Характеристика
ученицы 7 класса (надомное обучение)
МБОУ «Школа-интернат №7»,г.Дербент РД
Герейхановой Алины, 2005 года рождения,
прожив. по адресу: г.Дербент, ул.Нанейшвили6,кВ.1
Герейханова Алина по медицинским показаниям находится наиндивидуальном надомном обучении с 01.10.19г. по индивидуальной адаптированнойпрограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся сумеренной и тяжелой умственной отсталостью).
Семьянеполная, состоит из 2-х человек. Девочка воспитывается мамой.Мама очень любит девочку, заботливо и доброжелательно относятся к ней, заинтересована в ее развитии. Длянее созданы все условия: отведена отдельная комната, имеютсявсе необходимые школьные принадлежности, компьютер, интернет.
Программу 7класса усвоила удовлетворительно. Восприятие поверхностное, представлениянеполные, мышление наглядно-образное, память кратковременная. Мелкая моторикаразвита плохо, ручку, карандаш удерживает слабо, нуждается в помощи педагога.Словарный запас беден, кругозор узок. Самостоятельный рассказ не доступен,ответы односложные, по наводящим вопросам. На занятиях Алина пассивна,медлительна, учебную ситуацию понимает не всегда: может смотреть в одну точку, отвлекается, испытывает потребность достать игрушки, выпить газировку .Говорит очень тихо. При выполнении учебных занятий нуждается в помощивзрослого, одобрении, организации, планировать свою деятельностьсамостоятельно не может.
По математике запомнила счет до 10-ти. Обратным счетом не владеет. Решает примеры на сложениеи вычитание с помощью учителя на счетных палочках. Самостоятельное решениезадач не доступно. По русскому языку испытывает проблемы чтобы обвести буквы.
У девочкенаглядная память отсутствует. Владеет только слуховой памятью. Быстрозапоминает стихи, песни и то, что ей должны купить. Алина ,очень,требовательна. Часто ноет и просит купить что «придет к ней в голову». Портитрабочие тетради, может разрисовать или разрезать ножницами. На уроках ручноготруда с удовольствием лепит, раскрашивает рисунки, но при помощи учителя.Работает медленно, быстро устает.
Девочка доброжелательна, с педагогом идёт на контакт. Объектом подражания и общенияявляется мама, с которой сохраняется тесный психологический контакт. Общение снезнакомыми людьми и детьми затруднено, поэтому любит играть в одиночестве или с мамой. Находясь в городе, на улицу она выходят редко, Алину раздражают и пугаютгородские звуки, взгляды людей. Не выносит громких звуков
Мама несколькораз пыталась привести Алину в школу на «Новогоднюю елку», но ничего не вышло. Ориентируется в пределах дома, территории, прилегающей к дому. Самостоятельнопо городу не перемещается. Девочке нравится смотреть мультфильмы в телевизоре. Хорошо владеет телефоном и легко может связаться с бабушкой и учителем. Навыками самообслуживания не владеет.
Директоршколы: _________________/ /
Кл.руководитель:________________/ /
I. Общие сведения обобучающейся:
Ф.И.О. ребенка: Герейханова Алина Джавадовна
Возраст девочки . 17лет
Дата рождения: 02.11.2005г.
Год обучения в ОУ: 3
Класс: 8
Место жительства: г.Дербент, ул.Нанейшвили 6,кВ.7
Семья неполная,состоит из 2-х человек. Девочка воспитывается мамой. Мама оченьлюбит девочку, заботливо идоброжелательно относятся к ней, заинтересована в ее развитии. Длянее созданы все условия: отведена отдельная комната, имеютсявсе необходимые школьные принадлежности, компьютер, интернет.
Заключение ПМПК №.
1.Форма полученияобразовании: в организации, осуществление образовательной деятельности надому.
2. Образовательнаяпрограмма: организация и осуществление образовательной деятельности ребенка сОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР)для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и тяжелымимножественными нарушениями в развитии.
3. Формы и методыпсихолого-педагогической помощи, создание специальных условий:
-вариант обучения В-2;
-форма обучения-очная;
-режим обучения –сограничениями во времени;
-проведение индивидуальных занятий с учителем-логопедом и педагогом психологом, учителемдефектологом;
-психолого-педагогическоеконсультирование;
-создание безбарьерной среды.
4. Повторныйосмотр на ТПМПК в 2022году
5. Рекомендациидля родителей: наблюдение (консультация) психиатра, офтальмолога.
Медицинский диагноз:
II. Общая характеристика развития обучающейся:
У девочки, сложнаяструктура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическимнедоразвитием в тяжелой степени.
Тотальноепсихическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности,темпа движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точныхдифференцированных движений заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.
Отмечаютсятрудности переключения на другие виды деятельности, недостаточностьконцентрации внимания, замедленность восприятия, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности,переключаемости психических процессов . Ученица с тяжелой умственнойотсталостью имеет конкретное негибкое мышление, внимание с трудом привлекается,отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнемпродуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживаетнепродолжительное время. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность10-15мин.быстро истощается. Алина с трудом сосредотачивается на задании, врезультате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает плакать,качать головой и т.д. Восприятие поверхностное, представления неполные,мышление наглядно-образное, память кратковременная. Мелкая моторика развита плохо,ручку, карандаш удерживает слабо, нуждается в помощи педагога. Словарный запасбеден, кругозор узок. Самостоятельный рассказ не доступен, ответы односложные,по наводящим вопросам. На занятиях Алина пассивна, медлительна, учебнуюситуацию понимает не всегда: может смотреть в одну точку , отвлекается,испытывает потребность достать игрушки, выпить газировку .Говорит оченьтихо. При выполнении учебных занятий нуждается в помощивзрослого, одобрении, организации, планировать свою деятельность самостоятельноне может.
Девочка понимаетназвания некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, различает поголосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью капризов иистерик.
По математике запомнила счет до 10-ти. Обратным счетом не владеет. Решает примеры на сложениеи вычитание с помощью учителя на счетных палочках. Самостоятельное решениезадач не доступно. По русскому языку испытывает проблемы чтобы обвести буквы.
У девочкинаглядная память отсутствует. Владеет только слуховой памятью. Быстрозапоминает стихи, песни и то, что ей должны купить. Алина очень требовательна.Часто ноет и просит купить что «придет к ней в голову». Портит рабочие тетради,может разрисовать или разрезать ножницами. На уроках ручного труда судовольствием лепит, раскрашивает рисунки, но при помощи учителя. Работаетмедленно, быстро устает.
На незнакомые и громкие звуки вызывается раздражительность, страх,резкое повышения тонуса конечностей. Преобладают положительные и отрицательныеэмоции.
Выражает положительные эмоции: услышав свое имя, имя мамы илисестры. Приход педагога к ней.
Реагирует на отрицательные эмоции : резкий крик, шум, усталость.
Наиболее привлекательны занятия с музыкальным сопровождением. Любит слушать сказки, песни, смотрит с удовольствием мультфильмы.
Тактильное обследование материала(крупа, вата, фасоль,горох, пластилин, цветная бумага) не вызывает негативной реакции,прислушивается к ощущениям, улыбается, игры с материалом вызывают эмоциональнуюактивность.
Алина испытывает потребность в уходе и присмотре.Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Навыкисамообслуживания не сформированы, все гигиенические процедуры выполняет с помощью мамы.
