X-PDF

Игры и упражнения с мячом в коррекционной работе с детьми.

Поделиться статьей

 

Игры и упражнения с мячом в коррекционной работе с детьми.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkljTfymUDFdIP9nHgxfHwr6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Игра –это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра являетсяосновным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоениилюбого программного материала и быть одним из занимательных этапов вкоррекционной работе.

Игра делает сам процесс обученияэмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.

Многие знают, как нелегко приходитсяпедагогам в первые дни нового учебного года, чтобы привлечь, заинтересоватьдетей. Некоторые дети очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышеннаяутомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделатьобучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?

На помощь приходят любимый всеми детьмимяч. По нашим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче ибыстрее включаются в работу, желание поиграть со всеми пересиливаетзастенчивых. Во время игр с мячом дети охотно и с интересом выполняютмонотонные, однообразные задания.

Особая ценность игр с мячом заключается втом, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Вовремя игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация,которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и педагога позволяетрешить комплекс коррекционно-развивающих задач : развивать память, внимание,речь.

На первых занятиях некоторые дети неохотноиграют с мячом, т. к. стесняются своей неловкости и поэтому в начале учебного годаигры с мячом более простые : перекидывание мяча из руки в руку, подбрасываниемяча в вверх, ловля его. Детям легче работать с мячом большого размера. Послетого как дети уверенно начинают играть с большим мячом мы начинаем выполнятьразнообразные действия с мячом меньшего размера.

 

 

 

Игры с мячом можноразделить на три раздела:

— развитие мелкой моторики;

— развитие фонематического слуха;

— развитие словаря, грамматического строяречи.

Игрыс мячом для развития мелкой моторики

 

— «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчикнаучу» — прокатывать мячик по спирали.

— «Под ладошку мяч кладу и по кругупроведу» — прокатывать мяч по кругу.

— «Мячик мой не отдыхает, меж ладошкамилетает» — перекидывание массажного

мячика из ладошки в ладошку.

— «Ловко с мячиком играю, его по пальчикамкатаю» — катать массажный мячик по каждому пальцу.

— «Мячик сильно я сжимаю и ладошкупоменяю» — с силой сжимать мячик каждой рукой.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bc929fa02db1f6cef8f364a993cee19d_l-4855126-images-thumbs&n=13

— «Мяч кидай, звук называй» — определить иназвать первый (последний) звук в слове.

— «Мяч друг другу мы кидаем, громко словоназываем» — назвать слово на заданный звук.

— «Гласный звук услышат ушки – мячвзлетает над макушкой» — если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх.

— «Мяч лови – слово собери» — составлениеслова из названных звуков ([д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма,ши, на; мо, ло,ко).

— «Найди звук» — если услышишь звук [у],стукни мячом об пол.

— «Стукни раз, а может два, по частямскажи слова» — разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол.

— «Мяч кидай, где звук узнай» — определитьпозицию заданного звука в слове.

 

— «Мячик ловко бросай, мягкий звукназывай» — назвать мягкий согласный звук.

— «Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем,посмотри» — подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове.

— «Разноцветные мячи по порядку собери» -составить звуковую схему слова.

Игры с мячом для развитиясловаря, грамматического строя речи

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cad6a02f76cf35bced30f1b588e76db5_sr-5317815-images-thumbs&n=13

— «Мяч бросаю, диких животных называю».

— «Мяч передаю, посуду назову».

— «Чья у зверя голова? Подскажи скорейслова» — образование притяжательных прилагательных (у волка — волчья, у лисы –лисья).

— «Мы волшебники немного: был один, астанет много» — назвать существительное во множественном числе.

— «Вот предмет, а из чего люди сделалиего?» — образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный,ножницы из железа – железные).

— «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи»- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— «Мой, моя или мои, ну-ка правильноскажи» — согласование существительных с местоимениями.

— «Никогда мы не забудем, что умеют делатьлюди» — назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названнойпрофессии.

— «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мойпоймать» — назвать слова-антонимы.

— «Что бывает, а что нет, дайте быстро мнеответ» — закрепление активного словаря и развитие логического мышления.

— «Мяч бросаю, не зевай – одним словомназывай» — назвать обобщающим словом предложенные слова.

 

 

 

 

 

https://sun9-53.userapi.com/s/v1/if2/OUZlHnFECjLx2E4MZiKvdiMlL7IXfb5W-5HUeJPg4oiUeoGiYTasJ-UIAuDjtwxRkz_JLN_7Az9yuFo8_F7ufTNd.jpg?size=604x499&quality=96&type=album

 

Отдельно хочется рассказать о работес мячиком для Су-Джок терапии.

Использование Су-Джок терапии в работе сдетьми открывает большие возможности. Игры с мячиком ёжиком очень нравятсядетям.

Сделать занятия более разнообразными иинтересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным.Отрабатывая движения, ребенок развивает мелкую моторику рук и точностьпроизношения слов, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Формы работы с детьми :пальчиковая гимнастика, совершенствованиелексико-грамматических категорий, развитие памяти, внимания, выполнениегимнастики, звуковой анализ слов, совершенствование навыков употребленияпредлогов, слоговая структура слов.

Остановлюсь на таких формах, как: 1.Совершенствование лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много».Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственномчисле. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называясуществительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назовиласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.

2. Использованиешариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка,по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — вкоробку; синий — под коробку; зеленый — около коробки. Затем наоборот, ребенокдолжен описать действие взрослого.

3. Развитиефонематического слуха Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — длягласных, синий с колечком — для звонких твёрдых согласных, синий без колечка -для глухих твёрдых согласных, зелёный с колечком — для звонких мягкихсогласных, зелёный без колечка — для глухих мягких согласных.

4. ИспользованиеСу-Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: наденьколечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину ит. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец,а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Для развитияпамяти, восприятия и внимания

 

 ( дети выполняют инструкции: «Найди дваодинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые,зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.);

Таким образом, практика применениямяча в коррекционной работе педагога показывает, что мяч может быть полезнымпредметом в работе с детьми. Игры с мячом помогаютповысить интерес к занятиям, получать новые знания, развивают внимание,воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкуюмоторику, ориентировку в пространстве.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ce9c4478fc2301b952c957a3f2f12a39-4269827-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей