X-PDF

Игра Брейн — ринг . Урок литературы в 5-6 классах

Поделиться статьей

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

 

                                            Игра «Брейн —  ринг»

Оборудование: карточкис указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.

 

Ходигры

Ведущий: Сегоднямы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будутзаданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями илитературными сказками.

Правилаигры

Вигре принимают участие 4 команды. Вопросы и задания будут задаваться поочереднокаждой команде.

  • За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.
  • За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить звезду.
  • После каждого тура будет отсеиваться одна команда игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала.

 

1тур

Ведущий: Жар-птица– воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазиейдревнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небеснойкрасоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающаячеловека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сихпор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вампредстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

Задание1:

1.С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифырассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этойптицы.

(Орел)

2.Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвуюводу.

(Ворон)

3.В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременнооберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

(Петух)

4.Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожемкладов и самой мудрой из земных птиц.

(Сова)

 

Ведущий: Неменее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкойзвериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных.Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жилии сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

 

Задание2.

1.По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главныйславянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говоритьчеловеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русскихсказках.

(Волк)

2.По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам начеловека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике можетпоявляться на земле один из главных славянских богов – Велес.

(Медведь)

3.Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любимрусским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С нимсвязано множество примет и пословиц.

(Кот, кошка)

4.В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала наэтом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животномбелой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

Наэтом первый тур окончен.

Игрупокидает команда №…..

 

2тур

 Ведущий: Несомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

“Чтоза прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма…
Сказка ложь, да в ней намек…”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках. 
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст вуста, 
переиначивается и возникает заново.

 

Задание1:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

1.Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утрумягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?

(“Царевна-лягушка”)

2.В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

(“Колобок”)

3.Какаясказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту ипустили в чистое поле”?

(“СестрицаАленушка и братец Иванушка”)

 

Задание2:

Воснове знаменитых сказок А. С. Пушкина о царе Салтане, о мертвой царевне, орыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С.Пушкина?

Сейчаспроверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.Назовите сказку и ее героя.

1.Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершилиподлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия:семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правдавосторжествовала, зло побеждено.

(Ткачихас поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2.Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление.Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушкеи угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего тазамертво упала.

(Чернавкаотравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3.Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. Наполе брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханскаяцарица. “Сказка о Золотом петушке”)

 

Задание3:

Ведущий: Атеперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина.

1.    Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1.Быть столбовой дворянкой. 
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей. 
4. Новое корыто.

2.    Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотомпетушке?
1. Ложь.

2.Урок.
3. Намек. 
4. Зарок.

(Сказкаложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

4.    Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке ирыбке”
1. Горюшко ты моё. 
2. Пустая твоя голова.
3. Дурачина ты, простофиля. 
4. Ах ты, мерзкий старик.

Дополнение:Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Наэтом заканчивается II тур.

Изигры выбывает команда № …

 

Тур3

Задание1 Определите, кто автор этих произведений?

1.    Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н.В.Гоголь)

2.    Автор рассказов “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”. (А.П.Чехов)

3.    Автор повести “Дети подземелья” (В.Г.Короленко)

4.    Автор рассказа “Му-Му”. (И.С.Тургенев)   

Задание2: Перед вами герои литературных произведений По приведенному нижеописанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто авторпроизведения.

1.    “Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся инюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком,ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий вмундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…”   (Черт.“Ночь перед рождеством”, Гоголь)

2.    “На них сафьяновые красные сапоги, с серебряными подковами,шаровары шириною с черное море, с тысячью складок, перетянутые золотым шнурком.Их  лица немного загоревшие с черными усами. На голове бараньи шапки сзолотым верхом”. (Остап и Андрий. “Тарас Бульба”, Гоголь)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет