X-PDF

Хореография как средство Эстетвоспитания

Поделиться статьей

Хореография вобщеобразовательной школе

как средствоэстетического воспитания

     Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её спецификаопределяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачиэстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даётвозможность физического развития, что становится особенно важным присуществующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

  Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии,снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитываютнастойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место вфизическом развитии ребёнка, коррекции и формировании правильной осанкиотводится упражнениям классического танца;  построение программы предмета«Хореография» по историческому принципу представляет большие возможностисоздания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах идаёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история,литература, МХК, география.

   Разработка программы по художественно-эстетическому направлению  была начатаадминистрацией школы № 27 в 1994 году при введении уроков  хореографии вучебный план МОБУ СОШ № 27 (художественно-эстетического направления). Занятиямузыкой, хореографией, ИЗО  были обязательными для всех учащихся. Работа веласьс детьми разных  возрастов, начинающих заниматься хореографией впервые: с 1 по8 классы.    Навыки, приобретённые учащимися на уроках хореографии в первый годработы, востребовались в различных мероприятиях школы. Например: станцеватьлюбой танец, чтобы «разбавить» стихи и хор на концерте для родителей, заполнитьпаузу в классном или школьном мероприятии и т.д. Затем в школе стали устраиватьбалы, фестивали, академические концерты. На протяжении 8 лет  в школе проводятсяфестивали танца на различные темы, посвященные  знаменательным датам: Году детства, Году кино, годам  патриотического воспитания, году Матери, и другие.

 

  Предлагаю вашему вниманию  краткую разработку открытого урока, проведенного воктябре 2022 года в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска в рамках методической  неделихудожественно-эстетического цикла.

 

Открытый урок по теме

«Развитие техники движения и пластики у учащихся младшихклассов на уроке хореографии в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска»

     Целью данной работы является подробноеизложение открытого урока по предмету «Хореография» (3 б класс МОБУ СОШ № 27) сдетальным описанием движений и комбинаций, используемых на уроках с учётомметодических требований.

    Данный урокявляется подготовительным занятием к контрольному уроку I полугодия.В ходе открытого урока показана работа над ритмикой, пластикой, музыкальнойформой (фраза, предложение, период, вступление и заключение), освоением сильныхи слабых долей и пульсацией в ранее изученных движениях и комбинациях. Привыполнении ритмических упражнений и танцевальных движений были использованыразличные рисунки танца: круг, два круга, диагонали, колонны, линии, прочёсы ит.д.

   Актуальность изначение работы заключается в практических рекомендациях для профессиональнойдеятельности в области хореографического искусства. Данная разработка открытогоурока адресована преподавателям хореографии и педагогам хореографическихстудий.

 

План-конспект открытого урока по предмету «Хореография»

по теме «Развитие техники движения и пластики у учащихсямладших классов на уроке хореографии в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска»

Цель: закрепить приобретённые музыкально-ритмическиенавыки и двигательные способности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

-развитие осмысленного исполнения движений.

Развивающие:

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие танцевально-ритмической координации;

-развитие музыкальности;

-развитие пластико-ритмической памяти.

Воспитательные:

-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

-формирование чувства ответственности;

-активизация творческих способностей.

Методыобучения:

-практический,

-наглядный (практический показ);

-словесный (объяснение, беседа);

-метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение,установка на успех);

Тип урока: закреплениезнаний, выработка умений и навыков.

Вид урока: совершенствованиезнаний, умений и навыков.

Адресат: учащиеся 3 бкласса МОБУ СОШ № 27 г. Якутска

Материально-техническоеобеспечение урока: хореографическийзал, оснащённый зеркальным полотном, музыкальный  центр, индивидуальныековрики.

Ход урока

-Организационныймомент.

Приветствиеучащихся, организация внимания детей, регулировка эмоционального состояния,настрой на продуктивную коллективную работу.

Преподаватель: «Добрыйдень. Вы все заметили, что к нам на урок пришли гости. Попрошу вас волнениеотставить в сторону, работаем в обычном режиме».

Сообщение цели и задачурока.

Преподаватель: «Сегодняшнеезанятие – это подготовка к контрольному уроку за первое полугодие. Отрабатываемвсе пройденные движения, повторяем и закрепляем выученные комбинации. Вашазадача – слушать внимательно музыку и исполнять комбинации и движения строгопод музыку. По ходу урока мы повторим теоретический материал и попробуемприменить его в музыкально-ритмической части урока. Попрошу вас активнопоработать на уроке, внимательно слушать и слышать меня и музыкальноесопровождение. Пожалуйста, стоим, готовы. Поклон».

Практическая часть

Работа на середине зала:

1. Поклон. 

2. Марш на месте. 

3. Разминка по кругу.

4. Закрепление музыкальной грамоты.

6. Фигурная маршировка. 

Этюд включает всебя перестроения по линиям, в колонны, в диагонали, по кругу, марш на месте, вповороте в парах на 90º в сочетании с хлопками на сильную долю и на каждуючетверть и т.д. Необходимо следить за тем, чтобы учащиеся чётко слышали началои конец музыкальной фразы.

 7. Комбинация притопов и хлопков. 

 8. Поклон 

  Заключительная часть урока

    Преподаватель: «Наэтом наш урок окончен. Нам есть ещё над чем с вами работать. Может быть, не увсех всё получилось. Я думаю, к следующему уроку вы все соберётесь ипостараетесь. Тем более что этот урок будет контрольным. А сегодня я благодарювсех за хорошую, плодотворную работу».

     Преподавательвыставляет оценки.

 

 

 

Заключение

   В данной статье  рассматривается тема развития  техники движения и пластикиу учащихся младших классов на уроке хореографии.

   В ходе урокаучащиеся повторяли и закрепляли знания по музыкальной грамоте с применениемэтих знаний при исполнении различных музыкально-ритмических и пластическихдвижений и комбинаций. Приобретенные умения и навыки помогут им в дальнейшем науроках классического и народно-сценического танцев при освоении более сложныхтехнических этюдов. Кроме того, на каждом уроке с учащимися ведется кропотливаяработа над умением контролировать мышечный и суставно-двигательный аппарат,приобретаются навыки координации, воспитывается дисциплинированность,трудолюбие и упорство.

  Дети охотно осваивают любое движение, если им понятна логика его дальнейшегоиспользования. Классический тренаж вырабатывает умение сохранять вертикальнуюось, обеспечивающую равновесие тела в любом положении, воспитывают точностьисполнения движения, мышечную координацию. Усвоив правила исполнения движенийклассического танца, учащиеся переносят эти правила на исполнение любогодвижения, изучаемого на уроке.

  Какпреподаватель уроков хореографии я участвую в методических неделях, марафонах,семинарах для учителей и провожу открытые уроки, мастер-классы на городскихмероприятиях, также участвовал в Республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям -2022» и стал обладателем призового места.

 

                                                                                               Учитель хореографии

Иван ИвановичЧеркашин.

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей