X-PDF

Хранение и передача информации

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙРЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК НАТЕМУ:

«ПЕРСОНАЛЬНЫЙКОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА»

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬИНФОРМАТИКИ  И  ИКТ

МБОУ «СШ № 2 г.СНЕЖНОЕ»

ПИСАРЕВА СВЕТЛАНАВЯЧЕСЛАВОВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 Тема: «Персональный компьютер как система».

 Целиурока:

·       Образовательная

-познакомить учащихся с понятием «интерфейса», представление о компьютере каксистеме;

-формировать практические умения и навыки при создании текстовых документов

·       Развивающая

-развивать память, внимание, алгоритмическое мышление.

-способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предметуинформатика.

 

·       Воспитательная

-воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;

-воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культурыобщения.

 

Типурока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Формаурока: урок изучения нового материала.

Методыобучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: презентация, компьютеры, доска.

Учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю.«Информатика», 6 класс.

·       Планируемыеучебные результаты:

Предметные: развитие представлений оперсональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК;

Мета предметные: развитие уменияанализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные:понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; пониманиенеобходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи: расширить и обобщитьпредставления школьников о системах объектов; развитие памяти и внимания,проверка знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

І. Организационныймомент

— Добрый день,ребята!

— Ответственныйдежурный: (Чолий Д.) 6-А класс к уроку информатики готов.

 Присаживайтесь насвои места.

1.1.         Детирассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

ІІ. Актуализацияопорных знаний

— Ребята, преждечем мы начнем изучать тему нашего урока, нам нужно с вами будет повторитьнекоторые определения.  А в этом нам помогут загадки.

1.2. Загадки окомпьютере

— Что за другтакой? — Железный,

Интересный иполезный.

Дома скучно, нетуюта,

Если выключен…(компьютер)

 

— У компьютерарука

На веревочке пока.

Как приветливыймальчишка,

Кто вам тянетруку? (Мышка)

 

-Лежит дощечка уэкрана,

Буквам-кнопкам онамама! (клавиатура)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

-Столбик черный,как-то странно,

Может бегать поэкрану.

Посмотри намонитор,

Кто там бегает?(Курсор)

— Молодцы ребята .

— А теперь, я вампредлагаю пройти тест.

1.2. Тест «Компьютер– универсальная машина»

 — У вас на партахлежат карточки. Сейчас мы с вами проведем тестовую работу  «Компьютер –универсальная машина». Вам нужно  сверху, на первой строчке подписать своюфамилию и имя.  В тесте всего 5 вопросов. Отвечать на вопросы нужно, обводябукву с правильным ответом. Ниже, Вы видите таблицу, в которую вам нужно будетпоставить + если ответили правильно  или — , если вы ответили не правильно.

1.      Ролькомпьютера в жизни человека

 А — приниматьрешения вместо человека

 Б — выполнятьвычисления

 В — помогатьчеловеку работать с информацией

2.      Компьютер- это…

А — универсальнаямашина для работы с информацией

Б -устройство дляпользования сетью интернет

В — устройство длясоздания электронных документов

3.      Хранениеинформации осуществляется..

А — только впамяти компьютера

Б — только спомощью съемных носителей

В — с помощьювнутренней и внешней памяти компьютера

4.      Этоустройство обычно управляется правой рукой и служит для ввода команд, выбора изапуска программ :

А- сканер

Б- джойстик

В  — кнопка

Г – мышь

5.      Этиустройства служат для вывода звуковой информации и называются:

А  -радиоприемники

Б -громкоговорители

В — аудио-плееры

Г — звуковыеколонки и наушники

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Сообщение темыурока

2.1 Работа надоске

— Компьютер – этосложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются нетолько  программы но и умения  человека работать с этими программами.

— Тема нашегоурока звучит так:

«Персональныйкомпьютер как система» .

На доске вы видитеключевые слова

— ПК

— ИНТЕРФЕЙС

— ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙИНТЕРФЕЙС

— На уроке мыдолжны с вами познакомиться с этими  понятиями, поговорить о компьютере, как  обольшой системе и выполнить практическую работу под названием «Работаем спапками и текстовыми документами.»

2.2. Работа втетрадях

— Открываем своитетради. Записываем число, классная работа. И тему урока.

2.3. Работа скомпьютерными устройствами

Из каких основныхустройств состоит компьютер?

— Вы видите надоске разбросанные устройства компьютера. Давайте мы с вами вспомним, на какие3 вида делятся эти устройства.

— Устройстваввода   — Устройства вывода  — Дополнительные устройства

— Молодцы, ребята!

 

2.4. Работа скнигой

— Откройте своиучебники на стр. 39 таблица

2.5. Работа втетрадях

— Запишитеосновное в тетради.

Физкультминутка

2.6.Работа спонятием «Интерфейс»

 Интерфейс— программы, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы«человек-компьютер».

Пользовательскийинтерфейс– программы  взаимодействия человека и компьютера. Пользовательский интерфейсмы можем наблюдать на своем рабочем столе. Это заставка экрана, ярлыки, которыеесть на рабочем столе. Это все то, что мы с вами можем увидеть.

2.7.Подготовленные ученики об «Пользовательском интерфейсе»

ІІІ. Закреплениеизученного материала

3.1. Практическаяработа

Ребята,сейчас мы с вами выполним практическую работу

— Вспоминаемправила Т.Б. при работе за компьютером.

— Объясняем, какмы должны включить компьютер. Алгоритм работы с текстовым документом.

Стр. 143 № 2

ІV.  Итог

Ребята, высегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил целии задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценокза практическую работу

 

 

 

                                     

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет