X-PDF

Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста.

Поделиться статьей

Организация игровой деятельности с детьми дошкольноговозраста.

 

 

     Игра принадлежитк одному из самых привлекательных видов деятельности.

Игра позволяет совместить приятное с полезным,расширить кругозор ребенка закрепить и углубить его знания, развивать память,смекалку ,находчивость, наблюдательность  и другие индивидуальные способности.

 

Игра как самостоятельная детская деятельностьформируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению имопыта человеческой деятельности. Игра как форма организации детской жизни важнатем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

 

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игрепроисходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребёнок, увлеченныйпривлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится,хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуютперестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятииребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственнуюзадачу.

 

Знания, поданные в готовой форме и не связанные сжизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. Вигре же как раз ребёнок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.

 

Цель игры всегда имеет два аспекта: познавательный – то,чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим емупередать и воспитательный – те способы сотрудничества, формы общения иотношения к другим людям, которые следует привить детям.

 

В обоих случаях цель игры должна формулироваться некак передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенныхпсихических процессов или способностей ребёнка.

 

Дети играют большую часть времени. За период дошкольногодетства игра проходит значительный путь развития.

 

Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно — манипулятивный иконструкторский характер. Такую игру будет правильнее называть несюжетно-ролевой, а сюжетно — отобразительной. В такой игре воспроизводятсядействия взрослых, за которыми ребёнок наблюдает. Примером для подражанияслужат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны,заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действияполностью имитируют реальные.

 

В средний период дошкольного детства ребёнку становится нужен сверстник, с которымон будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитацияотношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятсяопределенные правила, которых ребёнок строго придерживается .Направленность игрразнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка , дедушка идругие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду);профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т.д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти ихзамена игрушками.

 

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем,ролей, игровых действий, правил. Темы игр выходят далеко за рамки личного опытадетей. Предметы могут носить условный характер, и игра превращается всимволическую, т. е. кубик может представлять различные предметы: машину,людей, животных – все зависит от отведенной ему роли. В этом возрасте во времяигры дети начинают проявлять различные личностные качества, которымиопределяются достающиеся ребёнку роли и функции. В игровом взаимодействииотражаются реальные взаимоотношения детей – дружба, лидерство, соперничество,вражда.

 

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка можетвызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И неслучайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но исделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут бытьсамыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим ихудожественным требованиям.

 

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, атакже нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной,в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми. Воспитательдолжен отчетливо представлять себе особенности игры детей в различныевозрастные периоды, поскольку в каждый из них игра претерпевает качественныеизменения.

 

Главным условием формирования игры является позициявзрослого — воспитателя, его игровая компетентность.

 

Данное понятие   является базовой составляющейквалификации дошкольного педагога.

 

Прежде всего, это – креативность и развитоевоображение: умение придумать сюжет, по-новому увидеть привычную ситуацию,придать новое значение знакомым предметам, преодолеть сложившиеся стереотипы.

https://sun9-33.userapi.com/impg/mJaAA4rwtV58jqJqikhyvh3-HvtnuJ_6wVeiJQ/2Qk3i3-h_4w.jpg?size=1600x900&quality=95&sign=72164c03cc65e5cc25179d3e44439063&type=album

 

Дошкольный педагог сам должен уметь играть и заражать детей своейэмоцией. Для этого нужны специфические личные качества: открытость,артистичность, эмоциональная выразительность и – что особенно важно – серьезноеотношение к игровой ситуации. Играющий верит в созданную им ситуацию и живет вней. 

 

Еще одно важное качество воспитателя, способствующееигре, – тактичность и чуткость. Игрой нельзя управлять директивно, даваяуказания и контролируя действия детей. Здесь важно быть непосредственнымучастником действия, удерживая в то же время общий план и замысел. Самый важныйи тонкий момент при руководстве игрой – это соблюдение меры собственнойактивности, понимание того, когда нужно взять на себя ведущую роль, когдаподыграть детям, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением.Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Здесьнедопустимы как авторитарная позиция взрослого, так и его полное устранение отигры детей. 

 

Перечисленные качества и способности должны статьнеобходимой составляющей игровой компетенции воспитателя, поскольку они лежат воснове игровой компетентности. Без игровой компетентности педагога невозможнаразвитая игра детей.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

  Педагог должен уметь планировать   деятельность,направленную на развитие ребёнка, а также использовать специальные подходы всвоей работе.

 

Педагогам очень важно видеть разницу между совместнойигровой деятельностью и занятием. Игра – самостоятельная деятельность, вкоторой дети вступают в общение со сверстниками.  Характерная чертасюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Педагоги могут становиться«играющими партнёрами», формировать игровые умения детей в совместной игре свзрослым, должны стремиться перейти на личностно – ориентированное общение сдетьми.

 

Воспитательное значение игры во многом зависит отпрофессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учетаего возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методическогоруководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения игр.

 

Воспитатель должен быть знаком с каждым из этаповформирования игры в онтогенезе, знать их отличительные особенности, уметьруководить игрой на каждом этапе, развивать игровую деятельность дошкольника.

 

Прямым следствием дефицита игры является целыйкомплекс проблем в развитии современных детей: снижено или отсутствуетпроизвольное поведение, самосознание, творческое воображение. Ведь именно вигре формируются эти качества, складываются межличностные отношения икоммуникативные способности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет