Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь»
Цель:способствовать обучению учащихся дифференцировать звуки З-С, Зь-Сь
Задачи:
1. Развиватьфонематический слух;
2. Научитьдифференцировать звуки С-З, Сь-Зь в слогах, в словах, в предложениях;
3. Развиватьсловарный запас, навыки словоизменения;
4. Способствоватьразвитию коммуникативных способностей, работать в группе;
5. Способствоватьразвитию связной речи.
Ходзанятия:
1. Здравствуйтеребята, послушайте слова, которые я сейчас вам назову: заяц, Зина, слон, Сима,сова, сойка, зонтик, зима, соль.
Накакие звуки начинаются все эти слова? З-С
2. Характеристиказвуков С-З и как расположена артикуляция?
· С-согласный, свистящий, глухой
· З- согласный, свистящий, звонкий. Обазвука парные. З-С
· Расположение артикуляционных органов этихзвуков
3. Абывают ли эти звуки мягкими? Ответ детей….
4. Спомощью каких звуков мы можем превратить с вами звук З и звук С из твердых вмягкие звуки? Ответы детей…. И Ь-знак
5. Поиграем:с фишками Слоги: СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ
6. Вотмы с вами и познакомились со звуками С и З, Сь и Зь, а как же нам с вами этизвуки превратить в буквы? И как они будут называться? Смотрим на алфавит….
7. Ктознает как пишутся эти буквы? Работа у доски….
8. Открываемтетради, записываем сегодняшнее число… запись слогов под диктовку….. СА, ЗЕ,СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
9. Адавайте придумаем с вами слова с этими звуками, можно, чтобы звуки С или З былив середине слова или в конце…. ЗАЯЦ, ЛИСА, ЗОНТ И Т.Д.
10. ИГРА«ОДИН МНОГО» с данными словами
11. ИГРА«НАЗОВИ ЛАСКОВО» с данными словами. Молодцы, ребята!
12. Асейчас ребята, я хочу вам предложить игру «Собери цветочек»
13. РЕФЛЕКСИЯ:
· С КАКИМИ ЗВУКАМИ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ИРАБОТАЛИ?
· КАКОЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
· КАКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС БЫЛО САМЫМ ТРУДНЫМ?
Самоанализк подгрупповому занятию «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь в слогах, в словах ив предложениях.
1. Задачи:
· развитие фонематического слуха по методикеФиличевой Т.Б. и Чиркиной Г.В.
· закрепление в письменной речи попредупреждению акустической дисграфии по методике Г.Н. Ефименковой
· начиная с гласных звуков, затем с легкодоступных согласных м, н, и затем уже с парных согласных
2. Коммуникативныеспособности и работа в группе по ФГОС для ум.отст.