X-PDF

Индивидуальная программа по адаптации к дошкольному образовательному учреждению для детей от 1.5 — 2 лет

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 82 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальнаяпрограмма по адаптации детей раннего возраста (1,5 – 2 лет)

 кусловиям дошкольного образовательного учреждения

                                                      Составители:

                                                    

                                                    Воспитатель:

                                                   

                                                                               Белоносова Юлия Валерьевна

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск– Уральский ГО

2022

 

Дети: Екатерина,Дмитрий .

Пояснительная записка

     Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского садапротекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех егопредставлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Этарезкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижениемречевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровьеребенка.  Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих поростается одной из актуальных.

    Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитииребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу вновые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна,аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции наокружающее и трудности в поведении (Н.М. Аксарина, Г.В. Гриднева, Л.Г.Голубева, К.Л. Печора, С. Аврамова, Л.В. Вершинина).

Необходимоеуспешное условие адаптации:

1)Обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в условиях новойсреды.

2)Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляяиндивидуальную заботу и, оказывая помощь.

3)Установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.

4)В процессе общения способствовать объединению детей, закладывая традициигрупповых взаимоотношений.

5)Систематически поддерживать интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе,самостоятельность, инициативность.

6)Разработать индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада(индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).

7)Согласованность действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям всемье и в детском саду.

8)Создание для ребенка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт:радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

9)Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

10)Формировать у ребенка адекватных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Цельюпрограммы является созданиеусловий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей,обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.

Основнойзадачей психологического сопровождениядетей в период адаптации является сохранение и укрепление психического здоровьяребенка в изменившихся условиях путем оптимальной организации педагогическогопроцесса через:

  1. Создание благоприятного психологического климата в группе.

2.     Формирование у ребенка положительного отношения к окружающейдействительности на основе активной познавательной и игровой деятельности.

   3. Формирование у ребенка доверительных взаимоотношений с новым взрослым.

3.     Помощь ребенку в установлении контакта со сверстниками с учетомвозрастных и индивидуальных возможностей.

4.               Помощь родителям в установленииотношений со своим ребенком в новых жизненных обстоятельствах, с другимиродителями и детьми, с сотрудниками детского сада.

Ожидаемый результат.

1.Спокойное общение со сверстниками.

2.Доверительное отношение к новым взрослым и детям.

3.Уметь выполнять простые поручения взрослого.

4.Эмоционально реагировать на музыку.

Модель организации адаптационного периода.

1. Динамические паузы: элементы гимнастики для глаз («Петушок»,«Мишка»), дыхательная гимнастика («Горячий чай», «Листики»),  физкультминутки(«По ровненькой дорожке», «Будем прыгать и скакать»).

2. Игры с водой: «Тонет не тонет», «Водопадики».

3. Игры с песком: «Прятки», «Топчем дорожки», «Я пеку, пеку,пеку…».

3. Подвижные игры: «Иди ко мне», «Беги ко мне», «Мишка косолапый».

4. Использование ИКТ. Релаксация: спокойная классическая музыка(Чайковский, Рахманинов, музыка природы).

5. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Зайка».

6. Гимнастика бодрящая: «Солнышко», «Обезьянка».

7. Элементы арттерапии: рисование пальчиками.

8. Сказкотерапия: «Сказка о медвежонке», «Сказка о солнышке».

9. Закаливание после дневного сна: массажные кочки

10. Игры с массажным мячом: «Ежик», «Зайка».

11. Игры с тактильными кубиками.

12. Игры с сухим бассейном: «Прятки», «Достань со дна бассейна».

13. Игры с сенсорными мешочками: «Найди такой же мешочек», «Ловимешочек».

14. Консультации для родителей: «В первый раз в детский сад»,«Режим дня в детском саду».

15. Анкетирование: «Давайте познакомимся».

16. Консультации фельдшера детского сада.

17. Индивидуальные беседы: «Все о детском питании», «Адаптацияребенка к детскому саду», «Режим дня дома».

18. Умывание водой комнатной температуры (20 – 22) во время плача.

19. Фитокапли через участкового педиатра.

20. В момент плача питьевой режим.

21. Уголок уединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет