«Утверждаю»
Директоршколы: Перепёлкин Г.А.
Приказ№ ____ от ___________ 2022г.
Индивидуальнаяпрограмма психолого-педагогической и социальной реабилитации
Семья:
Ф.И.О.родителей Мать:Козлова Светлана Александровна
лицих заменяющих: Отец: —
Ф.И.О.ребенка, дата рождения, класс: Козлов Алексей Сергеевич, 21.03.2012г., ученик3 класса
Место жительства: х.Комиссаровка,ул.Фрунзе 18 (фактический), х.Лихой ул.Новосёлов 46(прописка)
Причиныпостановки:
Проблемы,связанные с учебной деятельностью: ученик имеет пробелы в знаниях,связанные с педагогической запущенностью (не посещал дошкольное учебноезаведение, мама уделяет недостаточно внимания ребенку).
Проблемы,связанные с поведением и общением:у мальчика наблюдаются затрудненияв общении со сверстниками, но с одноклассниками общается, играет.
Проблемы,связанные со здоровьем: У Алексея не наблюдаются проблемы создоровьем. С 2021-2022 учебного года обучается по варианту 7.1(ОВЗ).
Проблемы,обусловленные девиантным поведением: не выявлены.
Характеристика семьи: Воспитываетсяв неполной семье. Семья состоит из 6 человек, 5 из них несовершеннолетние дети.Мама пренебрегает родительскими обязанностями по отношению кнесовершеннолетним детям. Мать Козлова С.А. неохотно приходит в школу длярешения учебных вопросов, касающихся её сына. Живут в собственном доме,удобства на улице, печное отопление. Проживают за счёт детских пособий иденежных средств сожителя. Санитарное состояние дома удовлетворительное: вдоме подметены полы, детские кровати застелены, постоянного рабочего место у Алексеянет. Обстановка частично способствует благополучному существованию ребенка,семья социально-неустойчивая. На рекомендации уделять больше внимания сыну –Козлова С.А. реагирует спокойно, обещает, что исправится.
Занятостьдоп. образованием: Алексей посещает всю внеурочную деятельность на базеМБОУ Комиссаровской СОШ для 3 класса («Разговоры о важном», «Занимательныйанглийский», «Сундучок сказок», «Дончата», «Занимательная информатика»)
Срокиреализации ИПР: с «_1_»_сентября_ _2022г. по «31»__мая_____2023г._
Общеобразовательноеучреждение: МБОУ Комиссаровская СОШ
Руководительобщеобразовательного учреждения: Перепёлкин Г.А.
Классныйруководитель: Маслова Ю.А.
Ответственныйза реализацию ИПР: Маслова Ю.А.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
№ п/п |
Ответственный специалист Ф.И.О. (классный руководитель, соц. педагог, учитель-предметник, наставник, педагог-психолог и др.) |
Мероприятия, форма проведения (работа с несовершеннолетним, родителями /законными представителями, дет.коллективом, пед. коллективом) |
Участники мероприятия |
Срок реализации |
Предполагаемый результат |
Отметка о выполнении |
1. |
Педагог — психолог |
Участие в родительском собрании«Ответственность родителей за воспитание детей». Мониторинг уровня воспитанности |
Козлова С.А.
Козлов А. |
Сентябрь |
Осознание родителей об ответственном отношении и воспитании ребенка.Определить уровень воспитанности учащегося начальной школы (на начало года) |
выполнено |
Проведение методик:«Дорога к дому», «Кто прав», «Совместная сортировка». |
Козлов А. |
Октябрь |
Обеспечить возможность к сотрудничеству – умение слышать, слушать и понимать, умение выполнения совместной деятельности, распределение ролей и т.д. |
выполнено |
||
Проведение методик: «Лесенка», «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению», «Незаконченные предложения» |
Козлов А. |
Ноябрь |
Определить уровень развития самооценки, познавательную активность, мотивации достижения, отношение к нравственным нормам определяющие нравственные качества |
выполнено |
||
Диагностика уровня одаренности тест – анкета «Способности ребенка» |
Козлов А. |
Декабрь |
Определить уровень выраженности видов способности ребенка |
выполнено |
||
Проведение индивидуальных бесед: «ЗОЖ – основа жизни », «Хорошие манеры», «Умей давать и сдерживать свои обещания» |
Козлов А. |
Январь |
Определение уровня знаний о здоровом образе жизни, хороших манерах в коллективе, если дал слово – то держи его. |
выполнено |
||
Проведение методик: «Коррекционная проба» |
Козлов А. |
Февраль |
Определения объема и концентрации внимания |
|
||
|
|
Проведение методик: диагностика готовности учащихся 2 класса к обучению на второй ступени общего начального образования. Методика «Исследование словесно – логического мышления младших школьников» |
Козлов А. |
Март |
Определить готовность учащегося при переходе из начальной школы в среднюю
Выявления уровня развития словесно – логического мышления |
|
|
|
Консультация: «Современная российская семья. Роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка»
Мониторинг уровня воспитанности |
Козлова С.А.
Козлов А. |
Апрель |
Получение знании о педагогических, психологических, правовых основах, необходимых для эффективного построения семейных отношений Определить уровень воспитанности учащегося начальной школы (на конец года) |
|
|
|
Консультации: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Мониторинг удовлетворенности образовательным учреждением всех участников образовательного процесса |
Козлова С.А.
Козлов А. |
Май |
Овладение необходимыми методами и приемами эффективного взаимодействия родителей с детьми (на разных этапах развития). Определить удовлетворенность образовательным процессом |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
|
№ п/п |
Ответственный специалист Ф.И.О. (классный руководитель, соц. педагог, учитель-предметник, наставник, педагог-психолог и др.) |
Мероприятия, форма проведения (работа с несовершеннолетним, родителями /законными представителями, дет.коллективом, пед. коллективом) |
Участники мероприятия Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
Срок реализации |
Предполагаемый результат |
Отметка о выполнении |
|
1.
|
Классный руководитель – Маслова Ю.А.
|
1. Классный час «НЕТ-терроризму!» |
Ученики 3 класса |
Сентябрь |
Воспитание сострадания и сочувствия. Изучение правил безопасности при терроре. |
|
|
2.Беседа «Будем беречь здоровье!» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.), Козлова С.А. |
Октябрь |
Определение термина – гигиена. Знание видов закаливание. Научатся правильно закаливаться. |
|
|
||
3.Беседа-игра «Правила безопасности. Один дома» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.) |
Ноябрь |
Узнают как вести себя, когда остаются дома одни. Как уберечься от опасности находясь одному дома. |
|
|
||
4.Беседа «Пожарная безопасность» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.), Козлова С.А. |
Декабрь |
Вспомнят и узнают правила при пожаре и его предотвращения. |
|
|
||
5.Круглый стол «Этикет» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.), Козлова С.А.
|
Январь
|
Познакомятся с правилами поведения в общественных местах. Изучение новых слов вежливости. |
|
|||
6. Классный час «Уроки мужества»
|
Ученики 3 класса |
Февраль
|
|||||
Познакомятся с культурой страны и узнают обозначение фразы «долг перед Родиной». |
|
||||||
7.Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.). |
Март |
Узнают на примере просмотра иллюстраций, что означает хорошее и плохое поведение. |
|
|||
8.Беседа «Мой режим дня» |
Индивидуальная беседа с детьми группы риска 3 класса (Козлов А.), Козлова С.А.
|
Апрель |
Отработка правил выполнения домашнего задания, корректирование своего распорядка дня. |
|
|||
9. Классный час «Дружба-это важно!» |
Ученики 3 класса |
Май |
Вспомнят правила общения. Составление плана: «Хороший друг». |
|
|||
Сотрудничество со службами опеки и попечительства. |
|
постоянно |
|
|