X-PDF

Индивидуальное занятие по коррекции нарушений речи с детьми с ОВЗ

Поделиться статьей

Индивидуальноезанятие по коррекции нарушения  речи с обучающейся 3 класса Фаюстовой Анной потеме:

«Автоматизациязвука [с] в открытых слогах. Формирование умения определять последний звук всловах.»

Задачи:

1.     Активизироватьработу по автоматизации звука [с] в открытых слогах.

2.     Тренироватьмышцы артикуляционного аппарата.

3.     Учитьдифференцировать звуки [с]и [з].

4.     Развиватьфонематический слух через повторение звуков,слогов,слов за педагогом.

5.     Развиватьмелкую моторику путем выполнения практических упражнений.

6.     Воспитыватьсамоконтроль.

Оборудование:логопедическое зеркало, предметные картинки, картинка Совы, картинки рыбаков.

 

Ходзанятия.

1.    Вводная часть  Организационный  момент:

-Аня,у нас с тобой в гостях педагоги. Давай поприветствуем их твоей красивойулыбкой.

-Аня,к нам сегодня спешит еще один гость. Перед тем, как его встретить, давайсначала разомнем пальчики. Покатаем карандаш пальчиками по стлолу,по очередикаждым пальчиком. Затем покатаем карандаш в ладонях.

-Послушай,Аня стихотворение:» Сова на дереве сидела и во все глаза глядела:

Можетбыть упала шишка?

Илипробежала мышка?

Немешало бы опять мышку на обед поймать.

-О какой птице я говорила? (о Сове)

-Вотона к нам и прилетела сегодня в гости. Давай покажем ей,как мы с тобойправильно научились говорить звук «С». Но для этого нам нужно сделатьгимнастику для язычка.

2.Основная часть.

Артикуляционнаягимнастика.

«Улыбка»(до 6 секунд) Утром встану,улыбнусь
                                           Радостью своей делюсь.

                                          Как прекрасно в мире жить

                                          Улыбаться и дружить.

«Заборчик»Ровный,беленький заборчик

                    Нам построил дед Егор

                    Все дощечки в ряд стоят

                    Словно боевой отряд.

«Блинчик»Сковородку я возьму

                   Блин румяный испеку

                   Гладкий, ровный и душистый

                   Съем его я очень быстро.

«Тесто»Пя-пя-пя-мешу я тесто

              Пя-пя-пя-пирог пеку

              Угощу своих друзей

              Приходите поскорей.

«Чищузубы» Чистить зубы каждый день

                        Мне уже совсем не лень

                        Щетку пастой заряжаю

                        Прямо к зубкам отправляю.

«Горка»Спинка язычка у нас

               Стоит горочкой сейчас

              Ну-ка,горка,поднимись

              Мы помчимся с горки вниз!

-Молодец!А теперь вспомним какое положение губ и зубов должно быть,когда мы произносимзвук «С»? (губы в улыбке,зубы заборчиком, а кончик языка спрятан в «домике» иупирается в нижние зубы.)

-ПокажемСове, как мы поем песенку водички (с-с-с-с). Давай звук «С» подружим с гласными.(гласные-это те звуки,которые поются). При повторении пальчики правой рукиздороваются с большим пальцем:СА,СО,СЫ,СЭ,СУ и обратные,сейчас на левой рукепальчики поздороваются:АС,ОС,УС,ЭС,ЫС.

-Чтопринесла нас Сова?? (показываю предметные картинки,называю    их,ребенокотвечает,есть ли в слове звук «С» и повторяет слово с данным звуком. 

-Давайвозьмем те картинки,где звук «С» находится в конце слова.(вместе с ребенком)

Аня,нашаСова устала и полетела в лес. Давай и мы с тобой разомнемся.

Физ.минутка. (выполняем упражнение стоя)

Летеласова,большая голова (взмахи руками)

Летела,летела,напенечек села (присесть,руки опустить)

Глазамипоморгала (моргаем)

Лапкамипотопала (встать,потопать)

Головоюповертела (повороты головы вправо,авлево)

Идальше полетела (взмахи руками).

-Вот летит наша Сова и видит,как два рыбака ловят рыбу. У одного рыбака ведеркосо звуком «З»,а у другого со звуком «С». Давай проверим,кто из них больше рыбыпоймает!

Д/И«Веселые рыбаки»

Задачаигры: назвать предложенную картинку и определить,какой звук есть в этом слове«С» или «З» и соотнести звук с буквой на ведерке. (магнитом картинка крепитсяоколо рыбака.

-Молодец!

Д/И«Доскажи словечко» (Я называю начало  слова, а тыдобавляешь звук «С»:

Пылесо….,но…,насо…,автобу…кла…,анана…,ри…,вопро…,фоку…,абрико…,подно…

 

-Аня,давайпокажем Сове, как ты умеешь писать букву С,слоги са,со,су,сы.

-Атеперь покажем, как ты умеешь выкладывать слоги со звуком «С» изпалочек.(са-со-су-сы)

 

3.    Итог занятия. Рефлексия.

Аня,с каким звуком мы сегодня играли? Какие упражнения выполняли?Если тебепонравилось играть, возьми в правую руку веселого смайлика,если непонравилось-грустного.

                


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей