ХАРАКТЕРИСТИКА
С. П.
года рождения,
ученицы 3 класса МБОУ
КРАСНОЯРСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Татарского района Новосибирской области
Полинапоступила в Красноярскую среднюю школу 1 сентября 2018 года в 1 класс. Дошколы посещала дошкольное учреждение. Девочка проживает в полной семье. Мама ипапа работают в селе, воспитывают ещё сына, старшего брата Полины
В 2019 г решениемТПМПК г. Татарска заключение № 134 от 13.06.2019 г была пролонгирована поадаптированной образовательной программе начального общего образования дляобучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
В соответствиис заключением № 166 в 2021 г ТПМПК г. Татарска о создании специальных условийдля получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,инвалидностью от 07.07.2021 г занимается по Адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с лёгкойумственной отсталость( интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Для ребенкасозданы специальные образовательные условия: организовано учебное пространство,она занимается по специальным учебникам и учебным пособиям.
Сформированность универсальных учебных действий.
ЛИЧНОСТНЫЕучебные действия Мотивация к учению низкая, внутренняяпозиция школьника сформирована частично. Полина любитзанятия физической культуры, окружающего мира. В отношении других предметовучебно-познавательный мотив развит слабо. Полина редко стремится узнать что-тоновое в учебном материале В структуре мотивов учения доминирование игровыхмотивов, недостаточное развитие опосредованной мотивации, когда ребенок неприучен делать то, что «надо», а не то, что «хочется» («я не хочу считать, «яуже читала» и т. д). Для формирования у обучающейся интереса к учению учителяиспользуют метод стимулирования и мотивации учебно- познавательнлойдеятельности, а именно создают ситуации успеха.
КОММУНИКАТИВНЫЕучебные действия:
В контакт совзрослыми и одноклассниками вступает выборочно. В общении со сверстниками самавыбирает себе партнера для игр и занятий. Может принимать участие в играх,когда инициатива исходит со стороны детей или взрослого. Умеет слушать и частичнопонимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Можетизменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства вконфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ учебные действия:
Неспособна планировать и контролировать свою деятельность: принимать и сохранятьучебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оцениватьсвои действия; корректироватьсвою деятельность с учетом выявленных недочетов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ учебные действия:
Не в полной меревладеет широким спектром логических действий и операций: обобщение,классификация, исключение; решает задачи при помощи учителя. _ Не выделяетсущественные признаки. Развитие познавательной деятельности идёт черезнаглядный материал. Новые условные связи формируются очень медленно.
Результаты освоения учебных программпо отдельным предметам
За период обучения I—II четверти 3 класса Полина показала следующие результаты:
«Математика»Новые понятия усваивает очень медленно. Имееттрудности в формировании пространственных представлений, в установлениипричинно-следственных связей, Не называет компонентыпри сложении, вычитании, умножении и делении. Допускает ошибки на сравнениеоднозначных и двузначных чисел. Навык самоконтроля развит слабо. Испытываетбольшие трудности при выполнениерешения составной арифметической задачи в два действия. Положительногорезультата добиваемся только при оказании значительной помощи учителя, наоснове моделирования содержания задачи. Полина не может решатьзадачи на разностное сравнение чисел. Принимая помощь учителя в виденаводящих вопросов, может решать простые арифметические задачи на нахождениесуммы. При выполнении записей требуется направляющая помощь взрослого(сколькоклеточек отступить, что записать раньше ответ или решение, писать на следующейстранице, перевернув предыдущую и т. д.). Записи в тетрадях и на доске.оформляет небрежно Примеры с переходом через десятокрешает плохо, допуская ошибки при вычислениях. Ошибается в выборе действийумножения и деления. Знает таблицу умножения на 2, но не умеет использовать её привыполнении деления на 2; не справляется с построением окружности разныхрадиусов с помощью циркуля (даже с помощью учителя) Устныематематические диктанты даются с трудом Научилась чертить отрезки нужной длины, ноиспытывает трудности, если в задаче нужно найти на сколько один отрезок корочеили длиннее другого. Логические задания выполняет только с помощьюучителя.С целью индивидуального подхода, развития и коррекции познавательныхспособностей учителем используются специальные методы обучения: краткость иконкретность речевых инструкций, предъявление учебного материала собязательной опорой на зрительные образы. Проговаривание алгоритма действия(сначала выполнишь это задание, потом это).
Чтение.На уроках чтения нерешительна. Способ чтения- слоговой и целыми словами. Переходяк чтению предложений или целых стихотворений, небольших рассказов, может отказыватьсячитать (здесь много читать, я не буду, пусть (имя) читает, я уже читала) Полинапо прослушанному тексту отвечает навопросы односложно, не может составить последовательный точный пересказ. Наизустьтексты не запоминает. Девочка плохо ориентируется в материалеучебника, не всегда понимает и принимает учебную задачу.
Русский язык. На занятиях Полина любит писать буквы на этапечистописания. Темп работы на письме медленный, отстаёт оттемпа работы класса. Справляться на минимальном уровне,по данному варианту программы, позволяет дозирование объёма заданий иупражнений Любит списывать готовые тексты. Под диктовку пишет согромным количеством ошибок Орфографическое чтение (проговаривание) каксредство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании не применяет.При письме под диктовку слов, предложений, допускает ошибкифонематического характера, прежде всего пропуски, замены, перестановки, вставки,искажения структуры слова; орфографические ошибки связанные с неумениемприменять изученные правила (большая буква в начале предложения, в именах собственных,правила жи-ши, ча- ща) Специальные методыобучения: краткость и конкретность речевых инструкций, приемы коментированиядействий во время выполнения заданий привели к незначительному снижению такихошибок. Не аккуратна в письменных работах, в их оформлении. Может самостоятельно делить слова на слоги, но не всегда правильновыполняет перенос слов, пользуясь правилом. Продуманное «пошаговое»предъявление правил переноса, использование наглядного сопровождения кположительным результатам не привело. Названияглавных членов предложения, частей речи путает, не может без помощи учителя ихопределить. Самостоятельно не может планировать свою деятельность, неисправляет ошибки, указанные учителем. Всегда нуждается в организующей,планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.
Мир природы и человека. Изученныйматериал пересказывает, но ответы отрывочны и поверхностны. Не выделяетсущественные признаки. Для достижения образовательныхрезультатов Полине требуется постоянная организующаяпомощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок. Новые условные связиформируются быстрее благодаря использованию практических и наглядных методов обучения.Игровые приемы, создание «ситуации успеха» способствовали повышениюмотивации и поддержанию у обучающейся познавательного интереса к предмету.
Девочка постоянно нуждается в повышенномконтроле и помощи со стороны взрослых.
Кругозор ребёнка существенно ограничен.Навыки самообслуживания сформированы.
Мама контактирует с учителями,заинтересована в разрешении проблем учебной деятельности своего ребёнка.
