2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из—за
этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься
спортом)
3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед
телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась
одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на
свежем воздухе)
«Эстафета здоровья»
Формапроведения: игровая программа
Цели: мотивациявоспитанников на ведение здорового образа жизни
Задачи:
-воспитывать внимательное отношение ксвоему здоровью;
-сформировать понятие о здоровом образежизни;
-способствовать формированию коммуникативныхнавыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
Оснащение: ноутбук(компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры(маркеры).
План
1.Вводная часть
2.Основная часть
2.1. Режим дня
2.2. Игровой этап
2.3. Режимпитания
2.4. Ситуации
Заключительная часть.
Рефлексия
Ход игры
1. Вводная часть
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемыевзрослые! Это слово мы слышим с самого рождения. С него начинается каждый день.Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово, но в нем все: исвет улыбки, и радость встречи, и пожелание здоровья. Говоря: «Здравствуйте»,мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. А здоровье длячеловека самая главная ценность.
Наше мероприятие я назвала «Эстафетаздоровья». Оно будет проходить в форме игры. Предлагаю вам разделиться на двекоманды. Улюбой команды на соревнованиях обычно есть девиз, отражающий цели, идеи ипомогающий преодолевать препятствия. Но в самом начале нашего пути появиласьтрудность – нам нужно вспомнить и продолжить известные высказывания и поговоркио здоровье, а затем мы с вами подумаем, какой в них заложен смысл, и каждый извас выберет для себя девиз.
1. В здоровом теле – (здоровый дух!)
2. Береги платье снову, а здоровье(смолоду.)
3. Болен — лечись, а здоров – (берегись.)
4. Еслихочешь быть здоров – (закаляйся.)
5. Здоровбудешь – (все добудешь.)
6. Здоровьедороже (богатства.)
7. (Чистота) – залог здоровья.
2. Основная часть
2.1. Режим дня
Итак, мы начинаем нашу эстафету.Первый этап эстафеты называется «Режим дня. Здоровый образ жизни – важноеусловие, для того чтобы встретить старость в здравом уме и активной форме. Однаиз составляющих грамотно оставленный распорядок дня, совпадающий с индивидуальнымибиоритмами человеческого организма. Распорядок дня в любом возрасте помогаетсформировать полезные для здоровья привычки. Особенно полезен режим дняшкольникам. А как вы думаете, для чего нужно придерживаться распорядка дня?Примерные ответы:
· повышение качества сна и улучшение работы всех систем организма,включая психологическое здоровье;
· налаживание режима питания, что влечет за собой поддержаниеоптимального веса, стабилизацию пищеварительных функций;
более эффективную деятельность, которая помогаетбыстрее достигать поставленных целей, не отвлекаясь на посторонниераздражители;
· развитие самодисциплины, организованности;
освобождение времени, которое можнопосвятить любимым занятиям, общению с близкими, физической активности и т. п.
Хорошо, вы ответили на вопрос. Асейчас отгадайте — ка загадки.
Загадкио режиме дня
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…(ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселыйдруг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ:семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь подхолодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий…(ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать кнам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно иво дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы беремгантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спатьдавно… (ответ: пора).
Вы справились с предыдущим этапом и мыдвижемся дальше. Как вы считаете долгое сидение, или лежание способствуетхорошему самочувствию? Ну конечно нет. Вот и предлагаю вам немногоподвигаться, поиграть.
Первая эстафета
Вам предлагаетсяразгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них удругой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и посигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должныбыть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затемдругие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин,по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Посадка картошки
Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующейигре. На расстоянии 10-20 шагов чертят перед колоннами 4-6 кружков в полуторашагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем(по количеству кружков).
Посигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине вкаждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очереднымигрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки,возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку».После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сборкартошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должныподнять, положить в мешок и только после этого продолжать движение. Команда,сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считаетсяпобедительницей.
Вместокружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи,картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки,детские корзинки, ведра.
Кот в мешке
Участникивыстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазитв него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем онотдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрозакончит эстафету.
2.3. Режим питания
Вот вы немногопоиграли. Следующая наша остановка в эстафете здоровья, без которой невозможендальнейший путь – это режим питания. Исследования учёных показывают, чтонаиболее вредной пищей, которой зачастую злоупотребляют дети, являютсягазированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры.
Чтобыпродолжить наш путь, давайте ещё раз отгадаем несколько загадок.
