X-PDF

Хореография как средство Эстетвоспитания

Поделиться статьей

Хореография вобщеобразовательной школе

как средствоэстетического воспитания

     Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её спецификаопределяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачиэстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даётвозможность физического развития, что становится особенно важным присуществующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

  Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии,снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитываютнастойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место вфизическом развитии ребёнка, коррекции и формировании правильной осанкиотводится упражнениям классического танца;  построение программы предмета«Хореография» по историческому принципу представляет большие возможностисоздания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах идаёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история,литература, МХК, география.

   Разработка программы по художественно-эстетическому направлению  была начатаадминистрацией школы № 27 в 1994 году при введении уроков  хореографии вучебный план МОБУ СОШ № 27 (художественно-эстетического направления). Занятиямузыкой, хореографией, ИЗО  были обязательными для всех учащихся. Работа веласьс детьми разных  возрастов, начинающих заниматься хореографией впервые: с 1 по8 классы.    Навыки, приобретённые учащимися на уроках хореографии в первый годработы, востребовались в различных мероприятиях школы. Например: станцеватьлюбой танец, чтобы «разбавить» стихи и хор на концерте для родителей, заполнитьпаузу в классном или школьном мероприятии и т.д. Затем в школе стали устраиватьбалы, фестивали, академические концерты. На протяжении 8 лет  в школе проводятсяфестивали танца на различные темы, посвященные  знаменательным датам: Году детства, Году кино, годам  патриотического воспитания, году Матери, и другие.

 

  Предлагаю вашему вниманию  краткую разработку открытого урока, проведенного воктябре 2022 года в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска в рамках методической  неделихудожественно-эстетического цикла.

 

Открытый урок по теме

«Развитие техники движения и пластики у учащихся младшихклассов на уроке хореографии в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска»

     Целью данной работы является подробноеизложение открытого урока по предмету «Хореография» (3 б класс МОБУ СОШ № 27) сдетальным описанием движений и комбинаций, используемых на уроках с учётомметодических требований.

    Данный урокявляется подготовительным занятием к контрольному уроку I полугодия.В ходе открытого урока показана работа над ритмикой, пластикой, музыкальнойформой (фраза, предложение, период, вступление и заключение), освоением сильныхи слабых долей и пульсацией в ранее изученных движениях и комбинациях. Привыполнении ритмических упражнений и танцевальных движений были использованыразличные рисунки танца: круг, два круга, диагонали, колонны, линии, прочёсы ит.д.

   Актуальность изначение работы заключается в практических рекомендациях для профессиональнойдеятельности в области хореографического искусства. Данная разработка открытогоурока адресована преподавателям хореографии и педагогам хореографическихстудий.

 

План-конспект открытого урока по предмету «Хореография»

по теме «Развитие техники движения и пластики у учащихсямладших классов на уроке хореографии в МОБУ СОШ № 27 г. Якутска»

Цель: закрепить приобретённые музыкально-ритмическиенавыки и двигательные способности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

-развитие осмысленного исполнения движений.

Развивающие:

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие танцевально-ритмической координации;

-развитие музыкальности;

-развитие пластико-ритмической памяти.

Воспитательные:

-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

-формирование чувства ответственности;

-активизация творческих способностей.

Методыобучения:

-практический,

-наглядный (практический показ);

-словесный (объяснение, беседа);

-метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение,установка на успех);

Тип урока: закреплениезнаний, выработка умений и навыков.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Вид урока: совершенствованиезнаний, умений и навыков.

Адресат: учащиеся 3 бкласса МОБУ СОШ № 27 г. Якутска

Материально-техническоеобеспечение урока: хореографическийзал, оснащённый зеркальным полотном, музыкальный  центр, индивидуальныековрики.

Ход урока

-Организационныймомент.

Приветствиеучащихся, организация внимания детей, регулировка эмоционального состояния,настрой на продуктивную коллективную работу.

Преподаватель: «Добрыйдень. Вы все заметили, что к нам на урок пришли гости. Попрошу вас волнениеотставить в сторону, работаем в обычном режиме».

Сообщение цели и задачурока.

Преподаватель: «Сегодняшнеезанятие – это подготовка к контрольному уроку за первое полугодие. Отрабатываемвсе пройденные движения, повторяем и закрепляем выученные комбинации. Вашазадача – слушать внимательно музыку и исполнять комбинации и движения строгопод музыку. По ходу урока мы повторим теоретический материал и попробуемприменить его в музыкально-ритмической части урока. Попрошу вас активнопоработать на уроке, внимательно слушать и слышать меня и музыкальноесопровождение. Пожалуйста, стоим, готовы. Поклон».

Практическая часть

Работа на середине зала:

1. Поклон. 

2. Марш на месте. 

3. Разминка по кругу.

4. Закрепление музыкальной грамоты.

6. Фигурная маршировка. 

Этюд включает всебя перестроения по линиям, в колонны, в диагонали, по кругу, марш на месте, вповороте в парах на 90º в сочетании с хлопками на сильную долю и на каждуючетверть и т.д. Необходимо следить за тем, чтобы учащиеся чётко слышали началои конец музыкальной фразы.

 7. Комбинация притопов и хлопков. 

 8. Поклон 

  Заключительная часть урока

    Преподаватель: «Наэтом наш урок окончен. Нам есть ещё над чем с вами работать. Может быть, не увсех всё получилось. Я думаю, к следующему уроку вы все соберётесь ипостараетесь. Тем более что этот урок будет контрольным. А сегодня я благодарювсех за хорошую, плодотворную работу».

     Преподавательвыставляет оценки.

 

 

 

Заключение

   В данной статье  рассматривается тема развития  техники движения и пластикиу учащихся младших классов на уроке хореографии.

   В ходе урокаучащиеся повторяли и закрепляли знания по музыкальной грамоте с применениемэтих знаний при исполнении различных музыкально-ритмических и пластическихдвижений и комбинаций. Приобретенные умения и навыки помогут им в дальнейшем науроках классического и народно-сценического танцев при освоении более сложныхтехнических этюдов. Кроме того, на каждом уроке с учащимися ведется кропотливаяработа над умением контролировать мышечный и суставно-двигательный аппарат,приобретаются навыки координации, воспитывается дисциплинированность,трудолюбие и упорство.

  Дети охотно осваивают любое движение, если им понятна логика его дальнейшегоиспользования. Классический тренаж вырабатывает умение сохранять вертикальнуюось, обеспечивающую равновесие тела в любом положении, воспитывают точностьисполнения движения, мышечную координацию. Усвоив правила исполнения движенийклассического танца, учащиеся переносят эти правила на исполнение любогодвижения, изучаемого на уроке.

  Какпреподаватель уроков хореографии я участвую в методических неделях, марафонах,семинарах для учителей и провожу открытые уроки, мастер-классы на городскихмероприятиях, также участвовал в Республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям -2022» и стал обладателем призового места.

 

                                                                                               Учитель хореографии

Иван ИвановичЧеркашин.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет