Границами станции являются:
11.1. на однопутном перегоне – входные светофоры с обеих сторон .
11.2. на 2-х путном перегоне с односторонней блокировкой – с одной стороны – входной светофор. С другой – сигнальный знак 2граница станции» по каждому в отдельности из главных путей .
11.3. на 2-х путных перегонах с двухсторонней блокировкой – входные светофоры с обеих сторон по каждому в отдельности из главных путей.
Знак «Граница станции» |
12. Понятие о ЛОКОМОТИВАХ.
Локомотив – т14. транспортная машина, предназначенная для передвижения подвижного состава по ж. д. путям.
В зависимости от рода деятельности подразделяются: В зависимости от рода.В зависимости от рода службы локомотивы делятся на:
Ø Пассажирские
Ø Грузовые
Ø Маневровые
В зависимости от рода двигателя (паровая машина, двигатель внутреннего сгорания – дизель, электрическая сеть) все локомотивы делятся на:
Ø Паровозы КПД 6 – 8 %
Ø Тепловозы КПД 28 %
Ø Электровозы КПД 75 – 90 %
КПД (Коэффициент Полезного Действия) – Физическая величина, равная отношению работы полезной к работе затраченной.
КПД измеряется в процентах, но для расчёта в задачах необходимо употреблять КПД в долях (Например: 70%, равно как 0,07), таким образом, получается, что максимальное КПД, в долях, равно 1, но на Земле нет ни одного вечного двигателя, а отсюда следует, что стопроцентное КПД не достижимо, из – за существования силы трения, межу поверхностями трущихся деталей двигателя.
1. Паровоз – локомотив с паровой машиной. Первый паровоз построен в …году. КПД – 6 – 8 %
2. Теплово з – локомотив, источником энергии которого, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизель. Первый тепловоз построен в 1924 году. КПД – 25 – 30 %
3. Электровоз – локомотив, который собственной силовой установки не имеет, а получает энергию через контактную сеть от электростанций. Первый электровоз построен в 1932 году. КПД – 80 – 90 %
Паровоз Паровая Машина Тепловоз (ДВС) – Дизель
В зависимости от источников энергии локомотивы подразделяются на:
Ø Электропоезда
Ø Дизель-поезда
Ø Дрезины
Ø Автомотрисы
Преимущества ЭЛЕКТРОВОЗА:
Ø Не требует воды.
Ø Не требует топлива.
Ø Не требует типовых складов и времени на заправку топливом.
Ø Не загрязняет атмосферу.
Преимущества ТЕПЛОВОЗА:
1. не требует контактного провода
2. по сравнению с паровозом требует меньше топлива для выполнения одной и той же работы.
13. Понятие о ВАГОНАХ.
F Вагон – единица подвижного состава железных дорог.
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров и транспортировки грузов.
По устройству и назначению вагонный парк делится пассажирский и грузовой.
К Пассажирскому парку относятся:
Ø Пассажирские
Ø Почтовые
Ø Багажные
Ø Вагоны – рестораны
Ø Спец-вагоны
Ø Купейные
Ø Плацкартные
Ø Спальные
К Грузовому парку относятся:
Ø Спец-вагоны
Ø Крытые
Ø Полукрытые
Ø Платформы
Ø Полувагоны
Ø Цистерны
Ø Рефрижераторы
Ø Хопперы
Ø Транспортёры
Все вагоны состоят из следующих основных частей:
1. рама
2. кузов
3.ходовые части
4. ударно – тяговое оборудование
5.тормозное оборудование