Приложение к календарному планированию от16.01.2023
Воспитатель: Колимбет З.М
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – лепка/аппликация) Тема: Красивая салфеточка.
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству,практических умений в работе с бумагой.
Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в серединекаждой стороны- маленькие кружки другого цвета; Закрепить знания детей огеометрических формах; Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,эстетические чувства; Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методические приемы: Словесные, наглядные,практические.
Материал: образец педагога, кукла Маша, картинки салфеток. Клей, листыбумаги квадратной формы на каждого ребёнка; Большие и маленькие круги,вырезанные из бумаги 2-х цветов, салфетки, магнитная доска.
Ходработы:
(Воспитатель вносит куклу Машу)
Воспитатель: Наша кукла очень грустная сегодня дети. У Маши скоро ДеньРождение, она пригласила к себе в гости друзей. Когда стала накрывать стол,обнаружила, что не хватает на всех салфеток. Что же ей делать? И в магазин она уже не успеет,чем же ей помочь?(высказываниядетей)
Воспитатель: Здорово дети! Отличная идея, и в правду ведь мы и сможем иуспеем с вами сделать Маше красивые салфетки правильно? Посмотри Машенька, посмотритеребятишки, какие есть у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Физкультминутка:
А для начала давайте дети сделаем разминку:
Всеребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали (Ходьбана месте)
На носочках подтянулись (Руки поднять вверх)
А теперьназад прогнулись (Прогнутьсяназад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
Итихонько разом сели (выпрямитьсяи сесть)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая фигура у меня наруках? (Квадрат)
Воспитатель: правильно дети, наша салфеточка будет квадратной формы. А это что зафигура? (круг) молодцыдети, правильно круг. Посмотрите, а какого цвета круги? (жёлтого и красного)
Правильно, круги жёлтого и красного цвета. Какойпо размеру жёлтый круг? (большой) Какой по размеру красный круг? (маленький)
Покажите маленький красный круг? Покажитетеперь большой жёлтый круг? (Дети показывают кружочки)
Воспитатель: Молодцы дети, кружочками мы будем украшать нашу салфетку, сделаем ёёнарядной. Сначала мы разложим большие кружочки, берем большой жёлтый круг,кладём в середину салфетки,а остальные жёлтые кружочки по углам салфетки, затем берем маленькие красные кружочки и украсим среднийбольшой круг. Проверяем красиво ли разложили фигурки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись,что мне нужно сделать?
Дети: Приклеить
Воспитатель: Правильно, приклеить. Возьму один круг, цветной сторонойположу на клееночку и намажу ее клеем, возьму фигуру и положу на салфетку, прижмутряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать сначала большие жёлтые круги, апотом маленькие красные.Вот какая красиваясалфетка получилась.
Асейчас я приглашаю вас всех за стол. Дети выполняют аппликацию.
Выставкаработ
Рефлексия.Дети кому мы сегодня помогли? Как мы помогли кукле Маше?
Вы все большие молодцы, у всехполучились красивыесалфетки. Теперь Машиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашкибудут стоять на таких красивых салфетках.