МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙРЕСПУБЛИКИ
ОТКРЫТЫЙ УРОК НАТЕМУ:
«ПЕРСОНАЛЬНЫЙКОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА»
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬИНФОРМАТИКИ И ИКТ
МБОУ «СШ № 2 г.СНЕЖНОЕ»
ПИСАРЕВА СВЕТЛАНАВЯЧЕСЛАВОВНА
2023
Тема: «Персональный компьютер как система».
Целиурока:
· Образовательная
-познакомить учащихся с понятием «интерфейса», представление о компьютере каксистеме;
-формировать практические умения и навыки при создании текстовых документов
· Развивающая
-развивать память, внимание, алгоритмическое мышление.
-способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предметуинформатика.
· Воспитательная
-воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;
-воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культурыобщения.
Типурока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формаурока: урок изучения нового материала.
Методыобучения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: презентация, компьютеры, доска.
Учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю.«Информатика», 6 класс.
· Планируемыеучебные результаты:
Предметные: развитие представлений оперсональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК;
Мета предметные: развитие уменияанализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
личностные:понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; пониманиенеобходимости использования системного подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи: расширить и обобщитьпредставления школьников о системах объектов; развитие памяти и внимания,проверка знаний.
Ход урока
І. Организационныймомент
— Добрый день,ребята!
— Ответственныйдежурный: (Чолий Д.) 6-А класс к уроку информатики готов.
Присаживайтесь насвои места.
1.1. Детирассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
ІІ. Актуализацияопорных знаний
— Ребята, преждечем мы начнем изучать тему нашего урока, нам нужно с вами будет повторитьнекоторые определения. А в этом нам помогут загадки.
1.2. Загадки окомпьютере
— Что за другтакой? — Железный,
Интересный иполезный.
Дома скучно, нетуюта,
Если выключен…(компьютер)
— У компьютерарука
На веревочке пока.
Как приветливыймальчишка,
Кто вам тянетруку? (Мышка)
-Лежит дощечка уэкрана,
Буквам-кнопкам онамама! (клавиатура)
-Столбик черный,как-то странно,
Может бегать поэкрану.
Посмотри намонитор,
Кто там бегает?(Курсор)
— Молодцы ребята .
— А теперь, я вампредлагаю пройти тест.
1.2. Тест «Компьютер– универсальная машина»
— У вас на партахлежат карточки. Сейчас мы с вами проведем тестовую работу «Компьютер –универсальная машина». Вам нужно сверху, на первой строчке подписать своюфамилию и имя. В тесте всего 5 вопросов. Отвечать на вопросы нужно, обводябукву с правильным ответом. Ниже, Вы видите таблицу, в которую вам нужно будетпоставить + если ответили правильно или — , если вы ответили не правильно.
1. Ролькомпьютера в жизни человека
А — приниматьрешения вместо человека
Б — выполнятьвычисления
В — помогатьчеловеку работать с информацией
2. Компьютер- это…
А — универсальнаямашина для работы с информацией
Б -устройство дляпользования сетью интернет
В — устройство длясоздания электронных документов
3. Хранениеинформации осуществляется..
А — только впамяти компьютера
Б — только спомощью съемных носителей
В — с помощьювнутренней и внешней памяти компьютера
4. Этоустройство обычно управляется правой рукой и служит для ввода команд, выбора изапуска программ :
А- сканер
Б- джойстик
В — кнопка
Г – мышь
5. Этиустройства служат для вывода звуковой информации и называются:
А -радиоприемники
Б -громкоговорители
В — аудио-плееры
Г — звуковыеколонки и наушники
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
ІІ. Сообщение темыурока
2.1 Работа надоске
— Компьютер – этосложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются нетолько программы но и умения человека работать с этими программами.
— Тема нашегоурока звучит так:
«Персональныйкомпьютер как система» .
На доске вы видитеключевые слова
— ПК
— ИНТЕРФЕЙС
— ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙИНТЕРФЕЙС
— На уроке мыдолжны с вами познакомиться с этими понятиями, поговорить о компьютере, как обольшой системе и выполнить практическую работу под названием «Работаем спапками и текстовыми документами.»
2.2. Работа втетрадях
— Открываем своитетради. Записываем число, классная работа. И тему урока.
2.3. Работа скомпьютерными устройствами
— Из каких основныхустройств состоит компьютер?
— Вы видите надоске разбросанные устройства компьютера. Давайте мы с вами вспомним, на какие3 вида делятся эти устройства.
— Устройстваввода — Устройства вывода — Дополнительные устройства
— Молодцы, ребята!
2.4. Работа скнигой
— Откройте своиучебники на стр. 39 таблица
2.5. Работа втетрадях
— Запишитеосновное в тетради.
Физкультминутка
2.6.Работа спонятием «Интерфейс»
Интерфейс— программы, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы«человек-компьютер».
Пользовательскийинтерфейс– программы взаимодействия человека и компьютера. Пользовательский интерфейсмы можем наблюдать на своем рабочем столе. Это заставка экрана, ярлыки, которыеесть на рабочем столе. Это все то, что мы с вами можем увидеть.
2.7.Подготовленные ученики об «Пользовательском интерфейсе»
ІІІ. Закреплениеизученного материала
3.1. Практическаяработа
— Ребята,сейчас мы с вами выполним практическую работу
— Вспоминаемправила Т.Б. при работе за компьютером.
— Объясняем, какмы должны включить компьютер. Алгоритм работы с текстовым документом.
Стр. 143 № 2
ІV. Итог
— Ребята, высегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил целии задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?
Выставление оценокза практическую работу
