Играпутешествие по станциям «Удивительный мир природы»
ПеленицынаЛ.В., МБОУ СОШ «Солнечная»
Целеваяаудитория: обучающиеся 1-4 классов
Цель игры:
· В занимательной форме активизировать знанияучащихся о мире живой и неживой природе;
· Продолжить развитие внимания, памяти, мышления,воображения, речи, артистических и коммуникативных способностей;
· Способствовать расширению кругозора, развитиюобщей культуры, формированию умения работать в коллективе, созданиюблагоприятного психологического климата.
Задачи:
Образования: способствовать формированию представления о понятияхживая и неживая природа, экология, охрана природы
Развития: развивать речь, умение анализировать и делать выводы,логическое мышление.
Воспитания: воспитывать вежливое отношение к природе и друг к другу,продолжить формировать интерес к предмету.
Ходмероприятия.
1. Делениеучащихся путем жеребьевки на 3 команды
2. Выборкапитана команды, названия команды и девиза
3. Станция«Давайте знакомиться»
4. Станция«Разминкино» для определения маршрута команд
5. Путешествиепо станциям
6. Подведениеитогов
7. Награждениекоманд
В начале проведения мероприятия необходимо поделитькласс или группу на рабочие группы по 5-6 человек, так как большее количествоучастников может создавать неблагоприятную обстановку в команде. Далее каждаякоманда самостоятельно или при помощи жеребьевки выбирает капитана команды,который будет отвечать за работу группы и за маршрутный лист, в котором будутотмечаться баллы за прохождение станций. Команда определяет название своейгруппы и девиз, которые должны быть связаны с миром природы. Каждая команда получает “Путевой лист”,где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляюторганизаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.
Далее команды перемещаются на станцию «Давайтезнакомиться».
Ответственный за станцию:
Игру мы здесь сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу со словами: «Здравствуйте!»
Итак, все вместе, дружно: «Здравствуйте!».
Продолжаем игру – приветствие и просим вас поздороваться плечиками, локоточками, двумя ладошками.
Далееответственный предлагает командам представиться.
Задача команды: слаженно представить капитана, своеназвание и девиз.
Максимальное количество баллов — 5.
Здесь же находится станция «Разминкино», накоторой ребята определяют ход своего маршрута.
На этой станции дети отвечают на загадки, связанные смиром природы.
1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звёзды)
2. Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
3. Дождь в окно моё стучится,
Ввысь вонзаются тополя.
Дождь спешит с землёй проститься,
Напоив до отвала … (поля).
4. Не вода и не суша —
На лодке неуплывешь
И ногами непройдешь. (Болото)
5. Друг за другом ходят гномы:
Наодном — кафтан зеленый,
Вбелый плащ другой одет,
Третийлистья взял в букет,
Ачетвертый с солнцем дружит,
Ходитс зонтиком по лужам.
Водятза собой погоду,
Каждыйгном тот — … (время года)
6. Высоченный великан
Будтоугодил в капкан,
Никудаон не идет,
На однойноге растет.
Какогромными руками,
Поветру шуршит ветвями. (Дерево)
7. Бегут ручьи, сосульки тают,
Веснав свои права вступает.
А птицзаливистая трель
Насизвещает: вот… (апрель)
Порезультатам данного конкурса определяется ход маршрута, также командамвыставляется в маршрутный лист баллы, полученные за количество правильныхответов на станции.
Станция «Лечебная».
На светемного трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.
Задание: ответить на вопросы “Зеленая аптека”
1. Плодыкакого дерева содержат в себе витамин С?
· плодыграната
· плодышиповника
· плодылимона (правильный ответ – плоды лимона)
2. Листьякакого растения прикладывают к ране?
· листкрапивы
· листподорожника
· листпетрушки (правильный ответ – лист подорожника)
3. Растение,от которого начинается частое чихание
· каланхоэ
· алоэ
· подорожник(правильный ответ – каланхоэ)
4. Сокомкакого растения можно закапывать нос при насморке?
· каланхоэ
· алоэ
· подорожник(правильный ответ – алоэ)
5. Растение,в названии которого есть название родного и неродного человека
· иван-чай
· мать-и-мачеха
· дочки-матери(правильный ответ – мать-и-мачеха)
6. Какоелекарственное зеленое растение кладут в борщ?
· шалфей
· щавель
· порей(правильный ответ – щавель)
7. Семенакакого растения используют при выпекании вкусных булочек?
· мак
· щарица
· укроп(правильный ответ – мак)
8. Самоегорькое лекарственное растение
· полынь
· чистотел
· календула(правильный ответ – полынь)
9. Самоеядовитое лекарственное растение
· полынь
· чистотел
· календула(правильный ответ – чистотел)
10. Какоерастение имеет своим вторым названием синоним маникюра?
· календула
· шалфей
· полынь(правильный ответ – календула, второе название «ноготки»)
Максимальноеколичество баллов на станции – 10.
Станция«Знаешь ли ты..»
-Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
-Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
-У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (угрибов)
-Из какого дерева делают спички? (из осины)
-Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
-Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
Максимальноеколичество баллов – 6.
Станция«Защитники природы»
Решитьзадачи
1. Осьминоги строят себе дома из камней. В первый деньосьминог принёс для постройки 3 камня, а во второй — 4 камня. Сколько всегокамней принёс осьминог за два дня?
2. У ужа детёныши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры— на 4 недели позже. Через сколько недель появляются детёныши кобры?
3.В сеть к пауку попались 9 мух. Из них 2 мухи вырвались иулетели. Сколько мух осталось в сети?
4. У рака 10 ног, а у паука — на 2 меньше. Сколько ног упаука?
Максимальное количество баллов – 8 (по 2 за каждый верныйответ)
Станция «Дружба»
Решить ребусы
Максимальное количество баллов – 8.
Станция «Очумелкино»
Обучающимся предлагается сделать поделку-оригами«Лягушка-попрыгушка»
Станция «Конечная»
На станцииподводятся результаты игры, каждый участник получает вкусный «животный» приз(чупа-чупс, оформленный в виде паука, бабочки или цветочка).