X-PDF

Индивидуализация образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся

Поделиться статьей

Индивидуализация образовательного процессана основе

учебно-исследовательской деятельностиучащихся

 

На современном этапе модернизациишкольного образования только совместная реализация образовательных ивоспитательных задач с использованием современных образовательных ипедагогических  технологий может  привести к  достижению намеченных целей.Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процессаявляется организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основногокомпонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникамлучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическоемышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Значимость процессаисследования неоднократно подчеркивали в своих работах Я.А. Каменский, Ж-Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег.  В книге Ф. Гансберга «Творческая работав школе», переведенной с немецкого языка и изданной в 1913 году, говорится, что«…всякое знание имеет значение лишь постольку, поскольку оно может бытьприменено к современности и к будущему, к нашей жизни и к развитиючеловечества».

Разнообразие тем, обсуждаемых науроках английского языка, ориентированы на раскрытие личных интересов детей,осознание себя в обществе, осмыслении истории и культуры своей страны всравнении с культурой и историей других стран и народов.  Содержание учебниковпредоставляет огромные возможности для исследовательской деятельности, впроцессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работатьиндивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь.

 Осознаваяважность патриотического воспитания современной молодежи как залога будущегонашей страны, в своей педагогической практике я попробовала решить заявленнуюпроблему путем вовлечения детей в исследовательскую деятельность.
Элементыисследовательской деятельности на уроках английского языка уже ввожу в начальнойшколе. Надо уточнить, что полноценное учебное исследованиеневозможно вместить в рамки традиционного урока, однако отдельные элементыисследовательского метода отрабатывать можно и нужно. Индивидуальные игрупповые исследовательские работы и  работы с элементами исследований могутпредставлять ученики начиная с 4 класса. Работы выполняются в течение года,оформляются в виде статьи, рассказа, презентации. И лишь самые серьезные работыдопускаются к защите на научно-практических конференциях. Ведьдля формирования мотивации, целесообразно знакомство с исследовательскимиработами старшеклассников. Оченьчасто, начиная исследование, не знаешь, каким будет результат. И толькозаинтересованность и настойчивость ученика и педагога могут дать желаемыйрезультат. Все, что изучается, должно стать дляученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний.Некоторые проекты носят межпредметный характер(например: география, история, литература).

Например,  такпоявилась работа «Мораль как способ передачи народной мудрости в русских ианглийских сказках, баснях и пословицах». Это исследование продолжалась напротяжении двух лет.

В нашей школе существует пионерскаяорганизация и дети очень ответственно готовятся стать пионерами. Результатом изученияистории скаутского и пионерского движения стала исследовательская работа «Будьготов!» («Be Prepared!»),в которой была отражена история создания первой пионерской организации завода«Свободный сокол» города Липецка.

Чтобы выполнить исследование, недостаточно информации,полученной в курсе изучения предметов школьного курса. Углублять и дополнятьзнания обучающиеся могут в рамках дополнительных (элективных) занятий,индивидуальных занятий с учителем-наставником, самостоятельно.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Вовремя исследовательской работы каждый ученик имеет возможности реализоватьсебя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность,ощутить успех. В ходе работы над учебным исследованием возможно и целесообразноразвитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы иформулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы,определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведениеэксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов,формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования. А такжеразвитие таких коммуникативных умений и навыков, как организациявнутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий,публичная презентация работы.

Впроцессе поиска информации для написания работы ученик приобретает навыкиработы с каталогами в библиотеке, в архивах, классификации и систематизацииматериала, знакомится с основами оформления текстовых документов, учитсявыделять главное, анализировать данные и делать выводы. Это помогает глубжеразобраться в теме, усвоить ее, вырабатывает навыки организованности ицелеустремленности, необходимые при изучении любого предмета. Удачей любогоисследователя является находка нужного документа, который проливает свет нацелый пласт в судьбе человека, истории семьи или края.

Моинаблюдения показали, что часто учеником движет сочетание различных видоввнутренней мотивации. Разумеется, наиболее значимые для успешной познавательнойдеятельности две мотивации: по результату и процессу деятельности. Если самаэта деятельность становится личностно значима для него, будет формироваться и  внутренняямотивация деятельности.

Научно-исследовательскаяработа позволяет открыть способности к изучаемому предмету, и, зачастую,побуждает самооткрытие собственных способностей и возможностей. Это перваяступень к самореализации личности.

Крометого, эта работа позволяет создать  у детей целостное представление о природе инародах России, ощутить себя неотъемлемой частич­кой большой страны, осознатьсвою значимость и ответственность за происходящие в ней перемены. Эта работаимеет огромное вос­питательное значение для формирования патриотической и нрав­ственнойпозиции подростка. В ходе исследовательской деятельностиу учащихся происходит становление личности.  Например, работа «Специфика употребления англоязычных слов на примере рекламы в г.Липецке» позволила не только лучше ознакомиться с англоязычнымизаимствованиями, но и по новому посмотреть на целесообразность их использованияв рекламе в городе.

Учащимисяприобретается личный опыт реализации исследовательских задач и вырабатываютсяновые ценностные отношения и смыслы.
Через исследовательскую работу с включением регионоведческого компонента поизучению прошлого своего родного края, города, села, своей семьи идет осознаниесебя частью страны, способной повлиять на ее развитие.
«Иностранный язык» поистине уникален по своимобразовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главныйрезультат образования – воспитание гражданина России. Станут ли нашидети истинными патриотами своей страны, духовно-нравственными людьми, знающимии любящими свое отечество, которые дорожат традициями, радеющими о процветанииРодины…- это зависит от нас.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет