Имитационное динамическое моделирование – создание модели, имитирующей поведение той или иной системы в изменяющихся во времени условиях [47].
Разработка конкретных стратегий достижения позиции коммерческого успеха фирмы определяется посредством балльных оценок в координатах S–W и O–T, где попарно связаны сильные и слабые стороны деятельности фирмы, внешние благоприятные обстоятельства и угрозы [10, 12, 13]. В состав экспертных оценок включены оценки вероятности появления благоприятных возможностей и угроз, уровней влияния на деятельность фирмы этих внешних факторов, интенсивности сильных и слабых сторон в деятельности фирмы и их влияния на реализацию благоприятных возможностей и защиту от возможных внешних угроз. Оценки выступают в качестве компонентов интегрированных весов сильных и слабых сторон в деятельности фирмы с учетом внешних благоприятных возможностей и угроз (рис. 2.3).
Оценки экспертов в клетках aij выставляются без учета реальной интенсивности фактора для фирмы (это учтено в столбце Аj).
Оценки рассчитываются по следующей формуле:
. (2.1)
Оценка уровня конкретных благоприятных возможностей и угроз для фирмы
, (2.2)
сильных и слабых сторон
. (2.3)
Ф _______________________ Стратегическая цель фирмы ___________________________ ___________________________ | Благоприятные возможности (О) | Угрозы (Т) | |||||
j =1 | … | j = n | j = n +1 | … | j = r | ||
Рi вероятность появления ![]() |
|||||||
Кi коэффициент влияния | |||||||
Сильные стороны (S) | Аi | ||||||
i = 1 | |||||||
… | |||||||
… | |||||||
i=m | Aij = AiPjaij | ||||||
Слабые стороны (W) | |||||||
i=m +1 | |||||||
… |
Рис. 2.3. Структура матрицы SWOT — анализа
Итоговая матрица содержит суммы взвешенных оценок экспертов. Сильные и слабые стороны организации автоматически определяются по всей совокупности благоприятных возможностей и угроз. Решением является построение стратегии организации на особенно сильных сторонах (отличительных преимуществах).
Выводы
1. НИОКР необходимая и неотъемлемая часть деятельности любой фирмы, которая планирует достаточно долгое существование на рынке.
2. Любые стратегические действия фирмы требуют участия сферы НИОКР.
3. Сфера НИОКР должна учитывать особенности стратегического менеджмента фирмы.
