X-PDF

Игровые технологии на уроке русский язык в нвчвльной школе по теме: Род имён прилагательных

Поделиться статьей

Тема: «Род имёнприлагательных»

Планируемые результаты

Предметные результаты:

· Знать, как определить род имен прилагательных в единственномчисле.

·  Уметь установить зависимость рода имениприлагательного от рода имени существительного.

·  Навык работы с таблицами учебника, составление изапись словосочетаний.

УУД:

Регулятивные: сличать способдействия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений иотличий от эталона.

Познавательные: контролировать иоценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлятьактивность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты: участвовать в совместной работе,выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов.

Форма проведения урока: деловая игра «Заседание редакционногосовета».

Оборудование: макет газеты, раздаточный материал – карточки, укаждого ребенка визитка «Отдел писем», «Отдел новостей», «Информационныйотдел».

Ход урока

1. Организация внимания

2. Актуализация знаний. Объявление темы.

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «Заседаниередакционного совета». Наш класс делится на 3 отдела: ОТДЕЛ ПИСЕМ, ОТДЕЛНОВОСТЕЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ.

Редколлегии каждого отдела предстоит подготовить к выпускуочередной номер газеты «Мир русского языка». Выпуск этойгазеты посвящен новой теме – части речи, которую мы изучаем.

Какая это часть речи? Что вы о ней знаете?

3. Самоопределение к деятельности:

Каждому отделу придется поработать так, чтобы выпуск газетыбыл интересным.

ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ ПИСЕМ:(разгадать зашифрованное письмо).

В редакцию поступило письмо от школьницы Лебедевой Тани. Онапросит разгадать зашифрованное письмо:

Г Р Б АЦ В З О М Е К Ю Т Д ЧА        (ГАЗЕТА)

Одному из участников отдела на доске написать однокоренныеслова к слову газета, разобрать их по составу.

ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОТДЕЛУ: Найти в толковом словаре значение слова «газета».

ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИННОМУ ОТДЕЛУ: ставить предложение с одним из однокоренных слов, указать части речи.(Проверка работ с помощью сигнальных карточек.)

Задание каждому отделу –по карточкам (Разделить на 3 группы слова, объяснить по какому признакуразделили, оформить красочно, так как будет оцениваться правильность,креативность мышления.)

Страна, место, сестра, брат, улица, село, дом, сердце.

Ж.р.         ср.р            м.р.

Страна     место         брат

Сестра      село           дом

Улица       сердце

– По кому признаку разделили слова?

– Как определили род имен существительных?

– Составьте с помощью данных слов словосочетания:существительное + прилагательное.

страна (какая?) родная,

место (какое?) родное,

сестра (какая?) родная,

брат (какой?) родной,

улица (какая?) родная,

село (какое?) родное,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

дом (какой?) родной,

сердце (какое?) родное.

– Определите род имен прилагательных (дети затрудняются)

– Что вы заметили? (Вывод делает каждый отдел)Род имен прилагательных определяется по роду имен существительных, скоторыми они связаны.

– Назовите окончания имен прилагательных. Что вызаметили? Почему они разные?

– От чего зависит окончание имени прилагательного?

– Назовите окончания имен прилагательных мужского,женского и среднего рода?

Представители отделов предъявляют презентациюсвоих работ для оформления газетного выпуска.

4. Усвоение новых знаний:

Работа по учебнику:

Чтобы газета была интересной, понятной, правильной, необходимопополнять свои знания из других источников. Таким источником для нас будетучебник «РУССКИЙ ЯЗЫК».

ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИННОМУ ОТДЕЛУ (чтение правила стр.72).

ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ НОВОСТЕЙ (чтениетаблица стр.73).

ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ ПИСЕМ (прочитатьписьмо с алгоритмом определения рода имен прилагательных).

РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО ОТДЕЛА: Оформление следующей странички газеты и презентация её классу одним изпредставителей отдела. Объявление лучшей странички.

 

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/image005.gif?itok=ZQEh_lZe

6. Физминутка

7. Закрепление изученного материала:

Работа каждого отдела по карточкам в следующей рубрике.

– Соединить прилагательное +существительное,связанное по смыслу.

– Определить род имен прилагательных.

(проверка с помощью сигнальных карточек)

Представители отделов представляют презентациюсвоих работ для оформления газетного выпуска.

– Какая орфограмма в правописании прилагательныхвстретилась вам в работе над этой рубрикой? (окончания имен прилагательных вженском, мужском и среднем родах)

– Что мы знаем об этой орфограмме?

– Сейчас все участники попробуют себя в роли редакторов иоформителей газеты. Я предлагаю всем отделам сгруппировать материал по рубриками записать его.

СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ ВСЕМ СОСТАВОМ РЕДАКЦИИ

– Оценим свою работу. Взаимооценивание работы участниками«отделов» с целью выбора лучшей странички.

8. Рефлексия

– Какую задачу выполняли? (выпустили газету)

– Кто в газете работает над оформлением и редактированиемгазеты?

– Как изменяются имена прилагательные в единственномчисле?

– Как определить род прилагательного?

 

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Урок                                   Яна уроке                      Итог                                                                           

1. Интересно                 1. Работал                     1. Понял материал

2. Скучно                      2. Отдыхал                    2. Узнал больше, чем знал       

3. Безразлично             3. Помогал другим          3. Не понял                                         

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет