X-PDF

Индивидуальное занятие по коррекции нарушений речи с детьми с ОВЗ

Поделиться статьей

Индивидуальноезанятие по коррекции нарушения  речи с обучающейся 3 класса Фаюстовой Анной потеме:

«Автоматизациязвука [с] в открытых слогах. Формирование умения определять последний звук всловах.»

Задачи:

1.     Активизироватьработу по автоматизации звука [с] в открытых слогах.

2.     Тренироватьмышцы артикуляционного аппарата.

3.     Учитьдифференцировать звуки [с]и [з].

4.     Развиватьфонематический слух через повторение звуков,слогов,слов за педагогом.

5.     Развиватьмелкую моторику путем выполнения практических упражнений.

6.     Воспитыватьсамоконтроль.

Оборудование:логопедическое зеркало, предметные картинки, картинка Совы, картинки рыбаков.

 

Ходзанятия.

1.    Вводная часть  Организационный  момент:

-Аня,у нас с тобой в гостях педагоги. Давай поприветствуем их твоей красивойулыбкой.

-Аня,к нам сегодня спешит еще один гость. Перед тем, как его встретить, давайсначала разомнем пальчики. Покатаем карандаш пальчиками по стлолу,по очередикаждым пальчиком. Затем покатаем карандаш в ладонях.

-Послушай,Аня стихотворение:» Сова на дереве сидела и во все глаза глядела:

Можетбыть упала шишка?

Илипробежала мышка?

Немешало бы опять мышку на обед поймать.

-О какой птице я говорила? (о Сове)

-Вотона к нам и прилетела сегодня в гости. Давай покажем ей,как мы с тобойправильно научились говорить звук «С». Но для этого нам нужно сделатьгимнастику для язычка.

2.Основная часть.

Артикуляционнаягимнастика.

«Улыбка»(до 6 секунд) Утром встану,улыбнусь
                                           Радостью своей делюсь.

                                          Как прекрасно в мире жить

                                          Улыбаться и дружить.

«Заборчик»Ровный,беленький заборчик

                    Нам построил дед Егор

                    Все дощечки в ряд стоят

                    Словно боевой отряд.

«Блинчик»Сковородку я возьму

                   Блин румяный испеку

                   Гладкий, ровный и душистый

                   Съем его я очень быстро.

«Тесто»Пя-пя-пя-мешу я тесто

              Пя-пя-пя-пирог пеку

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

              Угощу своих друзей

              Приходите поскорей.

«Чищузубы» Чистить зубы каждый день

                        Мне уже совсем не лень

                        Щетку пастой заряжаю

                        Прямо к зубкам отправляю.

«Горка»Спинка язычка у нас

               Стоит горочкой сейчас

              Ну-ка,горка,поднимись

              Мы помчимся с горки вниз!

-Молодец!А теперь вспомним какое положение губ и зубов должно быть,когда мы произносимзвук «С»? (губы в улыбке,зубы заборчиком, а кончик языка спрятан в «домике» иупирается в нижние зубы.)

-ПокажемСове, как мы поем песенку водички (с-с-с-с). Давай звук «С» подружим с гласными.(гласные-это те звуки,которые поются). При повторении пальчики правой рукиздороваются с большим пальцем:СА,СО,СЫ,СЭ,СУ и обратные,сейчас на левой рукепальчики поздороваются:АС,ОС,УС,ЭС,ЫС.

-Чтопринесла нас Сова?? (показываю предметные картинки,называю    их,ребенокотвечает,есть ли в слове звук «С» и повторяет слово с данным звуком. 

-Давайвозьмем те картинки,где звук «С» находится в конце слова.(вместе с ребенком)

Аня,нашаСова устала и полетела в лес. Давай и мы с тобой разомнемся.

Физ.минутка. (выполняем упражнение стоя)

Летеласова,большая голова (взмахи руками)

Летела,летела,напенечек села (присесть,руки опустить)

Глазамипоморгала (моргаем)

Лапкамипотопала (встать,потопать)

Головоюповертела (повороты головы вправо,авлево)

Идальше полетела (взмахи руками).

-Вот летит наша Сова и видит,как два рыбака ловят рыбу. У одного рыбака ведеркосо звуком «З»,а у другого со звуком «С». Давай проверим,кто из них больше рыбыпоймает!

Д/И«Веселые рыбаки»

Задачаигры: назвать предложенную картинку и определить,какой звук есть в этом слове«С» или «З» и соотнести звук с буквой на ведерке. (магнитом картинка крепитсяоколо рыбака.

-Молодец!

Д/И«Доскажи словечко» (Я называю начало  слова, а тыдобавляешь звук «С»:

Пылесо….,но…,насо…,автобу…кла…,анана…,ри…,вопро…,фоку…,абрико…,подно…

 

-Аня,давайпокажем Сове, как ты умеешь писать букву С,слоги са,со,су,сы.

-Атеперь покажем, как ты умеешь выкладывать слоги со звуком «С» изпалочек.(са-со-су-сы)

 

3.    Итог занятия. Рефлексия.

Аня,с каким звуком мы сегодня играли? Какие упражнения выполняли?Если тебепонравилось играть, возьми в правую руку веселого смайлика,если непонравилось-грустного.

                


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет