X-PDF

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе Белый медведь

Поделиться статьей

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Аппликация«Животные Севера — белые медведи»

Цель:Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живутна Севере,питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют польдинам СеверногоЛедовитого океанамедведицы рождаются маленькие медвежата, которых онасначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособленык жизни в суровых северныхусловиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, –она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает ихнезаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихоподкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубыпомогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охранойгосударства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Предварительная работа:

— рассказ воспитателя об обитателях Севера,

— беседа по содержанию картины «Север»,

— рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

— просмотр мультфильма «Умка».

Раздаточный материал:

1. Лист картона синего цвета, формат А5

2. Готовые вырезанные шаблоны

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Содержание занятия:

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что естьна Севере нашейстраны? (Ответы детей, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.) Чемкормятся медведи?Что у медведицы взубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Чтопомогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.)Что делает медведицазимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какоевремя года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условияхСевера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительныепризнаки белыхмедведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им втаких тяжелых условиях.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица невыходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинаетприучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Воспитатель:«Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель:Правильно, это белыймедвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине поразным морям и океанам.

Воспитатель:А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей(на Севере)

Воспитатель:А какие еще животныетам живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель:Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель:А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Послушайте загадку:

Среди снегови льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

Воспитатель:- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс(приглашает детей пройти за свои рабочие места)

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делатьобъёмную аппликациюбелых медведей.

Показ изготовления аппликации воспитателем.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательнорассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность вовнешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— нос (черный)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети наместах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Покажи свою охоту.

— Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большойпалец)

— Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательныйпалец)

— Тебе воду носить.

(разгибаем среднийпалец)

— А тебе – обед варить.

— А тебе – посуду мыть.

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можетеприступать к выполнению задания.

Итог:

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работымогли получиться только у дружных ребят.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет