X-PDF

Групповое занятие на тему Дифференциация свистящих и шипящих. Звуки [c] — [ш].

Поделиться статьей

Групповое занятие на тему”Дифференциация свистящих и шипящих.

Звуки [с] — 1-й класс

Цели:

Логопедические:слуховая дифференциация фонетически близких звуков (с) и (ш) изолированно, вслогах, в словах, в предложении. Профилактика замен фонетически близких звуков при чтении исоответствующих букв на письме.

Коррекционные:развитие фонематического слух , языкового анализа и синтеза, совершенствованиеумения ориентироваться в пространстве, профилактика оптических смешений, развитие мелкой моторики,обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.Развитие внимания и памяти.

Воспитательные:воспитание коммуникативных навыков, внимательное отношение к речи своей и окружающих, развитие уменияконтролировать свою речь, работать в парах.

Оборудование: изображение Незнайки, алгоритм дляхарактеристики звуков, профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметныекартинки для выделения звуков и сравнения слов — паронимов, рабочие тетради,индивидуальные карточки в файлах, маркеры на водной основе для работы на белойдоске, ручки, цветные карандаши.

 

Этап занятия

еятельность логопеда

1.               Орг. Момент.

2.               Артикуляционная гимнастика.

З. Сообщение темы занятия.

4.              Образование, характеристика и сравнение звуков.

5.              Связь звука и буквы.

                  не может сами

(вывешивается

Незнайка,

                  Теперь движения: зеркала)

светит Мулыбка раз.) увидел качели, поднимание нижней (под счёт

Устал чай с на нижней покажем, счёт 5 обжечься.

                  Молодцы, наш гость.

Угадаем,

А) этот Б) этот — Сегодня их

                  Итак, произносить профилями. звуков). — Что преграду, в

                  В чём подъём, — Дайте звукам) звуков

Какой

                  Какой — Вспомните, стихи

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к вам пришёл гость. Он справиться с заданиями и просит вас помочь ему. А вы догадаетесь сейчас, почему он не может сам справиться. иллюстрация Незнайки) . Правильно, это давайте поможем ему вьшолнить задания.

послушайте историю про Незнайку и повторяйте за мной

(артикуляционная гимнастика, дети держат в руках

Проснулся сегодня Незнайка, выглянул в окно и увидел, что яркое солнышко.Улыбнулся Незнайка(упражнение

5 раз). Почистил зубы (упражнение ” Чистим зубки ” 5

Решил он пойти погулять. Вышел Незнайка на улицу и горку (упражнение ”горка ” 5 раз). А потом заметил решил он на них покачаться (упражнение ”Качели” и опускание лопатообразного языка к верхней и губе при раскрытом рте), вверх-вниз, всё выше и выше.

5 раз).

Незнайка, проголодался, и решил пойти домой попить блинами. Испечём блины (удерживаем язык расслабленный губе под счёт, 5 раз) . Потом он налил чай в чашечку, какая у него была чашечка (упражнение ”Чашечка” , под раз. А чай-то был горячий. Подуем на чашечку, чтобы не (Дуем 5 раз).

ребята! А теперь посмотрим, какие же задания принёс

с какими звуками мы сегодня будем работать:

звук лишний: г, ж, л, с, м. Почему звук С лишний?

звук есть в каждом слове: мышь, шапка, шуба, мишутка.

мы с Незнайкой работаем со звуками [С] — [Ш] — будем сравнивать и различать.

следующее задание. Расскажем Незнайке , как правильно звук С и Ш, пользуясь артикуляционными

(Дети по очереди рассказывают артикуляцию

общего в произнесении этих звуков? ( Возд. струя встречает голосовые связки не работают). Знамт, что будет общее характеристике звуков? (согласные, глухие) отјшчие произнесения звуков? (положение языка, его положение губ) характеристику звукам. (Дети Дают характеристику

.Обращаем внимание детей , что для обозначения этих используем одинаковый символ — синий квадратик. Характеристика одинаковая.

буквой на письме обозначаем звук С? (Буквой эс) буквой на письме обозначаем звук Ш? ( буквой ша) на что похожи эти буквы, вспомните, какие учили о эти б ы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

6.                 Пальчиковая гимнастика.

7.                 Работа в тетрадях. Чистописание.

8.                 Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы.

9.                 Физминутка. Развитие фонематического слуха. (игра с мячом)

10.             Работа над звуковым составом слова, развитие фонематического слуха, развитие языкового анализа и синтеза.

                    Подготовим наши пальчики к письму. Возьмите в руки маленькие мячики. ”Слепим” снежки, покатаем между ладошек.

                    Откройте тетради, посмотрите на буквы, которые я вам написала, возьмите в руки карандаш, зачеркните лишние буквы, кроме С и Ш.

С С ОС шШеЕСШЩшщЭ С

                    напишите на следующей строке красиво, чтобы научить правильно писать Незнайку наши буквы.

                    Давайте научим Незнайку слушать внимательно. Я называю звуки, потом слоги, потом слова, а вы записываете только букву С или Ш в тетрадях.

С, ш, ш, с, ш, са, ша, су, шо, ши, шапка, суп, крыша, крыса, Соня, хвост, волос, Шура.

                    Проверим работу. Взяли в руки простой карандаш, ставим под написанными буквами + или -. (Дети проверяют работу 6 парах, один ученик читает написанные буквы, обращаем внимание, что имена надо было писать с большой буквы).

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. ( сделать 2 раза)

                    А теперь покажем Незнайке какие мы ловкие, как умеем ловить и бросать мяч, повторяя правильно слоговые дорожки. Логопед бросает мяч и произносит слоговые ряды, дети внимательно слушают, ловят мяч, воспроизводят ряды слогов.

СА- ША- ША-СА со-со-шо-со

ШУ-ШУ-СУ-СУ

ШИ-ШИ-СЫ-ШИ         (чтение слоговых таблиц)

                    Следующее задание, которое приготовил Незнайка. Звуки рассьшались, составьте слово: К, Р, Ы С, А. (Дети выкладывают схему слова на партах) Молодцы, ребята, вы научили Незнайку делать схему слова.

                    А теперь послушайте, какое предложение составил Незнайка:

НА ГЛАЗАХ У ДЕТВОРЫ КРЫСУ КРАСЯТ МАЛЯРЫ.

                    Скажите, может Незнайка что-то перепутал?

Что красят маляры? (крышу)

                    Какие звуки перепутал Незнайка? (С-Ш)

                    Произнесите предложение правильно. Назовите слова, которые отличаются одним звуком, так можно заменять звуки? Запишите в тетрадь , подчеркните буквы, которыми они отличаются. Объясните смысл слов. Придумайте предложения с этими словами. (Запись в тетрадь крыса-крыща)

                    Начертите в тетради карандашом на следующей строке схему своего предложения. Отметьте буквы С и Ш в словах предложения.

 

11.  Закрепление.

12.  Итог занятия.

                     Незнайка приготовил вам задание на карточках, но он, как всегда пропустил буквы. Нужно вставить в слова буквы С и Ш. Возьмите в руки маркер. Я говорю задание, а вы отгадываете слово и вставляете буквы.

                     Однозначное хшсло? ( е ть)

                     Имя и малышка, и девочки? ( а а)

                     Маленькая баранка? (_у ка)

                     Хвойное дерево в лесу? (о на)

                     Настольная игра? ( а ки)

                     Молодцы, ребята! Вы все задания Незнайки вьшолнили. Чему мы сегодня научили Незнайку?

                     Какие звуки сравнивали?

                     Чем похожи эти звуки?

                     Чем различаются?

                     Зачем учили Незнайку сравнивать эти звуки и буквы? (Чтобы не смешивать при письме и чтении).

НЕЗНАЙКА ДАРИТ ВАМ МЕДАЛЬКИ С НАДПИСЬЮ ” ЗНАЙКИ”

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет