X-PDF

Игры на уроках иностранного языка

Поделиться статьей

 

 

 

Использование игровых технологий приобучении грамматики на уроках иностранного языка « Учим грамматику играя»

                                                                                    Кузьмина Л.П., учитель     иностранного языка, МБОУ « СОШ №9», г. Абакан

 

В наше время обучение иностранному языку вмладших классах обычное явление. Возникает вопрос выбора метода обучения.Наблюдения показывают,  что иностранный язык трудно поддаётся обучению всредних школах, поэтому, нужно вызвать у учеников желание овладеть им.Необходимо использовать различные методы на уроках ин. языка, которые обеспечатформирование языковых навыков.

Не секрет, что многие выдающиеся педагогисправедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессеобучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способностичеловека, ребёнка в особенности. Также, игры помогают сформировать у детейпервоначальные умения в области иностранных языков без особых трудностей,помогая справиться с переживаниями, которые препятствуют атмосфере обучения.

Иностранный язык является одним из сложныхпредметов в общеобразовательных учреждениях, поэтому для достижения хорошихрезультатов в данной области учителю необходимо не только правильно и логичнопостроить свой урок, но и заинтересовать учащихся процессом изученияиностранного языка. Воспитание любви и уважения к изучаемому языку являетсяодной из задач, которую учитель ставит перед собой на каждом уроке. И именноигра является основным помощником в решении данной задачи, особенно наначальном этапе.

Применение игры в учебной деятельностиспособствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологическойнаправленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихсясредствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся вучебном процессе, интенсификации его и развитию групповых форм работы.Формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимальноприближенных к естественной коммуникации, а сам процесс обучения долженстроиться на решении системы коммуникативных задач посредством языковогоматериала. Поэтому игра это — «универсальное средство, помогающее учителюиностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения вувлекательное и любимое учащимися занятие»

Исходя из того, что игра является ведущимвидом деятельности младших школьников, можно сделать вывод о том, что игроваяметодика занимает центральное место на раннем этапе изучения иностранного языкав школе.

Одна из задач учителя — сделать иностранный язык как предмет интересным и любимым. Заинтересовать  школьника задача не излегких. Здесь на помощь педагогу приходят игровые технологии. Игроваядеятельность на уроке иностранного  языка не только организует процесс общения,но и максимально приближает его к естественной коммуникации.  Благодаря играмактивизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание,память, мышление, творческие способности.   Их использование всегда даетхорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрироватьвнимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественнойситуации общения во время игры.

Игры–  это активный способ достичь многих образовательных целей:

•  закрепить только что пройденныйматериал;

•  весьма удачное решение повторитьпройденное;

•  превосходный способ заставить учеников активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

• это приём смены деятельности послетрудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

• это идеальная возможность расслабиться;

В зависимости от целей и задач урока могутбыть использованы различные игры,( фонетические, орфографические,дидактические, коммуникативные, грамматические, лексические.) Мне быхотелось остановиться на грамматических играх, так как  грамматика – один из важнейших аспектов визучении любого языка, и  без знания грамматики о полноценном общении не можетбыть и речи. Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служитстроительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становитсятогда, когда поступает в распоряжение грамматики. Именно поэтому так важнообучать детей грамматике с самого начала изучения языка. Однако, работая сдетьми, преимущественно младшего школьного возраста, мне стало очевидно, чтозагружать учеников правилами, схемами и огромным количеством тренировочныхупражнений бесполезно. Дети попросту теряют интерес не только к изучениюграмматики, но и языка в целом. Поэтому важно выбрать яркий, необычный иувлекательный метод изучения грамматики. Как же осуществить тренировкуграмматических  навыков  так, чтобы это было интересно учащимся, мотивировалоих на более глубокие познания языка?

 Цель грамматической игры — научитьдетей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматическиетрудности; практически применять знания по грамматике, создать естественнуюситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуацияхобщения.  Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур,требующая многократного их повторения, утомляет учеников своим однообразием, азатрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игра позволяетприблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям порожденияпотребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечиваетличностную, познавательную активность.

Приведу несколько примеров подобных игр,которые я использую в своей практике.

Грамматическая игра (дляотработки построения предложений)

У каждого ученика свая карточка с местоимением,глаголом, спутником времени, вспомогательным глаголом и др., в зависимости оттого какое время или грамматическая структура отрабатывается. У одногоучастника может быть несколько карточек. По команде учителя учащееся должныпостроиться в предложение, не перепутав порядок слов и смысл.

Второй вариант игры: Одному из учениковдаётся русское предложение на карточке, которое он должен перевести и построитьдругих учащихся в нужном порядке.

 «Переделки»

Учащимся даётся несколько предложений изадание переделать это предложение, например, убрав только одно слово, добавивокончание или поменяв слова местами. Игра демонстрирует, насколько хорошоребёнок знает правила построения предложений в разных временах и умеет этивремена сравнивать между собой, например:

Переделать предложение, убрав одно слово. Iwill swim in the river. («переделка»: I swim inthe river)

Переделать предложение, убрав слово ипоменяв слова местами. He does not like milk. («переделка»:Does he like milk?) и т.д.

Игра с картинкой

Для лучшего усвоения учащимися структур вPresent Continious можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагаетсяугадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которуюони пока не видели. Ребята задаютвопросы,например:

P1: Is the girl sitting at the table?

T:No,she is not.

P2:Is the girl standing?

Побеждает ученик, который угадал действие,изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку

Буквы рассыпались

Пишется слово крупными буквами, затемразрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но онорассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Какграмматический вариант этой игры, можно  использовать  разрезное предложение.Такой способ  очень эффективен при обучении  построению  вопросов, отрицаний наразличные времена)

Это мое место

Эта игра очень эффективна при изученииразличных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточкас одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говоритпредложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке.

Чье солнышко ярче?»

Капитаны команд выходят к доске, накоторой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Например:It is a bear. It is big. It is brown. Etc. Каждоеправильное предложение — это 1 лучик к кружку и 1 очко. Побеждает тот капитан,чье солнышко будет иметь больше лучиков.

«Числительные».Эту игру провожу на  закрепление количественных и порядковых числительных.

Ребята делятся на  две команды. Я  называюпорядковое или количественное числительное. Первая команда должна назватьпредыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое иликоличественное числительное).

За каждую ошибку команда получает штрафноеочко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

«Цифры» Цель: повторение количественных числительных.

 Образуются две команды. Справа и слева надоске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называетцифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнутьназванную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстреесправится с заданием.

Не зевай-ка, без ошибоквыполняй-ка!

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

  Для игры дети становятся около своихстолов. Ведущий называет глаголы движения по-английски (например:  run -бегать, jump — прыгать, swim — плавать, и т.д.). Дети выполняют соответствующиедвижения, те которые неправильно выполнили, садятся на свое место. Игразаканчивается, когда останутся самые внимательные. Игру провожу под музыкальноесопровождение. Эта игра может заменить, необходимую на каждом уроке, физминутку.

С ребятами младших классов можно поигратьв крестики-нолики. На доске рисуется таблица с девятью квадратами,карточки с глаголами крепятся лицевой стороной к доске. Задание: составитьпредложение с глаголом в нужном времени; в утвердительной, отрицательной иливопросительной форме.

Грамматическая игра (для отработки общих вопросов в Простом настоящем времени)

Игра может проходить в виде соревнования.На доске карточка(и) с предложениями (тематика может быть разной)

Например:

My favourite colour is red.

My favourite colour is green.

My favourite colour is blue.

My favourite colour is white.

My favourite colour is black.

My favourite colour is yellow.

My favourite colour is pink.

Один с учеников загадывает одно изпредложений. Остальные должны отгадать предложение, задавая общие вопросы.

Например:

Is your favourite colour red? (Yes, it is/ No, it isnot)

Тот, кто отгадал, получает один балл илижетончик, и теперь его очередь загадывать.

Пазлы. Puzzles.Эта  игра нацелена  на командную работу. Она подходит для повторения времен,фраз, На бумаге пишутся 3–5 предложений разным цветом, затем лист разрезаетсятак, чтобы разделить все фразы. Слова перемешиваются и складываются в мешок.Класс делится на 2–3 команды и каждая поочередно собирает предложения.Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке,чтобы получились исходные предложения.

В игровой форме провожу  ифизкультминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяйза мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения.Однако по мере усвоения учащимися новой лексики, игра усложняется ивидоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученикиповторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена учитель, а позже ведущийиз учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить иназвать самостоятельно. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация илизакрепление лексики и проводится физкультминутка.

С помощью этой же игры мы отрабатываемконструкцию «Let’s do something”. При отработке этой конструкции я используюдополнительно аудиозапись (стихотворение в виде рэпа, “Let’s do

judo. Let’s do gym.”).

Элементы пантомимы используются и приизучении других лексических тем: Спорт, Одежда, Внешность, Части тела и др.

Зная, насколько сейчас ребята увлеченыразнообразными гаджетами, каким потоком информации они владеют, я решилаиспользовать их и для изучения языка на уроке. Пусть  дети  извлекают  из этогопользу. Ведь мобильные технологии открывают нам удивительные возможности вобучении языку. Есть много способов применить гаджеты в изучении английскогоязыка. Они отлично совмещаются с традиционными методами обучения, что даёточень хороший результат.

Есть много мобильных  приложений дляизучения  языка. Материал в них подаётся ярко и наглядно, в интерактивной форме– это отлично работает! Основной принцип самых популярных и продвинутыхприложений – дать ученику знание и возможность себя проверить. И это большой ихплюс. Таким образом, дети лучше запоминают слова и оттачивают грамматику.

Электронная книга в смартфоне

В сборник Началка (английскийязык) включены 50 авторских интерактивных разработок от English StudyCafe. Это игры, тренажеры, тесты и видео по различным видамречевой деятельности. Они не относятся к определенному УМК и не распределены поклассам, но соответствуют лексико-грамматическим темам начальной школы. Некоторыематериалы можно также использовать в работе с дошкольниками и учащимися 5класса.

Дети могут использовать его длясамостоятельных занятий английским языком дома, большинство файлов содержатпояснения (help/how to play).

Приложения для всех уровней английского

LinguaLeo

Программа подходит и детям, и болеевзрослым учащимся , на каком уровне английского они бы ни застряли. Кроме того,есть ещё несколько преимуществ, которые существенно повлияют на весь процессобучения:

•        более пятидесяти наборов слов потемам с картинками и озвучкой

•        интересные тренажёры (перевод,карты со словами, аудирование)

•        фразовый конструктор

•        англоязычные тексты

•        словарь (и главное: он доступен врежиме оффлайн)

•        возможность создать личныйсловарь (слова в него добавляются с озвучкой и транскрипцией)

В 21 веке очень популярным становятсякомпьютерные игры, без которых сложно представить современного подростка.Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающимуникальными возможностями. Почему бы нам не воспользоваться этим на благоизучения языка? В интернете без труда можно найти десятки бесплатных игр дляизучения английского. Для телефонов и  планшетов тоже придумано немалообучающих приложений.

Это, конечно же, не полный перечень игр,используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности.Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, играмматический, и фонетический материал. Игра может быть запланированной, аможет быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока илипронизывать весь урок. Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элементурока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтомунеобходимо точно знать какой именно навык, умения тренируется в данной игре,что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессеигры. Игровые методы частоочень просты по своей организации и не требуют специального оборудования.Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка,главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. Следует толькопомнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимособлюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежестьэмоционального воздействия.

Подводя итог выше изложенному можноотметить «за» использование игровых технологий:

— игровые технологии способствуютповышению интереса, активизации и развитию мышления;

— несет здоровьесберегающий фактор вразвитии и обучении;

— идет передача опыта старших поколениймладшим;

— способствует использованию знаний вновой ситуации;

— является естественной формой трударебенка, приготовлением к будущей  жизни;

— способствует объединению коллектива иформированию ответственности.

Игра является мощным стимулом к овладениюязыком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать вколлективе и с коллективом, а ее умелое использование на уроках вызывает уучащихся готовность и желание играть и общаться. Ученикиполучают огромное удовольствие от игры. Незаметно усваивается языковойматериал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, яуже могу говорить наравне со всеми».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет