X-PDF

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

Поделиться статьей

Игровыетехнологии– одно из важных и  необходимых условий для освоения воспитанникаминовых знаний и навыков в понятном для них формате.

Применение игровой технологии обеспечивает:

—   подачу информации и успешное освоениенавыков воспитанниками;

—   облегчает социализацию детей

—   развитие внимания, памяти и мышления;

—   речевых и творческих навыков;

—   повышение физической активности;

—   усиление интереса к познанию и проявлениюинициативы;

—   формирование умения выстраиватьпричинно-следственные связи;

—   развитие критического мышления и логики;

—   умения решать задачи нестандартнымиспособами.

Через игровое занятие дети учатся общаться сосверстниками, быть самостоятельными и преодолевать сложности. 

 

Виды игровых технологий:

—    упражнения и игровые занятия, направленныена развитие навыка определять главные признаки объектов, сопоставлять их исравнивать (младшая группа)

—    игры на обобщение объектов по конкретнымпризнакам (средняя и старшая группы)

—    игры для развития навыка отличатьнереальные явления от реальных, фонематического слуха, скорости реакции накоманды, смекалки, умения владеть собой (старшая и подготовительная группы).

 

Рассмотрим дидактические игры – усвоение ипрактическое использование знаний и навыков, познание нового, расширениекругозора, освоение речевых навыков  у детей.

 

Предлагаются несколько вариантов  игр сиспользованием обычной коробки.

 

1      Цель: Учить по описанию определять предмет,  которыйнаходиться в коробке.

 

Взрослыйкладет в коробку предмет и предлагает отгадать его по несколькимхарактеристикам. ( есть руль, колеса, кабина). Машинка

 

 

2      Цель: Подбирать прилагательные к существительному.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

       Взрослыйкладет в коробку предмет и предлагает отгадать по описанию (ласковая,игривая,           домашняя). Кошка

 

3      Цель: Угадать предмет с помощью наводящих вопросов.

 

В началеигры предлагается схема на которой изображены два символа – геометрическаяфигура обозначающая  форму предмета и  цвет – если тема «овощи, фрукты».Опираясь на нее ребенок задает вопросы:  — Это круглое?     ( Да)

                 — Это желтое?     (Да)        репа. Задаютвопросы пока не получат правильный ответ (лежит в коробке)

 

4    Цель:    Развивать связную речь, воображение.

 

Взрослыйназывает где и как можно использовать этот предмет,  который лежит в коробке.

Этопредмет гигиены, он убивает микробы.  Мыло.

 

5    Цель:   Развивать понимание и употребление предложенных конструкций,обозначающих пространственные отношения.

 

Взрослыйпредлагает разложить игрушки по предложенной инструкции: мишку на коробку,зайку за коробку, лису в коробку, слева от коробки ежа.  После выполнениязадания взрослый:

 

1 вариант- показывает на любую игрушку и спрашивает: «Где лежит мишка?»

 

2 вариант– просит взять лису из коробки, зайку из-за коробки и т.д.  

 

6   Цель:   Развивать понимание и употребление предложенных конструкций,обозначающих пространственные отношения.

 

Взрослыйпредлагает выполнить задание употребив при этом нужный предлог.

Взрослыйиспользует фразу: « Я кладу кубик … в коробку». За коробку. Под коробку.На коробку.

Ребенокиспользует фразу: «Я беру кубик    из коробки».  Из-за коробки. Из-подкоробки. С коробки.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет