X-PDF

И проведении аварийно-спасательных работ

Поделиться статьей

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) предназначены для доставки в районы вызова личного состава, средств связи и освещения, специального оборудования.

АСО может обеспечивать работу штаба пожаротушения. Одновременно он является передвижной электростанцией, питающей агрегаты освещения, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование.

АСО укомплектованы стационарными и переносными радиостанциями, а также телефонными аппаратами. Каждый АСО укомплектован громкоговорящими установками и катушками с магистральным кабелем на стационарных и выносных катушках.

Используются средства освещения (прожекторы) типа ПКН-1500
или ИО-02-1500-02. Они могут устанавливаться стационарно на осветительных мачтах или быть переносными.

АСО разработаны на шасси ПАЗ-672, ГАЗ-66, ГАЗ-3308, КамАЗ-4208. Эксплуатируются две модели АСО-12 на шасси ГАЗ-66-01 и ПАЗ-672.
Создано несколько новых моделей АСО на различных шасси.

По перечню оборудования, его техническим характеристикам в комплексе АСО выделяется автомобиль связи и освещения АСО-20. Он установлен, как и автомобиль АГ-12, на шасси ПАЗ-3205. Расчет на АСО-20 – 6 человек.

Оборудование АСО-20 смонтировано в салоне автобуса, который разделен на два отсека: штабной и связи (задний). В штабном отсеке установлены два стола для работы штаба пожаротушения. На столах размещены: телефоны, магнитофон, компьютер, принтер и другое оборудование.

Для работы штаба вне салона на АСО-20 имеется выносной стол.
В заднем отсеке на столах и стеллажах размещено оборудование для работы радиста и телефониста: радиостанции, телефонный коммутатор, усилитель громкоговорящей связи.

Источники электропитания. Для питания потребителей энергии на АСО имеется генератор и дизельная электростанция.

Генератор ГТ40ПЧ6-2С. При 6 000 об/мин он развивает мощность 20 кВт при напряжении 220 В. Величина тока 15 А и его частота (400±8) Гц. Привод его осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля посредством КОМ и карданного вала.

На АСО-20 имеется преобразователь напряжения 220 В 400 Гц
в напряжение 220 В 50 Гц.

Дизельная электростанция АД4-230-ВМ1 является
резервным источником питания для подачи напряжения 220 В 50 Гц в случае выхода из строя основной электроустановки.

Дополнительные аккумуляторные батареи напряжением 12 или 24 В предназначены для питания цепей управления схемы изделия и оборудования связи.

Для подзарядки аккумуляторных батарей на АСО используется
источник питания ИП-220/12, включаемый в сеть 220 В 50 Гц и выпрямляющий постоянный ток 12 В.

Электроосвещение места пожара. Оно осуществляется
шестью прожекторами ИО-02-1500-02. Два из них установлены на прожекторной площадке крыши автомобиля и могут подниматься на высоту 8 м.
Четыре прожектора могут выноситься из салона и с помощью кабелей подсоединяться к силовому щиту автомобиля.

Питание прожекторов осуществляется переменным током напряжением 200 В, частотой 400 Гц. Мощность, потребляемая одним прожектором, равна 1,5 кВт.

АСО-20 укомплектован мощными средствами радио- и телефонной связи. Количество установленных на автомобиле аппаратов и их радиус действия приводятся в табл. 11.5.

Таблица 11.5

Наименование средств связи Количество, шт. Радиус действия, км
Стационарная радиостанция «Сапфир АВР-2» Возимая радиостанция «Сапфир ДСР-2» Носимая радиостанция «Радий-М» Радиоприемник автомобильный «Урал» Аппарат телефонный полевой Аппарат телефонный «Спектр-3(ТА-11323)» Сигнальная громкоговорящая установка СГУ-80 Громкоговоритель рупорный   30–50 30–50 – – – – –

Дополнительное оборудование состоит из ряда устройств. Противотуманные фары ФГ-119 установлены на переднем бампере АСО.
Они предназначены для использования при движении АСО во время тумана.

Фары-искатели ФГ-16К предназначены для освещения места работы ночью. Одна из них установлена над кабиной водителя, а вторая – на задней стенке АСО.

На АСО-20 имеется универсальный комплект инструмента УКИ-12. Он предназначен для вскрытия и разборки строительных конструкций
на пожаре. В его состав входят: резаки, ломы различного назначения, багры и т. д. (всего 10 наименований).

АСО-20 в подразделениях ГПС может быть доукомплектован различным электроинструментом, электродолбежниками, электропилой, дымососом и т. д. с электродвигателями напряжением 220 В и частотой 400 Гц.

Кабельные катушки. Стационарная кабельная катушка с магистральным кабелем для питания выносных прожекторов, удаленных
от АСО на расстояние до 96 м.

В состав АСО также входят четыре переносные катушки для питания энергопотребителей, удаленных от АСО на расстояние до 36 м. Два кабеля предназначены для обеспечения питания переносных прожекторов.
Два других кабеля могут использоваться как удлинители.

При работе генератора АСО должен быть заземлен. Заземляющий провод из меди имеет длину 20 м и сечение 10 мм2.

Кроме эксплуатируемых АСО заводы выпускают их новые типы.
Некоторые параметры технических характеристик представлены в табл. 11.6.

Таблица 11.6

Показатели Размер- ность Модели АСО
АСО-8 (ГАЗ-66) АСО-20 (ПАЗ-3205) АСО-20 (КамАЗ-4208) АСО-20 (ГАЗ-3308)
  Шасси Колесная формула Мощность двигателя Максимальная скорость Численность расчета Мощность генератора Тип генератора Количество прожекторов Высота подъема осветительной мачты   – – кВт км/ч чел. кВт – шт. м   ГАЗ-66-01 4×4 88,5 ЭУ66-8- Т/400 2/2   ПАЗ-3205 4×4 88,5 ГТ40ПЧ6-2С 4/2   КамАЗ-4208 6×6 ГС-250-20/4 6/2   ГАЗ-3308 4×4 84,6 ГС-250-20/4 -/2 8,5

В таблице указано, что на АСО устанавливаются различного типа
генераторы. Основные их характеристики указаны в табл. 11.7.

На АСО-20(КамАЗ-4208) генератор является автономным агрегатом с приводом от двигателя внутреннего сгорания. На остальных АСО осуществлен привод электромотора от коробки отбора мощности.

Таблица 11.7

Показатели Размерность ЭУ66-8-Т/400 ГТ40ПЧ6-2С ГС-250-20/4
Мощность Напряжение Частота кВт В Гц      

АСО могут комплектоваться различным электроинструментом.
Для их питания в схеме подключения внешних потребителей предусматривается блок подключения коллекторного инструмента.

Принципиальная схема развертывания АСО-20(КамАЗ-4308) представлена на рис. 11.5.

1
 
 
3
5
6
220/380 В
4
2
 
 

Рис. 11.5. Принципиальная схема развертывания АСО-20(КамАЗ-4308):

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

1 – щит распределительный . 2 – линия (1, 2, 3, 4) . 3 – коробка распределительная .

4 – прожектор . 5 – потребитель электроэнергии . 6 – блок подключения

коллекторного инструмента

Возможны и другие варианты. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, суммарная мощность всех потребителей не должна превышать мощность генератора. Во-вторых, распределение нагрузки
по линиям на выходном щите должно быть равномерным и не превышать
6 кВт при включенных прожекторах на мачте.

На АСО-20(ПАЗ-3205) отсутствует блок подключения коллекторного инструмента.

Оборудование АСО-20 позволяет питать электроэнергией осветительные приборы, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование. Оно обеспечивает функционирование сил и средств при их управлении на пожаре.

Пожарные автомобили штабные (АШ) предназначены для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, ПТВ и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.

АШ создают на базе различных автомобильных шасси, а также
на базе автобусов (рис. 11.6).

2
1
3
4
5
6

Рис. 11.6. Автомобиль штабной АШ-5(ПАЗ-3205):

1 – автобус ПАЗ-3205 . 2 – лестница . 3 – антенна . 4 – система сигнальная

громкоговорящая . 5 – фара-искатель . 6 – фара противотуманная

Главным параметром АШ является число мест расчета (включая
водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Удельная мощность АШ должна быть не менее 11 кВт/т.

АШ состоит из следующих основных частей: базового шасси, кабины (отсека) водителя, штабного салона и грузового отсека.

Комплектация АШ включает следующие виды оборудования:

– средства радиосвязи и проводной телефонной связи .

– аппаратуру звукозаписи и звукоусиления .

– средства вычислительной техники .

– внешний источник питания .

– выносной штабной стол.

При заказе АШ средства радиосвязи поставляются заказчиком.

АШ оснащаются СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин. Предусмотрено их хранение в отсеках, обеспечивающих их
сохранность.

Основными источниками электросиловых установок (ЭСУ) являются генераторы однофазного или трехфазного тока с приводом от базовых шасси. Для переносных ЭСУ используются автономные двигатели. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 14.6.

В зависимости от численности расчета на АШ рекомендуется три
варианта комплектации. Так, полевых телефонов может быть от 2
до 6, телефонов АТС с кнопочным набором 1–2, дыхательных аппаратов на сжатом воздухе 4–6, акустических систем и электромегафонов 1–2.

Предусматривается в комплекте выносной (внешний) источник
питания мощностью 2 кВт, 1–2 переносных прожектора и диэлектрических комплекта, по 1–2 огнетушителей ОУ-2 и ОУ-5 и т. д. Всего в зависимости от комплектации насчитывается около 40 наименований различного оборудования. В дополнение к указанному на АШ должны быть катушки
с кабелями, топор пожарный, лопата, стол выносной, стулья и т. д.

Принципиальная схема размещения ПТВ и оборудования представлена на рис. 11.7.

5
1
3
2
4

Рис. 11.7. Схема размещения ПТВ на АШ-5(ПАЗ-3205):

1 – штабной стол . 2 – СГУ-80 . 3 – пульт управления СГУ-80 .

4 – ящик для ПТВ . 5 – отсек для ПТВ

АШ сооружают на различных шасси грузовых автомобилей. Среди них выделяется только оперативно-штабной автомобиль ОША (численность расчета – 7 человек). По техническим характеристикам базовых шасси они аналогичны (табл. 11.8).

Таблица 11.8

Показатели Размерность Модели АШ
ОША-7 (ГАЗ-32217) АШ-5 (ГАЗ-2757) АШ-5 (УАЗ-31519) АШ-5 (ГАЗ-3221) АШ-6 (ПАЗ-3205)
Колесная формула Мощность двигателя Максимальная скорость Число мест расчета Полная масса – кВт км/ч чел. кг 4×4 4×4 4×4 61,8 4×2 4×2 88,3

Специальными средствами связи АШ укомплектовывают в пожарных частях. К ним относятся: стационарные радиостанции, переносные радиостанции (по 5 штук), коммутатор оперативной связи, резервные аккумуляторные батареи.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет