просвещение родителей, обучение основным приёмам закрепления умений, полученных на занятиях |
постоянно |
Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192 |
7 |
Проведение консультаций в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Реализация индивидуальной программы ранней помощи |
В течение года |
|
8 |
Консультация для учителей домашнего обучения детей с ТМНР «Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей с ТМНР» |
Ознакомление специалистов с особенностями логопедической работы с детьми с у умственной отсталостью и ТМНР |
По плану образовательной организации |
|
9 |
Консультация для тьюторов «Закрепление сформированных на логопедических речевых умений у детей с ТМНР» |
|||
10 |
Консультация для педагогов по использованию тактильных дидактических пособий по развитию речи (игры с фетром, пособия на липучках, конструкторы фраз)
|
|||
Методическая работа, повышение профессиональной компетентности |
||||
1 |
Разработка рабочих программ курса коррекционно- развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся 1 класса, класса ТМНР |
Обеспечение логопедического сопровождения обучающихся |
Июнь — сентябрь |
|
2 |
Разработка индивидуальных программ корреционно- развивающих логопедических занятий для обучающихся 1 класса, обучающихся класса ТМНР, обучающихся ТМНР на домашнем обучении. |
|
|
|
3 |
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом |
Повышение профессиональной компетентности |
В течение года |
|
4 |
Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации |
систематически |
|
|
5 |
Подготовка консультаций, мастер-классов для педагогов и родителей |
Пропаганда логопедических знаний по профилактике и преодолению речевых нарушений |
Сентябрь-май |
|
6 |
Участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, консилиумах |
В течение года |
|
|
7 |
Работа с научной и публицистической литературой |
В течение года |
|
|
8 |
Посещение уроков |
Определение тактико- вариативных направлений в работе учителя с детьми, имеющими речевые трудности |
В течение года |
|
9 |
Посещение открытых логопедических занятий учителей- логопедов |
|
систематически |
|
10 |
Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях |
Выбор вариативных направлений коррекции |
систематически |
|
11 |
Планирование методической работы на год |
Разработка оптимальной системы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью |
август |
|
12 |
Составление календарных планов работы с обучающимися. |
сентябрь |
|
|
13 |
Заполнение речевых карт |
сентябрь |
|
|
15 |
Составление и утверждение циклограммы, графика работы |
сентябрь |
|
|
14 |
Заполнение журнала учёта посещаемости |
ежедневно |
|
|
15 |
Составление отчёта о проделанной логопедической работе за учебный год |
май |
|
|
16 |
Ведение страницы на школьном сайте, nsportal.ru, mersibo, инфоурок, и др, регулярное пополнение страниц новыми материалами |
Обмен опытом |
систематически |
|
17 |
Участие/проведение мероприятий декады специалистов службы сопровождения |
Обмен опытом |
ноябрь |
|
Работа с детьми с ТМНР |
||||
1 |
Разработка рекомендаций (памяток) для родителей по основным разделам речевого развития ребёнка |
Обеспечение логопедического сопровождения детей с ТМНР |
В течение года |
|
2 |
Консультации родителей по волнующим вопросам речевого развития ребёнка |
|
||
3 |
Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ |
|
||
4 |
Проведение индивидуальных занятий по формированию навыков альтернативной коммуникации, развитию речи. |
|
||
5 |
Консультационные мероприятия со специалистами учреждения |
|
||
Работа по улучшению оснащения логопедического кабинета |
||||
1 |
Составление паспорта кабинета |
Информационно-методическое обеспечение логопедического кабинета |
В течение года |
|
2 |
Изготовление и приобретение методических и дидактических пособий |
|
||
3 |
Приобретение методической литературы |
|
Учитель -логопед: ______/ Т.В. Задерновская