X-PDF

Характерные особенности развития детей с нарушением зрения:

Поделиться статьей

Характерные особенности развитиядетей с нарушением зрения:

1) Основное средство познания окружающего мира —осязание, слух, обоняние, другие чувства (переживает свой мир в виде звуков,тонов, ритмов, интервалов).

2) Развитие психики имеет свои специфические особенности.

3) Процесс формирования движений задержан.

4) Затруднена оценка пространственных признаков(местоположение, направление, расстояние, поэтому трудности ориентировки впространстве).

5) Тенденция к повышенному развитию памяти (проявляетсясубъективно и объективно).

6) Своеобразие внимания (слуховое внимание) —сосредоточиваются на последовательно вступающие в поле сознания раздраженияслуха и осязания (внимание концентрированное).

7) Обостренное осязание — следствие иного, чем у зрячих,использования руки (палец никогда не научит слепого видеть, но видеть слепойможет своей рукой).

8) Особенности эмоционально-волевой сферы (как следствиезатрудненной социальной позиции) — чувство малоценности, неуверенности ислабости, поэтому противоречивость эмоций, неадекватность воли (конфликт междутем, что может, и как реализуется), что приводит к социальному вывиху.

9) Индивидуальные особенности работоспособности,утомляемости, скорости усвоения информации (зависит от характера поражениязрения, личных особенностей, степени дефекта), отсюда ограничение возможностизаниматься некоторым видами деятельности.

10) Обедненность опыта детей и отсутствие за словомконкретных представлений, так как знакомство с объектами внешнего мира лишьформально-словесное.

11) Особенности общения: многие дети не умеют общаться вдиалоге, так как они не слушают собеседника.

12) Низкий темп чтения и письма.

13) Быстрый счет, знание больших стихов, умение петь,находчивы в викторинах.

14. Страх, вызванный неизвестным и непознанным в мирезрячих (нуждаются в специальной ориентировке и знакомстве).

 

Рекомендации

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

1.    Нужнобыть очень аккуратным в своих эмоциях. Держать себя в руках. Дети чувствуютваше эмоциональное состояние.

2.    Знатьособенности детей, находить к каждому подход.

3.    Бытьтерпеливым. Помогать во всем.

4.    Помогатьориентироваться в пространстве, на уроке, каждое действие озвучивать чётко.

5.    Развиватьпамять детей. Учить как можно больше стихотворений и текстов.

6.    Придуматьребенку объект ( в данном случае это может быть звук), на который он всегдабудет обращать внимание и включать его в урок, как помощь учителю дляконцентрирования внимания ученика.

7.    Использоватьна уроках материал, который ребенок может ощутить тактильно.

8.    Поддерживатьученика. Всегда давать понять, что он любим. Давать такие задания, с которымион точно справится и будет в ситуации успеха.

9.    Никогдане забывать индивидуальные особенности. Не перегружать учеников. Даватьотдыхать. Менять вид деятельности.

10.Из-заобедненного детского опыта ребенок мало представляет  картин жизни,следовательно, нужно как можно чётко и красочно отвечать на вопросы детей идавать материал, развивать воображение.

11.Устраиватьпсихологические игры. Учить детей взаимодействовать.

12.Дляначала  мотивировать детей читать и писать. Опять же понимать особенности,давать задания для коррекции письма и чтения.

13.Организовыватьпознавательные мероприятия, давать детям проявить себя.

14.Знакомитьдетей с окружающей средой, посещать музеи и театры.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет