Сценарий игры-путешествия
«Мульти-пульти»
Ведущий. Здравствуйте,дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в библиотеке.
Мы будем сегодняговорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликацияили анимация. А вы любите мультфильмы?
— Какие чувствавызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?
— Чему учат насмультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)
Ведущий: Да.Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания.Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любилсмотреть мультфильмы.
Ведущий: Сегодня,ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не тольковстретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы. Новначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами вобласти мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.
Имя Уолта Диснея знаеткаждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек какрежиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации онполучил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного иузнаваемого анимационного персонажа – Микки Мауса, атак же основал анимационную студию Дисней. Благодаря егоработе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все,как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными егоработами считаются «Пароходик Вилли», «Фантазия», «Белоснежка и семь гномов»,«Дамбо», «Золушка», «Спящая красавица», «101 далматинец».
Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся ВячеславКотёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которыхвоспиталось не одно поколение.
Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своимимультфильмами в последние годы. Константин Эдуардович Бронзит— российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк»,«Три богатыря и Шамаханская царица», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.
У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы,композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма.Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы — темультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.
Ведущий: Ну,а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы.
Сейчас мы предлагаем вамотправиться в уникальное путешествие по сказочной стране, и встретиться слюбимыми героями мультфильмов. А чтобы не потеряться в пути нужно быть оченьвнимательными. Предлагаю вам весёлую игру на внимание. Ваша задача всемвместе, громко подсказать недостающее слово. Внимание! Начинаем!
Вышелзайчик погулять, лап у зайца ровно…(четыре).
Уменя собачка есть, у неё хвостов аж…(один).
Естьвесёлая примета, выпал снег встречайте…(зиму).
Вьюгавоет, словно дрель, на дворе стоит…(февраль).
Деньрожденья на носу, испекли мы…(торт).
УИринки и Оксанки трёхколёсные есть…(велосипеды).
Ведущий: Вотмолодцы! Какие вы внимательные! Я думаю, можно отправляться в путь.
1 станция «Поющие мультяшки»
Ведущий: Мыхотим проверить, как хорошо вы знаете песни из мультфильмов. Ваша задачаответить на вопросы викторины.
Дети слушают отрывки песен,им нужно выбрать из предложенных вариантов мультфильм, в котором онапрозвучала.
1.«Куда идет король — большой секрет.
А мы всегда идем ему вослед.
Величество должны мы уберечь,
От всяческих ему не нужных встреч».
а)«Алиса в стране чудес»
б) «По следам бременских музыкантов»
в) «Дюймовочка»
2.«Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам, пам, пам,
Тарам, пам, пам».
а)«Рыжий-рыжий, конопатый…»
б) «Антошка»
в) «Вовка в тридевятом царстве»
3.«Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один — серый,
Другой — белый, —
Спрятались в канавке».
а)«Жил у бабушки козел»
б) «Два веселых гуся»
в) «Гуси-лебеди»
4.«И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
Если, конечно, вовремя подкрепиться…
Да!!!! Трум-пурум-пурум-пумпумпум!..»
а)«Раз горох, два горох!»
б) «Винни-Пух идет в гости»
в) «Цветик-семицветик»
5.«А я рожден железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
а)«Волшебник Изумрудного города»
б) «Красавица и чудовище»
в) «Щелкунчик»
6.«А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю,
Телевизор мне природу заменил».
а)«Как Львенок и Черепаха пели песню»
б) «Зима в Простоквашино»
в) «Шапокляк»
7.«Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто, —
Чунга-Чанга».
а)«Катерок»
б) «Кораблик»
в) «Каникулы Бонифация»
8.«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется».
а)«Крошка Енот»
б) «Маленькая Баба-Яга»
в) «Ежик в тумане»
9.«Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки:
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!»
а)«Маша и Медведь»
б) «Домовенок Кузя»
в) «Летучий корабль»
10.«По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле».
а)«Мама для мамонтенка»
б) «Кораблик»
в) «Катерок»
11.«Ни кола и ни двора,
Ну и что ж такого?
Раз, два, три — и все дела,
Раз, два, три — и все дела,
И жилье готово».
а)«Три поросенка»
б) «Теремок»
в) «Заюшкина избушка»
12.«Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то».
а)«Трям, здравствуйте!»
б) «Бобик в гостях у Барбоса»
в) «Как Ежик шубку менял»
Ведущий: А теперь, яусложню задачу, сейчас включаются мелодии, а вам необходимо вспомнить названиемульфильма.
Мелодии:
№1 – «Я насолнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»)
№2 –«Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
№3 –«Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)
№4 – «Проследы» (из м/ф «Маша и Медведь»)
№5 – «Ктотакие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)
Ведущий. Следующаяостановка на нашем пути
2 станция «Кто сказал мяу»
Здесьмы проверим, как вы внимательно слушаете мультфильмы и насколько хорошо знаетекрылатые фразы из них.
Намультимедийном экране появляются слайды с фразами из мультфильма,задача участников определить, какая из фраз не относится к данномумультфильму, ответить какой здесь лишний вариант и определить, откуда она.
Слайд1. Какая фраза НЕ из мультфильма про Винни-Пуха?
А. Безвозмездно, то есть даром.
Б. Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро.
В. Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.(«Львёнок и черепаха»)
Г. Кажется дождь собирается.
Слайд2. Какая фраза НЕ из мультфильма про Дюймовочку.
А. -Сынок! — Папаня! — Ну вот, то-то, А то «мама, мама»! («Волк и телёнок»)
Б. Кружите меня, кружите!
В. Не хочуучиться — хочу жениться!
Г. Ну вот, поели, теперь можно и поспать!…Ну вот, поспали, теперь можно ипоесть!…
Слайд3. Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?
А. Он улетел. Но обещал вернуться…
Б. Я — мужчина хоть куда! Ну, в полном расцвете сил!
В. Собака бывает кусачей только от жизни собачей («Большой секрет»)
Г. А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
Слайд7. Какая фраза НЕ из м/ф Маугли?
А.Мы с тобой одной крови!
Б.Акела промахнулся!
В.Кто людям помогает, лишь тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя! (м/ф «О крокодиле Гене»)
Г.Позор джунглям!
Слайд8. Какая фраза НЕ из м/ф «Шрек»?
А.Всю ночь мы будем разговаривать, а утром…я испеку вафельки.
Б.Улыбаемся и машем, машем и улыбаемся.(«Мадагаскар»)
В. –Да какой вы рыцарь?! — Да какой уж есть.
Г.Никому не двигаться! У меня дракон, и боюсь, мне придется его использовать!
Слайд9. Какая фраза НЕ из мультфильмов про Простоквашино?
А.Усы, лапы и хвост — вот мои документы
Б. Ребята, давайте жить дружно! («КотЛеопольд»)
В. Я еще и вышивать могу!… И на машинке тоже…
Г. Я почему вредным был? Потому что у менявелосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
Слайд10. Какая фраза НЕ из мультфильма «Мадагаскар?
А. Я готов расцеловать тебя, друг примат!
Б. Это скажу я, совсем не опупенно!- Да это опупеть, какне опупенно.
В. Деньги у нас есть, у нас ума не хватает («Зимав Простоквашино»)
Г. У нас на Манхэттене, туго с двумя вещами: парковкой ибегемотами.
Слайд11. Какая фраза НЕ из мультфильма «Иван царевич и серый волк?
А.Во-первых, я доверенное лицо царя. Ну не лицо, конечно, – морда. Доверенная морда царя.
Б. Не будьте как дома, вам тут официально не рады. Этофакт. («Шрек»)
В. Вы, папенька, зря стараетесь, я замуж все равно не пойду.
Г. –Чего это она плачет? — Может, от радости? — Что-то слишкомона радуется.
Ведущий: Продолжаетнаше путешествие конкурс
3 станция «Угадай по голосу»
Сейчасдля вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, какназывается мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, перваяреплика:
1.«Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)
2.«Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)
3.«Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)
4.«Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)
5.«Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)
6.«Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)
7.Тимон и Пумба.
8.«У нас этого гуталина просто завались» (Кот Матроскин).
4 станция Творческий конкурс«Юные мультипликаторы»
Ведущий: Всемы очень любим мультфильмы. Но создать его не просто! Очень много людейтрудятся над тем, чтобы мы увидели новую волшебную историю. А вы знаете, кто участвует в создании мультфильма? (автор сценария, режиссер,звукооператор, художник-мультипликатор, актеры). А мы предлагаем вам рольхудожника мультипликатора.
Участникам конкурсапредлагается по названию нарисовать персонаж нового мультфильма.
«Хвостобрюхна отдыхе».
«Головоногу себя дома».
«Ногопрыгна соревнованиях».
«Многоглазикв кругу семьи».
«ДлинноухБряка на уроке физкультуры».
Ведущий:А пока наши мультипликаторы стараются, я задам вам несложные вопросы помультфильмам.
5станция «Самый внимательный»
1. Чтопопросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок напалочке)
2. Ктоиз Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)
3. Чтопостоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?(желудь)
4. Вкого превратился герой мультфильма Котенок с улицы Лизюкова? (в бегемота)
5. Какзвали главного героя мультфильма Трое из Простоквашино? (ДядяФедор)
6. Чтоговорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Простинас, Леопольд)
7. Назовитебылинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (АлёшаПопович.)
8. Какзовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименногомультфильма? (Том и Джерри)
9. Какзвали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)
10. Какоймультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и егодрузья»)
11. Какойгерой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (песШарик)
12. В этоммультфильме главный герой – Супергерой. Он может спасать попавших в беду,бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередноедело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этогонасекомого есть и в названии мультика («Человек – паук»)
2часть конкурса: О каком мультфильме идёт речь?
1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мыклад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: толапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерстьсыплется, зато новая растёт длинная, шелковистая». (Каникулы в Простоквашино)
2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильныймёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал,но только не попал в шарик…» (Винни-Пух)
3. «Я вам прибор спас, а вы… Ну и не надо! Очень мне нужна вашаЛуна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)
4.«Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми наруки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)
6станция «Мультдрузья»
— Я сейчас будуназывать вам имена персонажей, а вы должны ответить, кто с кем дружил вмультфильме.
1.Крокодил Гена — Чебурашка
2.Мальвина — Буратино
3.Том — Джерри
4.Пятачок – Винни- Пух
5.Леопольд — Мышки
6.Котенок Гав — ЩенокШарик
7.Тимон — Пумба
8.Пончик — Незнайка
9.Золушка- Принц
10.Карлсон-Малыш
11.Волк- Заяц
12.Матроскин-ДядяФёдор
Подведениеитогов
Ведущий: Ну,вот и подошло к концу наше весёлое мультпутешествие! Вывсе были молодцы, хорошо выполняли задания, помогали друг другу. Мы убедились,что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев.
Ведущая: Странамультфильмов — прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останетсяпленником навеки. Продолжайте и дальшесмотреть мультфильмы, читать книги. Досвидания! До новых встреч!