ЛюбовьВикторовна Романова,
педагогдополнительного образования,
МБУ ДО Дворецпионеров и школьников г. Курска
Художественно-дидактические игровыезадания и упражнения по изобразительному искусству по теме Временагода (для детей младшего школьного возраста)
Художественно-дидактические игровые задания иупражнения используются для повторения, закрепления уже имеющихся у детейзнаний и умений, а также постижения нового и проверки уровня усвоения того илииного учебного материала.
Главный методический принцип использования игровыхзаданий и упражнений — повторяемость игрового действия с разным содержанием,как необходимое условие развивающего эффекта.
Применение на практике игровой технологии, особенно наначальном этапе обучения, позволяет более успешному приобретениюЗУН, развитиюпознавательного интереса, воспитанию художественного вкуса, эмоционально-ценностногоотношения к окружающему миру.
Задания и упражнения делятся на группы:
Первая группа нацелена на усвоение эстетических знаний.(В музее Осени, Создай свой пейзаж)
Вторая -на формирование художественно-графическихумений (Снежинки кружатся, Какое дерево лист потеряло?,Какого цвета снег)
Третья группа нацелена на приобретение творческогоопыта (Времена года)
В музее Осени
Задачи: познакомить спроизведениями изобразительного искусства (Золотая осень И.Левитан, «Золотая осень» И. Остроухов), развивать наблюдательность и зрительнуюпамять.
Материал: Несколькорепродукции осенних пейзажей.
Содержание:Детиполучают письмо от Осени, где она сообщает о пропаже картины из ее музея ипросит найти. Педагог выбирает смотрителя и сыщика. Задача сыщика найти картинупо ее словесному описанию, которое дает смотритель музея Осени.
