X-PDF

Игры и упражнения с мячом в коррекционной работе с детьми.

Поделиться статьей

 

Игры и упражнения с мячом в коррекционной работе с детьми.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkljTfymUDFdIP9nHgxfHwr6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Игра –это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра являетсяосновным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоениилюбого программного материала и быть одним из занимательных этапов вкоррекционной работе.

Игра делает сам процесс обученияэмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.

Многие знают, как нелегко приходитсяпедагогам в первые дни нового учебного года, чтобы привлечь, заинтересоватьдетей. Некоторые дети очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышеннаяутомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделатьобучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?

На помощь приходят любимый всеми детьмимяч. По нашим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче ибыстрее включаются в работу, желание поиграть со всеми пересиливаетзастенчивых. Во время игр с мячом дети охотно и с интересом выполняютмонотонные, однообразные задания.

Особая ценность игр с мячом заключается втом, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Вовремя игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация,которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и педагога позволяетрешить комплекс коррекционно-развивающих задач : развивать память, внимание,речь.

На первых занятиях некоторые дети неохотноиграют с мячом, т. к. стесняются своей неловкости и поэтому в начале учебного годаигры с мячом более простые : перекидывание мяча из руки в руку, подбрасываниемяча в вверх, ловля его. Детям легче работать с мячом большого размера. Послетого как дети уверенно начинают играть с большим мячом мы начинаем выполнятьразнообразные действия с мячом меньшего размера.

 

 

 

Игры с мячом можноразделить на три раздела:

— развитие мелкой моторики;

— развитие фонематического слуха;

— развитие словаря, грамматического строяречи.

Игрыс мячом для развития мелкой моторики

 

— «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчикнаучу» — прокатывать мячик по спирали.

— «Под ладошку мяч кладу и по кругупроведу» — прокатывать мяч по кругу.

— «Мячик мой не отдыхает, меж ладошкамилетает» — перекидывание массажного

мячика из ладошки в ладошку.

— «Ловко с мячиком играю, его по пальчикамкатаю» — катать массажный мячик по каждому пальцу.

— «Мячик сильно я сжимаю и ладошкупоменяю» — с силой сжимать мячик каждой рукой.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bc929fa02db1f6cef8f364a993cee19d_l-4855126-images-thumbs&n=13

— «Мяч кидай, звук называй» — определить иназвать первый (последний) звук в слове.

— «Мяч друг другу мы кидаем, громко словоназываем» — назвать слово на заданный звук.

— «Гласный звук услышат ушки – мячвзлетает над макушкой» — если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх.

— «Мяч лови – слово собери» — составлениеслова из названных звуков ([д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма,ши, на; мо, ло,ко).

— «Найди звук» — если услышишь звук [у],стукни мячом об пол.

— «Стукни раз, а может два, по частямскажи слова» — разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол.

— «Мяч кидай, где звук узнай» — определитьпозицию заданного звука в слове.

 

— «Мячик ловко бросай, мягкий звукназывай» — назвать мягкий согласный звук.

— «Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем,посмотри» — подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове.

— «Разноцветные мячи по порядку собери» -составить звуковую схему слова.

Игры с мячом для развитиясловаря, грамматического строя речи

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cad6a02f76cf35bced30f1b588e76db5_sr-5317815-images-thumbs&n=13

— «Мяч бросаю, диких животных называю».

— «Мяч передаю, посуду назову».

— «Чья у зверя голова? Подскажи скорейслова» — образование притяжательных прилагательных (у волка — волчья, у лисы –лисья).

— «Мы волшебники немного: был один, астанет много» — назвать существительное во множественном числе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

— «Вот предмет, а из чего люди сделалиего?» — образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный,ножницы из железа – железные).

— «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи»- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— «Мой, моя или мои, ну-ка правильноскажи» — согласование существительных с местоимениями.

— «Никогда мы не забудем, что умеют делатьлюди» — назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названнойпрофессии.

— «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мойпоймать» — назвать слова-антонимы.

— «Что бывает, а что нет, дайте быстро мнеответ» — закрепление активного словаря и развитие логического мышления.

— «Мяч бросаю, не зевай – одним словомназывай» — назвать обобщающим словом предложенные слова.

 

 

 

 

 

https://sun9-53.userapi.com/s/v1/if2/OUZlHnFECjLx2E4MZiKvdiMlL7IXfb5W-5HUeJPg4oiUeoGiYTasJ-UIAuDjtwxRkz_JLN_7Az9yuFo8_F7ufTNd.jpg?size=604x499&quality=96&type=album

 

Отдельно хочется рассказать о работес мячиком для Су-Джок терапии.

Использование Су-Джок терапии в работе сдетьми открывает большие возможности. Игры с мячиком ёжиком очень нравятсядетям.

Сделать занятия более разнообразными иинтересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным.Отрабатывая движения, ребенок развивает мелкую моторику рук и точностьпроизношения слов, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Формы работы с детьми :пальчиковая гимнастика, совершенствованиелексико-грамматических категорий, развитие памяти, внимания, выполнениегимнастики, звуковой анализ слов, совершенствование навыков употребленияпредлогов, слоговая структура слов.

Остановлюсь на таких формах, как: 1.Совершенствование лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много».Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственномчисле. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называясуществительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назовиласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.

2. Использованиешариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка,по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — вкоробку; синий — под коробку; зеленый — около коробки. Затем наоборот, ребенокдолжен описать действие взрослого.

3. Развитиефонематического слуха Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — длягласных, синий с колечком — для звонких твёрдых согласных, синий без колечка -для глухих твёрдых согласных, зелёный с колечком — для звонких мягкихсогласных, зелёный без колечка — для глухих мягких согласных.

4. ИспользованиеСу-Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: наденьколечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину ит. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец,а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Для развитияпамяти, восприятия и внимания

 

 ( дети выполняют инструкции: «Найди дваодинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые,зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.);

Таким образом, практика применениямяча в коррекционной работе педагога показывает, что мяч может быть полезнымпредметом в работе с детьми. Игры с мячом помогаютповысить интерес к занятиям, получать новые знания, развивают внимание,воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкуюмоторику, ориентировку в пространстве.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ce9c4478fc2301b952c957a3f2f12a39-4269827-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет