Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Выполнила учитель начальных классов
Хатунцева Алёна Игоревна -
2 слайд
Вспомним, что такое имя прилагательное
4
На какие вопросы отвечает
имя прилагательное:
1
2
3
5
Каким членом предложения является?
Какие падежи могут быть у прилагательного?
Как определить падеж имени
прилагательного?
Назовите несколько прилагательных: -
3 слайд
Подбери синонимы:
Сахарный —
Грязный —
Шумный —
Низкий —
Быстрый —
Морозный —
сладкий
неопрятный
громкий
маленький
скорый
холодный -
4 слайд
Подбери антонимы:
Тихий —
Добрый —
Южный —
Ночной —
Сильный —
Хрупкий —
Громкий
Злой
Северный
Утренний
Слабый
Крепкий -
5 слайд
Определи падеж
прилагательных:
Жучка лаяла на игрушечный мяч.Громкий стук раздался в полночь.
Дверь старого автобуса открывалась со скрипом.
Дедушка поймал в озере большого карася.
В.п.
Им.п.
Р.п.
В.п. -
6 слайд
Обратите внимание! В каких падежах у имён прилагательных могут быть одинаковые окончания?
-
7 слайд
окончания – ой, — ый, — ий, -ое, — ее могут быть в именительном и винительном падежах.
-
8 слайд
Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 22).
— Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.
— Какую картину вы представили?
— Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять? -
9 слайд
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Целый месяц под дождем (Топаем ногами)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс)
Потихоньку, понемножку (Приседания)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши)
И далеко от земли (Топаем ногами)
Получается в ответ: (Прыжки на месте)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте) -
10 слайд
Упр. 43 (с. 22).
— Прочитайте.
— Разделите текст на предложения. Помните, что предложения должны выражать законченную мысль. -
11 слайд
Правила работы в парах
Работать должны оба на общий результат
Один говорит, другой слушает
Если не понял, переспроси
Свое несогласие высказывай вежливо
-
12 слайд
Работа в парах
Спишите, укажите падеж прилагательных
Мимо проезжал красивый автомобиль.
Арсений очень торопился на вокзал,
и поэтому разлил по всему столу
горячий чай.
Из дедушкиного чемодана мы
вынули интересный журнал.
В гончарной мастерской папа изготовил
красивый глиняный горшок. -
13 слайд
Проверка:
Мимо проезжал красивый автомобиль.
Арсений очень торопился на вокзал,
и поэтому разлил по всему столу
горячий чай.
Из дедушкиного чемодана мы
вынули интересный журнал.
В гончарной мастерской папа изготовил
красивый глиняный горшок.Им.п.
в.п.
Р.п.
В.п.
П.п.
в.п.
в.п. -
14 слайд
Что нового мы сегодня узнали?
Что мы повторили? Чему научились?
Что можете сказать о своей работе на уроке?
Поднимите руки, кому было всё понятно, и не было трудностей.
Потопайте ногами, у кого остались вопросы, и кому было сложно понять тему урока. -
15 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
