УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по социально – личностному направлению
развитиядетей
Игра -квест в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет
«Впоисках клада»
Деева Алеся Александровна
воспитатель
Кукарцева Ольга Геннадьевна
воспитатель
Игра — квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Цель:помочь пиратам найти клад.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие животные».Совершенствование навыка в составлении предложений с предлогами С, В, вобразовании существительных множественного числа Им. п ; в умении образовыватьсуществительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, вавтоматизации правильного произношения звука [ш],
Коррекционно-развивающие:
Развитиевоображения, внимания, речевого слуха, ловкости и координации движений.
Предварительная работа:просмотр мультфильма Пираты Нетландии,
Оборудование:карта (фрагменты, задания, ткань голубая, видеозапись (пиратская музыка, шумморя, загадочная музыка платки (черные, красные, волшебная пыль (манная крупа,картинки «Ктоживет в горах», контейнеры с песком и гидрогелем, игрушки с киндер-сюрприза, ракушки, платформы, шоколадные монеты.
Звучит пиратская музыка, входят пираты (воспитатели)
— Здравствуйте, ребята! Мы морские пираты. А вы знаете, ктотакие пираты? (Ответы детей).
— А пираты любят прятать клады.
-А вы знаете, что такое клад?
Вы хотите найти клад? (согласие!
Много лет назад мы спрятали клад с сокровищами в стране Нетландия, и совсемзабыли куда. Это место можно узнать по карте, которую мы разделили на несколькочастей. Но вот беда у нас осталось только две части. Остальные части нам нужнонайти. Вы нам поможите?
Но найти все части карты не так то просто, вас будут ждатьбольшие испытания и трудности. После каждого выполненного задания, вы получитечасть карты и узнаете куда идти дальше. Когда соберете всю карту, вы поймете ,где спрятан клад!
-Воспитатель 1:Вотмоя часть карты.
Воспитатель 2:вот моя часть карты.
— Выготовы к испытаниям?
— Для этого нам нужно разделиться на две команды (по косынкам).Надеваем им платки (черные и красные)
(посыпаем детей манной крупой, имитируя волшебный песок)
— Атеперь мы вас посыпим волшебной пылью, вы превратитесь в пиратов и очутитесь встране Нетландия.
Раз,два, три волшебная пыль
Детей в пиратовпреврати!
Воспитатель 1 (Джек)
Нашейкоманде нужно спуститься на морское дно.
Ну,что в путь?
— Ачтобы нам было весело идти, будем петь веселую песенку.
В. : Поднимаем якоря,
Отправляемсяв моря!
Мыбесстрашные ребята
Дети:Потому что мы пираты
Всехзверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог,дельфины, скаты
Дети:Потому что мы пираты!
(Звучит шум моря)
В. : Мы спустились в море, а тут никого нет. (видим задание, читаем)
«Превратите геометрические фигуры в морских обитателей, тогда выполучите следующую часть карты. (морской царь).
Апосле того, как вы их нарисуете мы расселим их на морском дне.
– Каких замечательных морских обитателей вы нарисовали. Вы всеправильно выполнили, (под краем ткани найти фрагмент карты).
Читаемдальше путь лежит через высокие скалистые горы.
Ребята,а тут тоже задание.
Назовите, кто живет в горах? «Кто живет в горах?» В горах живут…ОРЛЫ. (картинки развешаны полестнице)
ДОХОДИМДО МУЗ. ЗАЛА.
-Посмотрите,ребята, глубокая пропасть.
Задание:Вам нужно перебраться через пропасть на другую вершину горы, вот на этом ковресамолете (детина платформах перебераются через музыкальный зал).
Перебравшисьна одну сторону находим часть карты и задание.
Задание:Спуститесь с горы на морской песчаный берег. Но, посмотрите какая крутая гора
(Спуск с лестницы)
— Сначала мы съедим на санках (Попа) Воспит-ль первый. Вот так.
А теперь спускаемся по канату, а чтобы быстрее добраться доберега произносим слова. (чистоговорки).
Шы-шу-шас горы спустились не спеша.
Уш-ош-ашс горы спустились мы на пляж.
Песочница+2 контейнера с песком, шарики.
Авот и песчаный берег. Посмотрите какая большая ракушка, а в ней
Задание
— Впеске надо найти ракушки, и правильно сказать с какой они картинкой.
— Первым ищу я (образец: Я нашел ракушку с шубой)
— А тут ещё и второе задание. Поиграйте в игру «Волшебный аквариум» Тут спрятались маленькиеморские обитатели. Назовите их ласково.
Находимкусочек карты в аквариуме
Воспитатель 2 (Билл)
Анашей команде нужно попасть на песчаный берег.
Ну,что в путь?
— Ачтобы нам было весело идти, будем петь веселую песенку.
В. : Поднимаем якоря,
Отправляемсяв моря!
Мыбесстрашные ребята.
Дети:Потому что мы пираты!
Песочница+2 контейнера с песком, шарики.
Авот и песчаный берег. Посмотрите какая большая ракушка, а в ней Задание вбольшой ракушке.
Задание
— Впеске надо найти ракушки, и правильно назвать с какой они картинкой.
— Первым ищу я (образец: Я нашел ракушку с шубой)
— А тут ещё и второе задание. Поиграйте в игру «Волшебный аквариум» Тут спрятались маленькиеморские обитатели. Назовите их ласково.
Находимкусочек карты в аквариуме
Читаемдальше путь лежит через высокие скалистые горы.
Ребята,а тут тоже задание.
Назовите, кто живет в горах? «Кто живет в горах?» В горах живут…ОРЛЫ. (картинки развешаны полестнице)
ДОХОДИМДО МУЗ. ЗАЛА.
-Посмотрите, ребята, глубокая пропасть.
Задание:Вам нужно перебраться через пропасть на другую вершину горы, вот на этом ковресамолете (детина платформах перебераются через музыкальный зал).
Перебравшисьна одну сторону находим часть карты и задание.
Задание:Спуститесь с горы на морской песчаный берег. Но, посмотрите какая крутая гора
(Спуск с лестницы)
— Сначала мы съедим на санках (Попа) Воспит-ль первый. Вот так.
А теперь спускаемся по канату, а чтобы быстрее добраться доберега произносим слова. (чистоговорки).
Ши-шэ-шосейчас мы спустимся на дно.
Шы-шу-шовот оно, морское дно.
(Звучит шум моря)
Мы спустились в море, а тут никого нет. (видим задание, читаем)
«Превратите геометрические фигуры в морских обитателей, тогда выполучите следующую часть карты. (Морской царь).
Апосле того, как вы их нарисуете мы расселим их на морском дне.
– Каких замечательных морских обитателей вы нарисовали. Вы всеправильно выполнили (под краем ткани найти фрагмент карты).
Задание:Отправляемся в бухту затонувших кораблей. (Воспитатели с детьми отправляются вспортивный зал. Поют веселую песню. (Кричалка про пиратов)
(отправляемся вНетландию)
Спортивный зал (стоит корабля из больших мягких модулей, а в нем клад)
Сбор карты на полу вместе (нахождение клада) Клад находитсяна корабле, но чтобы забрать клад нужно собрать карту. — Клад найден, поравозвращаться домой
Ночтобы вернуться домой нам нужно волшебство!
– А какое у нас есть волшебство? (Ответы детей) Чтобыволшебство подействовало надо посыпать волшебной пылью. (Волшебная таинственнаямузыка)
Раз,два, три волшебная пыль,
Пиратов в детей преврати!
И в детский садверни!
