X-PDF

Характеристика ОРУ с использованием скакалки

Поделиться статьей

Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин. Упражнения со скакалкой – это прыжки, махи и круги, переводы, броски.

Так же упражнения со скакалкой способствуют развитию координации движений. Выполнять упражнения следует как в младших, так и в средних и старших классах. При объяснении упражнений со скакалкой указываются положение ее плоскости и направление движение.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой.

1. И.п.- скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-скакалка вверх .

2-встать на носки и прогнуться .

3-4- И.п.

2. И.п.-широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу, сложенная вдвое.

1-скакалка вперед и поворот туловища направо .

2-И.п.

3-4-то же налево.

3. И.п.-стойка ноги врозь на скакалке, стопы параллельно, концы скакалки закручены на руки.

1-присед, руки в стороны .

2-И.п.

4. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, за головой, руки согнуты.

1-2 — два пружинистых наклона влево, разгибая левую руку вниз и сгибая правую за голову .

3-4 — то же вправо.

5. И.п. Стойка ноги врозь на скакалке, скакалку держать свободно за концы.

1 — руки в стороны и наклон головы вперед .

2 — И.п.

3 — То же назад .

4 — И.п. 

6. И.п. Скакалка внизу, сложенная вчетверо.

1-2 — перешагнуть через скакалку .

3-4 — И.п.

5-6 — то же с другой ноги .

7-8. И.п. 

7. И.п. Сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка за головой.

1- поворот туловища направо .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

2- И.п.

3-4 — То же налево.

8. И.п. Лежа на спине, скакалка сложенная вчетверо на бедрах.

1-2 —  сгнуть колени к груди, продеть между руками и скакалкой и опустить вниз (скакалка остается под ногами).

3-4 —  продеть ноги обратно и вернуться в и.п.

9. И.п. Лежа на животе, скакалка сложенная вдвое вверху.

1-2 — скакалку вверх, прогнуться .

3-4 — И.п.

10.И.п. Скакалка сзади под пяткой правой (левой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута.

1-2 — поднять правую со скакалкой назад и наклониться вперед, равновесие («ласточка») .

3-4 — выпрямляясь и.п.

11. И.п. скакалка сзади.

1-4 — прыжки на двух, вращая скакалку вперед .

5-8 — то же, вращая скакалку назад. 

Общеразвивающие упражнения в кругу и в сцеплении

Построение учащихся в круг – это любимая форма построе­ния для проведения ОРУ. В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим же­ланием. По форме и характеру упражнения в кругах ничем не отличаются от упражнений, выполняемых в колоннах, но по отношению друг к другу учащиеся в кругах могут быть расставлены по-разному, и те же самые упражнения воспри­нимаются как новые. Построение в кругах может быть сле­дующим:

• стоя в кругу лицом к центру .

• стоя в кругу спиной к центру .

• построение в два круга (один внутри другого), стоя лицом или спиной к центру .

• построение в два круга, но учащиеся стоят лицом друг к другу и можно выполнять упражнения в парах .

• построение в кругу в затылок друг за другом .

Стоя в кругу, одни упражнения можно проводить на месте, а другие с продвижением вперед, назад, правым (левым) боком к центру, а также с продвижением по кругу, например построе­ние в два-три круга.

Выполнение упражнений в сцеплении. Сомкнутые шеренги,колонны и круги не только разнообразят упражнения, но и  воздействуют на новые, ранее не охваченные части тела и группы мышц. Кроме того, у занимающихся развивается точностьдвижений, умение координировать групповые действия. Упражнения в сцеплении проводятся стоя, сидя, лежа.

сцепления могут быть: взявшись за руки, под руки, положив руки на плечи рядом стоящих или впереди стоящего, за ноги и т.д.

Общеразвивающие упражнения с использованием скамейки

ОРУ с использованием гимнастической скамейки лучше начинать выполнять со школьниками средних классов.

Упражнения развивают двигательные качества и координацию движений. Упражнения выполняются индивидуально, в парах и группой. Пары и группы формируются по росту. Для того, чтобы скамейка была устойчивой, в некоторых упражнениях, занимающиеся располагаются справа и слева от нее. При выполнении упражнений с использованием гимнастической скамейки необходимо соблюдать технику безопасности, особое внимание уделять согласованности движений в групповых упражнениях. Хорошо разнообразят урок различные формы передвижения, выполняемые по скамейке: в упоре лежа, руки и ноги на скамейке, боком, лицом по ходу движения. Скамейки могут располагаться в разных вариантах: крестом, параллельно и перпендикулярно друг другу, квадратом и т.д.

При объяснении упражнений с использованием скамейки необходимо указывать не только исходное положение, но расстояние до скамейки, стоя правым,левым боком, лицом или спиной к скамейке, поперек или вдоль скамейки. Если плечевая ось совпадает с длиной снаряда (скамейки), то это положение называется «вдоль» и оно не указывается, а если поперек, то необходимо указать: «сед на скамейке ноги врозь поперек» или «сед на скамейке согнув ноги» в данном случае занимающий сидит «вдоль» скамейки. Необходимо указывать за какой край скамейки осуществляется хват, за ближний или дальний.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет