Игровыетехнологии– одно из важных и необходимых условий для освоения воспитанникаминовых знаний и навыков в понятном для них формате.
Применение игровой технологии обеспечивает:
— подачу информации и успешное освоениенавыков воспитанниками;
— облегчает социализацию детей
— развитие внимания, памяти и мышления;
— речевых и творческих навыков;
— повышение физической активности;
— усиление интереса к познанию и проявлениюинициативы;
— формирование умения выстраиватьпричинно-следственные связи;
— развитие критического мышления и логики;
— умения решать задачи нестандартнымиспособами.
Через игровое занятие дети учатся общаться сосверстниками, быть самостоятельными и преодолевать сложности.
Виды игровых технологий:
— упражнения и игровые занятия, направленныена развитие навыка определять главные признаки объектов, сопоставлять их исравнивать (младшая группа)
— игры на обобщение объектов по конкретнымпризнакам (средняя и старшая группы)
— игры для развития навыка отличатьнереальные явления от реальных, фонематического слуха, скорости реакции накоманды, смекалки, умения владеть собой (старшая и подготовительная группы).
Рассмотрим дидактические игры – усвоение ипрактическое использование знаний и навыков, познание нового, расширениекругозора, освоение речевых навыков у детей.
Предлагаются несколько вариантов игр сиспользованием обычной коробки.
1 Цель: Учить по описанию определять предмет, которыйнаходиться в коробке.
Взрослыйкладет в коробку предмет и предлагает отгадать его по несколькимхарактеристикам. ( есть руль, колеса, кабина). Машинка
2 Цель: Подбирать прилагательные к существительному.
Взрослыйкладет в коробку предмет и предлагает отгадать по описанию (ласковая,игривая, домашняя). Кошка
3 Цель: Угадать предмет с помощью наводящих вопросов.
В началеигры предлагается схема на которой изображены два символа – геометрическаяфигура обозначающая форму предмета и цвет – если тема «овощи, фрукты».Опираясь на нее ребенок задает вопросы: — Это круглое? ( Да)
— Это желтое? (Да) репа. Задаютвопросы пока не получат правильный ответ (лежит в коробке)
4 Цель: Развивать связную речь, воображение.
Взрослыйназывает где и как можно использовать этот предмет, который лежит в коробке.
Этопредмет гигиены, он убивает микробы. Мыло.
5 Цель: Развивать понимание и употребление предложенных конструкций,обозначающих пространственные отношения.
Взрослыйпредлагает разложить игрушки по предложенной инструкции: мишку на коробку,зайку за коробку, лису в коробку, слева от коробки ежа. После выполнениязадания взрослый:
1 вариант- показывает на любую игрушку и спрашивает: «Где лежит мишка?»
2 вариант– просит взять лису из коробки, зайку из-за коробки и т.д.
6 Цель: Развивать понимание и употребление предложенных конструкций,обозначающих пространственные отношения.
Взрослыйпредлагает выполнить задание употребив при этом нужный предлог.
Взрослыйиспользует фразу: « Я кладу кубик … в коробку». За коробку. Под коробку.На коробку.
Ребенокиспользует фразу: «Я беру кубик из коробки». Из-за коробки. Из-подкоробки. С коробки.