Развитие логики у детей
Задачии игры
Если родители хотят видеть своего ребенкане только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания смладенчества. Но с чего нужно начинать?
Начинать нужно с малого. С логики. Чтобываш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегдадолжны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если тыбудешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)
Если ваш малыш уже всерьез увлекаетсядетскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадкии задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потомучто…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можнообъяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки,ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечеразагадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.
Чтобы вашему ребенку было полегче все этопонять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некиеэлементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать,потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пораложиться отдыхать.”
Можно также показать и такой пример измира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальныедети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашегоребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическимподтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы вашребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина,так и следствие.
Поэтому развитие у дошкольника интереса кматематике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведьсовременная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже дляпервоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета иосновами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему вдальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Занимательные задачи
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Задачи в стихах.
Яблоки с ветки на землю упали. С неба звездочка упала, Скоро праздник. Новый Год, Решила старушка ватрушки испечь. В рыбьем царстве к осетру Жили-были Шесть орешков мама-свинка Три зайчонка, пять ежат
Семь гусей пустились в путь.
На забор взлетел петух, Три цыпленка стоят Шесть веселых медвежат Расставил Андрюшка Дарит бабушка лисица Подогрела чайка чайник, |
Белка на елке грибочки сушила, Мы с мамой в зоопарке были, Дождик, лей веселей! По тропинке вдоль кустов
Как-то вечером к медведю Семь весёлых поросят Четыре гусёнка и двое утят На базаре добрый ёжик Пять цветочков у Наташи, Привела гусыня – мать Четыре спелых груши Внуку Шуре добрый дед Мама вышила ковёр. Раз к зайчонку на обед Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423 Под кустами у реки В снег упал Серёжка, Подарил утятам ёжик Как под ёлкой встали в круг |
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите иответ скажите.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,остальные вороны. Сколько ворон?
Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки.Сколько дадут сдачу?
На столе лежало 4 яблока. Одно из нихразрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один изпустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
Задумать число до 5. прибавить к нему 2, яотгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?
Кто в твоей семье самый старший? Кто самыйнизкий? кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той –лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
Как разрезать квадрат, чтобы из полученныхчастей можно было сложить 2 новых квадрата?
На столе лежат 3 карандаша разной длины.Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить одиниз тех, что короче.)
Первый Назар шел на базар, второйНазар купил товар. Какой Назар купил товар, какой шел – шел без товара?
Двое детей подошли к реке. У берега всего1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять толькоодного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)
Мельник пришел на мельницу. В каждом углуон увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, ани с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется застолом, а ничего не есть. Что это? (Вилка.)
Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленькихдетей, в темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)
Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выхододин. Что это? (Перчатка.)
1 ствол, много ветвей, а на веточках многогостей. (Дерево.)
Кто становится выше, когда садится?Собака.)
Что становится легче, когда его надувают?(Резиновый шарик.)
3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди,а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колесадетского велосипеда.)
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие какбратья. Мы за обедом – под столом, а ночью — под кроватью. (Тапочки.)
У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, парачутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)
На четырех ногах стою, ходит же вовсю немогу. (Стол.)
Возле елок из иголок летним днем построендом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион. (Муравейник.)
Этот конь не есть овца, вместо ног –колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Один сторож, много веток: все по горницегуляют, сор повсюду подбирают. (Веник.)
На 2 пальца меня надевают и что нужно мноюразрезают. (Ножницы.)
Работать примется одна – другая ей тотчаспоможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки.)
Рядышком двое стоят, направо, налевоглядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, имочень обидно. (Глаза.)
Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал,скорей назови. (Стул.)
Как только с места тронусь я, так четвероначнут кружиться (Телега.)
4 брата по улицам бродят, один другого необгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)
Один льет, другой пьет, а третий зеленеет,да растет. (Дождь, земля, трава.)
Вверху зелено, внизу красно, в землюросло. (Морковь.)
Восемь ног, как восемь рук, вышиваютшелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)
5 братьев: годами равные, ростом разные.(Пальцы.)
У двух матерей по 5 сыновей. (Пальцы.)
5 братьев — всем одно имя.(Пальцы.)
Задачи в стихотворной форме
