X-PDF

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИГОРОДА НОВОСИБИРСКА

муниципальноебюджетное образовательное учреждение

дополнительногообразования детей города Новосибирска

«Детскийоздоровительно-образовательный (социально-педагогический)

центрА. И. Бороздина

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/100e/0004cafd-190a5233/hello_html_1c0e8923.gif

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ  НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕКОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИНАРУШЕНИЯМИ

 

Составила:

Педагог дополнительного образования

Крючко Лариса Владимировна

 

Игры по установлению зрительногоконтакта.

Перед тем как начать игру или упражнение, всегда  стараюсьустановить зрительный контакт с ребенком. Установив его, хвалю ребенка. Чтобыпривлечь внимание ребенка к своему лицу, можно: широко и часто улыбаться,издавать забавные звуки, надевать маски-шапочки и др. Можно легонько подуть вщечку или, наоборот, сидеть очень тихо, неподвижно. Перемена в поведении можетпривлечь больше внимания, чем самая кипучая активность.

Игры с предметами: взять и поднести предмет к лицу ребенка, онпоследует взглядом за ним.

Спрячем игрушку за пазуху. Уберите игрушку за пазуху, дождитесь, пока ребенок установитзрительный контакт, и затем покажите игрушку. Можно использовать любимыеигрушки ребенка, игрушки-пищалки, музыкальные предметы.

 

Прятки. Закрывайте и открывайте лицо себе и ребенку, можноиспользовать следующие вещи: шарфы, платки, салфетки, свои руки и руки ребенка.Во время игры следует что-нибудь напевать вроде:

Раз – два — три-четыре-пять, я иду тебя искать!

Где ты прячешься? Тук-тук, Отворяй скорей на стук!

 

Мы едем, едем, едем. Сажайте ребенка к себе на колени так, чтобы он смотрел прямо навас и пойте ему, например:

Ехали мы,  ехали,  далеко заехали. На дороге ямка, (имя ребенка) вямку — бух!

Упражнения и игры на подвижностьартикуляционного аппарата и на подражание и понимание речи.

·       Выдувание мыльных пузырейчерез соломинку.

·       Дуть на обрывки бумаги,кусочки тканей, легкие шарфы, мыльные пузыри, перья и пр.

·       Свистеть в свисток, игры нагубной гармошке, всевозможные рожки, дудки и т.д. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

·       Во время игры произносить звукоподражательные  слова: мяу, гав-гав,тик-так и др.        

·       Использовать музыкальныеигрушки, включающиеся от громких звуков. Они дадут ребенку прекрасную мотивациюдля упражнений в речевом мастерстве.

·       Игра «Катаем мяч другдругу». Взрослый и ребенок сидят на ковре.Педагог говорит: «Катится мячик в гости к Андрею, лови его скорее!»После того как ребенок поймает мяч, предложить ему катить мяч обратно, сословами: «Кати мячик мне». Если ребенок затрудняется, помочь.

·       Игра «Гримаса перед зеркалом». Педагог подводит ребенка к зеркалу. Обращаетвнимание на его отражение, комментируя и показывая: «я – Лариса, ты – Петя».Далее задать вопросы: «Где Лариса?, Где Петя? Предложить повторить гримасуобезьянки, собачки, выполнить конкретные действия по подражанию.

 

Стихии песни, развивающие умение копировать жесты:

 Ладушки-ладушки,

Где были? — У бабушки!

Что ели? — Кашку.

А что пили? — Бражку.

Кашка сладенькая,

Бабушка сладенькая,

Шу-у! Полетели,

На головку сели!

Ай, туки-туки-туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли локотки.

Тук-ток, тук-ток,

Скоро выстроим домок!

 Игра“До свидания – здравствуй”

Педагог показывает, как можно  поздороваться и попрощаться движением руки, словом. Еслиребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх,машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка,прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягиваяк нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет