X-PDF

Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ Дифференциация звуков С-З

Поделиться статьей

      Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь»

Цель:способствовать обучению учащихся дифференцировать звуки З-С, Зь-Сь

Задачи:

1.      Развиватьфонематический слух;

2.      Научитьдифференцировать звуки С-З, Сь-Зь в слогах, в словах, в предложениях;

3.      Развиватьсловарный запас, навыки словоизменения;

4.      Способствоватьразвитию коммуникативных способностей, работать в группе;

5.      Способствоватьразвитию связной речи.

Ходзанятия:

1.      Здравствуйтеребята, послушайте слова, которые я сейчас вам назову: заяц, Зина, слон, Сима,сова, сойка, зонтик, зима, соль.

Накакие звуки начинаются все эти слова? З-С

2.      Характеристиказвуков С-З и как  расположена артикуляция?

·        С-согласный, свистящий, глухой

·        З- согласный, свистящий, звонкий. Обазвука парные. З-С

·        Расположение артикуляционных органов этихзвуков

3.      Абывают ли эти звуки мягкими?  Ответ детей….

4.      Спомощью каких звуков мы можем превратить с вами звук З и звук С из твердых вмягкие звуки? Ответы детей…. И Ь-знак

5.      Поиграем:с фишками Слоги: СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ

6.       Вотмы с вами и познакомились со звуками С и З, Сь и Зь, а как же нам с вами этизвуки превратить в буквы? И как они будут называться? Смотрим на алфавит….

7.      Ктознает как пишутся эти буквы? Работа у доски….

8.      Открываемтетради, записываем сегодняшнее число… запись слогов под диктовку….. СА, ЗЕ,СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

9.      Адавайте придумаем с вами слова с этими звуками, можно, чтобы звуки С или З былив середине слова или в конце…. ЗАЯЦ, ЛИСА, ЗОНТ И Т.Д.

10.  ИГРА«ОДИН МНОГО» с данными словами

11.  ИГРА«НАЗОВИ ЛАСКОВО» с данными словами. Молодцы, ребята!

12.  Асейчас ребята, я хочу вам предложить игру «Собери цветочек»

13.  РЕФЛЕКСИЯ:

·        С КАКИМИ ЗВУКАМИ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ИРАБОТАЛИ?

·        КАКОЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?

·        КАКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС БЫЛО САМЫМ ТРУДНЫМ?

 

 

 

 

Самоанализк подгрупповому занятию «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь в слогах, в словах ив предложениях.

1.     Задачи:

·       развитие фонематического слуха по методикеФиличевой Т.Б. и Чиркиной Г.В.

·       закрепление в письменной речи попредупреждению акустической дисграфии по методике Г.Н. Ефименковой

·       начиная с гласных звуков, затем с легкодоступных согласных м, н, и затем уже с парных согласных

2.     Коммуникативныеспособности и работа в группе по ФГОС для ум.отст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей