Тема: «Художественныеприёмы техники из креповой бумаги».
Тип урока:изучениенового материала.
Целиурока: созданиеусловий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповойбумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техникидля коллективного проекта; совершенствовать умение разметки с помощью чертёжныхинструментов; учить использовать собственныефантазии для создания целостного образа; развивать наблюдательность, умениерассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты; учить использовать свои знания иумения в новых ситуациях; развиватьхудожественные и конструкторско-технологические способности, пространственныепредставления.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изготавливатьцветы в данной технике; знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы сней; выполнить цветок для коллективного проекта.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся обнаруживатьи формулировать учебную проблему совместно с учителем; постановкаучебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;оценка, контроль;
Познавательные: научатся выделять необходимую информацию;действовать по инструкции/ конкретному плану.
Коммуникативные: научатся сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и слышатьдругих;уважать точку зрения сверстников
Личностные: научатся сохранятьмотивацию к учёбе, труду; развивать способность к самооценке; уметь себяорганизовывать.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, трубочки,клей, креповая бумага, ножницы.
-для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.
Этапы урока |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I.Организационно-мотивационный момент. |
1 мин |
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. — Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики — Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, |
-Приветствуют учителя; -Настраиваются на работу; |
Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация опорных знаний. |
4 мин |
-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги. —Кто же мне скажет, что такое креповая бумага? -Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага. -Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок. -Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть. – Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники. |
-Гофрированная бумага. -Шершавая, тонкая, красивая, со складками. -Тянется, не мнётся, хорошо сгибается. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Самоопределение к учебной деятельности. |
1 мин |
-Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»? -Какую цель поставим на уроке? -Отлично, молодцы! -Посмотрим на цветы из креповой бумаги. -Как вы думаете, что для этого нужно? -Из скольки деталей состоит данное изделие? -По какому принципу оно сделано? -Верно! |
-Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники. -Клей, бумага, палочки. -Из двух. -На палочку наклеен цветок. |
Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. |
10 мин |
Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков. -На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними. Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524
3) этап Заготовка. —На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку. -Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки. -Повторим правила пользования клеем. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 4) этап Сборка. -На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок. 5) этап Оформление -На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья. |
-Слушают учителя. -Воспринимают учебную задачу. -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами. -Слушают алгоритм работы с креповой бумагой. |
П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V.Закреп-ление новых знаний и способов действий.
Первичное закрепление. |
2 мин |
Физминутка. -А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. |
-Выполняют движения. -Повторение этапов работы. |
П: структурирование знаний |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
20 мин |
-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, правильность выполнения сгибания. |
-Слушают учителя. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VI. Итог урока. |
2 мин |
А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое креповая бумага? |
-Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги». -Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники. -Ответы детей. |
Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VII. Рефлексия |
5 мин |
Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. Ребята, убираем свои рабочие места. |
-Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. |
Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
