Мохова Лада 19ИПД1
«Тимур и его команда»
1) Где и в какое время происходит действие:
Действия проиходят в то же вреям, когда и была написана пивесть, то есть в 1940-м году, потому что в тексте говориться о том, что идет война(например, «на войне находится сын одной из старшуек, которой школьники помогают по хозяйству). Речь идет о Финской войне 1939-1940-х гг. Действие разворачивается в Подмосковном поселке, события происходят летнее время, так как школьники находятся на каникулах.
2) Как создается художественный образ времени:
«Тимур и его команда» являются одним из периодов становления характера Тимура, развития принципов честности, справедливости, то есть в этой повести описывается один из фрагментов жизни Тимура, который сыграл немаловажную роль в его в жизни.
3) Смысл игры тимуровцев:
Тимур объединяет вокруг себя в дачном поселке группу сверстников и бескорыстно помогает старикам, малышам — тем, кто обычно в силу своей беззащитности является жертвой озорства подростков. В первую очередь тимуровцы опекают семьи военных, защитников Родины. Как и романтические герои (Айвенго, Зоро), тимуровцы совершают свои добрые дела тайно. Знак тайного покровительства тимуровцев — пятиконечная звезда на воротах дома, обитатели которого попадали под их защиту. По замыслу самого Гайдара, звезда олицетворяла беззаветную любовь к Родине и готовность самоотверженно ее защищать.
|
|
Тимуровцы умели не только делать добро, но и противостоять злу, бороться с ним, не проходить мимо подлости, бесчестия, грубости . учились не только помогать младшим, старым, слабым, но и защищать их.
4) Разница в действиях команды Тимура и компании Квакина:
Тимур Гараев вместе со своими друзьями помогали одиноким и пожилым людям, семьям красноармейцев, особенно тем, которые остались без кормильца. На их домах рисовалась красная звездочка и эти дома опекались дружной и слаженной командой. У них хоть и был Тимур главным, но все решения друзья принимали вместе. Тимур со своими друзьями занималась хорошим делом. И поэтому их смело можно назвать командой.
А Квакин со своими дружками обворовывали огороды и занимались другим мелким хулиганством. Лидерство у них измерялось силой. И поэтому кроме как шайка(компания) их не назовешь.
5) Характеристики персонажей и приемы их создания:
Тимур и его товарищи являются пионерами, то есть членами детской коммунистической организации
Тимур:
Добрый Тимур всегда думает о людях:
Будь спокоен! — отряхиваясь от раздумья, сказала Тимуру Ольга. — Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же. (Ольга о Тимуре)
|
|
Тимур — отзывчивый, небезразличный парень. Он помогает даже незнакомым людям, которые оказываются в трудной ситуации. В частности он помогает девочке Жене, которая случайно оказывается в его доме:
— Ты Тимур?! — широко раскрывая полные слез глаза, недоверчиво воскликнула Женя. — Это ты укрыл меня ночью простынею? Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
Тимур — великодушный парень. Когда он берет в плен шайку Квакина, то просит товарищей не бить пленных. Также Тимур не трогает Квакина, когда тот остается один против Тимура и его друзей:
Всем тише! — раздался в темноте голос Тимура. — Пленных не бить!
Тимур является честным, правдивым мальчиком. Когда кто-то спрашивает его о чем-то, он говорит правду.
Тимур — уравновешенный парень. Он не повышает тон, даже когда негодяй Квакин пытается разозлить его.
Приемы создания: эпитеты
Сима Симаков является мальчиком-подростком. Он состоит в команде добровольцев, которой руководит юный Тимур Гараев.
Сима Симаков является одним из второстепенных персонажей.
Внутри этой большой команды Сима руководит своей отдельной группой из 4-5 мальчиков-добровольцев. Ребята носят воду старушкам, разыскивают беглую козу и выполняют другие задания, которые получают от Тимура.
Сима является очень расторопным и сведующим (знающим, эрудированным) парнем:
…Симы Симакова, человека очень расторопного и сведущего.
Сима Симаков — веселый парень:
Спят и его товарищи: веселый Симаков, молчаливый Ладыгин, смешной Коля.
Сима является болтливым парнем, балабоном, по мнению его приятеля Гейки
Судя по всему, Сима является трудолюбивым мальчиком и не боится физического труда. Так, выполняя очередное задание, он без передычши качает воду из колодца.
Сима Симаков — неравнодушный парень. Однажды на улице он видит, как старуха бьет свою внучку, и решает заступиться за ребенка
О внешности Симы известно довольно мало. Судя по всему, у него кудрявые волосы
Приемы создания: эпитеты
Василий Ладыгин является мальчиком-подростком. Он состоит в команде добровольцев, которой руководит его друг, юный Тимур Гараев. Василий Ладыгин является одним из второстепенных персонажей.
Василий является молчаливым парнем.
Ладыгин, как и его товарищи по команде, является проворным мальчиком:
Следом подскочил Василий Ладыгин. Еще и еще кто-то. И бесшумно, проворно, одними только им знакомыми ходами они неслись к какой-то цели…
Приемы создания: эпитеты
Коля Колокольчиков является мальчиком-подростком. Он состоит в команде добровольцев, которой руководит его друг Тимур Гараев. Коля Колокольчиков является одним из ярких сторостепенных персонажей.
Коля является смешным мальчиком, по словам автора:
Спят и его товарищи: веселый Симаков, молчаливый Ладыгин, смешной Коля.
Коля является хвастливым мальчиком.
Коля Колокольчиков — болтливый мальчик, по мнению Гейки.
Приемы создания: эпитеты
Гейка является другом главного героя повести — Тимура. Гейка является одним из ярких второстепенных персонажей.
Несмотря на свою суровую внешность, Гейка является добрым парнем.
Гейка не любит болтливых людей и ругает за болтливость своих приятелей Колю Колокольчикова и Симу Симакова.
Гейка не любит долгие беседы, в том числе с хулиганами: он предпочитает решать вопросы с помощью силы. Однако такой подход не дает результатов. Тимур говорит Гейке об этом.
Гейка является спокойным и храбрым мальчиком. Попав в руки хулиганов, он сохраняет спокойствие и подбадривает приятеля Колю.
Приемы создания: эпитеты
Женя Александрова является одной из центральных героинь.
Женя является сумасшедшей девчонкой, по словам Ольги и Тимура.
Женя является скрытной и лукавой девчонкой, по мнению ее сестры Ольги.
|
|
Евгения не позволяет никому собой командовать (кроме сестры и отца, которых она слушается).
Женя является боевой девочкой, которая не даст себя в обиду и может поколотить даже мальчиков.
Женя является озорной девочкой, которая не может жить без шуток
Женя очень хитра и умна.
Отец считает Женю хорошим человеком, молодцом, несмотря на все ее озорные выходки.
Женя является благодарной девочкой. Когда незнакомый мальчик Тимур помогает ей, она хочет отыскать его и отблагодарить.
Приемы создания: эпитеты
Ольга является одной из ярких второстепенных героинь. Она является старшей сестрой девочки Жени
Ольга — ответственная и серьезная девушка. Она страдает из-за того, что Женя ее не слушается
Несмотря на все разногласия, сестры любят друг друга
Судя по всему, Ольга является храброй девушкой. Она никого не боится, по ее собственным словам:
Помните, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц.
Приемы создания: эпитеты
Хулиган Квакин является одним из ярких второстепенных персонажей
главарь банды подростков, которая хулиганит в поселке недалеко от Москвы.
Михаил Квакин и его товарищи являются трусливыми негодяями, по мнению Тимура и его команды:
…трусливым негодяям, мы приказываем…
Квакин — упрямый юноша, по мнению Тимура:
Ой, атаман, какой ты упрямый, – не повышая голоса, ответил Тимур.
Судя по всему, Михаил Квакин является не очень образованным парнем. Так например, он не знает значения некоторых слов, которые известны его сверстникам (например, слова ультиматум):
Несмотря на свои выходки, в глубине души Квакин еще сохраняет остатки совести. Например, однажды он ругает своего друга Фигуру за нападение на фруктовый сад, который принадлежит одной несчастной семье
Вероятно, в глубине души Квакин хорошо относится к Тимуру. Когда однажды он встречает грустного Тимура на улице, то даже как будто сочувствует ему и не позволяет Фигуре сделать ему подлость
|
|
Приемы: эпитеты, сравнения
Хулиган Фигура является одним из ярких второстепенных персонажей
Настоящее имя Фигуры — Петр Пятаков:
Фигура является другом хулигана Квакина.
Тимур называет Фигуру гнуснопрославленным помощником и гнусноподобной личностью:
…гнуснопрославленному помощнику…
…гнусноподобной личности Фигуре…
Фигура является хитрым парнем, который всегда лезет вперед, по мнению одного из членов шайки
Фигура иногда заходит слишком далеко в своем хулиганстве. Так, Квакин ругает Фигуру за то, что тот полез в сад семьи, в которой недавно погиб отец. Квакин также говорит Фигуре, что тот напоминает ему не человека, а черта
Фигура способен на некрасивые, подлые поступки. Так, однажды он ударяет своего противника Гейку, у которого связаны руки и который не может себя защитить
Фигура является довольно жестоким парнем. Он готов обижать тех, кому и без того тяжело в данный момент. Так, однажды он предлагает побить Тимура, который грустный идет по улице. В итоге даже сам Квакин осуждает жестокость Фигуры
Приемы: сравнение, эпитеты
6) Проблематика:
Проблематика произведения напрямую связана с нравственностью и моралью. Каким будет юное поколение? Повесть учит юношей принимать участие в жизни окружающих, помогать тем, кому это необходимо.
Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.
Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.
Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.
7) Педагогическое значение:
Благодаря разнообразным системам общения, описанным А.П. Гайда- ром, в его произведениях, в целом, складывается образ адекватного и педагогически целесо- образного общения взрослого и ребенка. Основой такого общения выступает доверие к лично- сти ребенка, вне зависимости от возраста. Поведенческая сторона его выражается в уважи- тельном отношении взрослых к детям, отказом от авторитарных мер воздействия на поведение ребенка (расспросы, угрозы, ругань и т.п.), делегированием полномочий, которые ребенок в со- стоянии сам выполнить и выполнить хорошо, и передачей ответственности за свои поступки и слова в руки самого ребенка.
Данный характер ситуаций общения, динамика их развития, а также яркость и контраст- ность – совокупно обуславливают необходимость включения их в психолого-педагогический прак- тикум, с целью применения теоретических знаний на практике, для приобретения навыков анализа педагогических задач и ситуаций и для развития педагогической зоркости.