МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19»
Индивидуальный образовательный маршрутпедагога
истории, экономики и обществознания
Морозовой Елены Николаевны
на 2022 — 2025 годы
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о педагоге
2. Цели, задачи, ожидаемые результатысамообразования.
3. Направления и содержание деятельности
3.1. Повышение квалификации и педагогическогомастерства
3.2. Работа над повышением качества образования.
3.3. Научно-методическая работа
3.4. Обобщение и распространение опытапедагогической деятельности
3.5. Совершенствование профессионально значимыхличностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. |
Морозова Елена Николаевна |
Образование |
высшее |
Стаж педагогической работы |
29 года |
В данной должности |
29 года |
В данной организации |
25 лет |
Квалификационная категория |
высшая |
Педагогическая нагрузка Классы, в которых работает педагог |
7а,б,в 8а,б 9 А, 9 Б, 9 В, 10 А, 10 Б, 10 В |
Общее количество часов |
2022-2023 учебный год – 36 часов |
Курсы повышения квалификации |
«Современные подходы к преподаванию истории, обществознания и права в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования», «Современные технологии инклюзивного образования с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Профессиональная компетентность современного учителя истории в соответствии с профстандартом и ФГОС», «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. История». |
1. Темасамообразования
«Формированиегражданской идентичности обучающихся с использованием школьного музея».
Работанад темой начата в _2020-2021 уч. году____
Предполагаетсязакончить работу над темой в _2024____ году.
Цели:
1. Совершенствоватьформы и методы обучения путём ознакомления с новыми образовательнымитехнологиями, систематического применения образовательных технологий дляформирования гражданской идентичности обучающихся на уроках истории.
2. Развитиеключевых компетенций на основе внедрения современныхинформационно-коммуникативных технологий, развитие функциональной грамотностиобучающихся на уроках гуманитарного цикла.
Задачи:
- Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
- Совершенствовать работу с учащимися через внедрение технологии для формирования гражданской идентичности на уроках истории.
- Способствовать формированию функциональной грамотности у обучающихся через анализ учебного материала, решение проблемных вопросов, ориентира в историческом времени и пространстве.
- Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по истории к ОГЭ, ВПР, ЕГЭ и для достижения качественных образовательных результатов.
- Использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;
- Повышение методического уровня на основе современных подходов.
Предполагаемые результаты самообразования:
— повышениеуспеваемости и уровня функциональной грамотности обучающихся при изученииистории;
— повышениемотивации у обучающихся через овладение методами самооценки, самоконтроля исамообразования;
— формированиегражданской идентичности обучающихся с использованием школьного музея
— повышениекачества преподавания предмета;
— грамотноеиспользование дополнительной исторической информации в творческих работах;
— распространениепедагогического опыта на личном сайте;
— периодическипроводить самоанализ своей профессиональной деятельности с последующимвыступлением по результатам работы над темой на МО историков.
3. Самодиагностика:
(Степеньвладения информацией ФГОС по предмету, владение современными технологиями,результаты детей, затруднения учителя, роль учителя в профессиональномсообществе на разных уровнях и т.д.-открытые уроки, конкурсы, мастер-классы ит.д)
· Разработка и реализацияпрограмм по истории в рамках основной общеобразовательной программы с учётомФГОС ООО, СОО и осуществление профессиональной деятельности в соответствии стребованиями ФГОС ООО, СОО;
· самостоятельный выборальтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач;
· владение педагогическими/образовательными технологиями: технология проблемного, развивающего обучения и критического мышления,технология метапредметности и информационно-коммуникационной технологии, технологияуровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения, проектнойдеятельности, здоровьесберегающая технология;
· осуществлениемониторинга деятельности, рефлексиии коррекции поставленных целей в соответствии с условиями реализациипоставленных задачрганизация, осуществление контроля и оценки учебных достижений,текущих и итоговых результатов освоения основнойобразовательной
программы обучающимися;
· результатыобучающихся:
1)
|
Результаты по истории |
Результаты по обществознанию |
2018-2019 уч.г.
|
ЕГЭ — кол-во: 9 чел. Средний балл – 72 б. Лучший результат – 91, 83 б. |
ЕГЭ — кол-во: 8 чел. Средний балл – 65 б. Лучший результат – 89, 87, 84. |
2019-2020 уч.г.
|
ЕГЭ — кол-во: 7чел. Средний балл – 75 б. Лучший результат – 73 б |
ЕГЭ — кол-во: 12 чел. Средний балл – 60 б. Лучший результат – 85 б. |
2020-2021 уч.г.
|
ЕГЭ — кол-во: 0 чел. (11А – физ-матем.профиль) Средний балл – Лучший результат – |
ЕГЭ — кол-во: 5 чел. Средний балл – 70 б. Лучший результат – 88, 88, 81 б. |
2)
Учебный год, дата. |
Мероприятие |
Победители и призёры, участие |
весна 2018 г. |
III Республ. олимпиада «Наследники Ломоносова», обществоведческое направление |
Диплом III степени, 11 А кл. |
февраль 2018 г. |
VIII Городская Олимпиада «КЛИО» |
Диплом III место по истории, 11 А кл. |
февраль 2018 г. |
VIII Городская Олимпиада «КЛИО» /Культорология, литература, история, обществознание/ |
Диплом I место по истории, 6 М кл. |
март 2018 г. |
Олимпиада школьников РАНХиГС /Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ/ |
Призёр, 10 Б кл. |
01.03. 2019 г. |
IХ Городская Олимпиада «КЛИО» |
Диплом I место по истории, 11 А кл. |
01.03. 2019 г. |
IХ Городская Олимпиада «КЛИО» |
Диплом III место по культурологии, 11 А кл. |
01.03. 2019 г. |
IХ Городская Олимпиада «КЛИО» |
Диплом III место в общем зачёте |
30.03. 2019 г. |
БГУ, истор. факультет. Междисциплинарная олимпиада имени Д. Банзарова. |
Диплом I степени, 11 А кл. |
декабрь 2020 г. |
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию |
Диплом I степени, 11 А кл. |
февраль 2021 г. |
IХ краеведческие Верхнеудинские чтения «История и личность», в рамках года науки и технологий в России и года 355-летия города Улан-Удэ. |
Диплом III степени, 7М |
· участие в профессиональныхсообществах:
§ Экспертрегиональной предметной комиссии по проверке работ государственной итоговойаттестации по истории /эксперт ЕГЭ с 2005-2020 гг. Приказы Минобрнауки РБ/;
§ Членэкспертной группы по аттестации портфолио педагогов-предметников ОУ МинобрнаукиРеспублики Бурятия /2014-2022 гг./;
§ Членконфликтной комиссии по рассмотрению апелляций участников ЕГЭ по истории /2017 — 2020 г./;
§ Заместительпредседателя предметной комиссии РБ по проверке работ ГИА по истории /2020 г./
§ ГБУРЦОИиОКО»: экспертная оценка диагностической работы по тематическомублоку «Великая Отечественная война» для обучающихся в 10 классе /февраль 2020г./;
§ ГБУРЦОИиОКО: эксперт региональных оценочных инструментов дляпроведения мониторинга по межпредметной диагностике на основе гуманитарногоцикла (история, обществознание) в 8-х кл. / 2019 г./;
§ ГБУРЦОИиОКО: участие в выездной предметной группе для проведениямастер-класса по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ обучающихся 9, 11 классов Иволгинскогорайона /2019 г./;
§ ГБУРЦОИиОКО: эксперт региональных оценочных инструментов дляпроведения мониторинга по истории в 7-х и 8-х кл./2018г./
§ Проведениемастер-классов на курсах повышения квалификации при ГАУ ДПО РББРИОП /2017, 2018, 2019 гг./;
§ Участиев семинарах учителей истории и обществознания разного уровня.
4. Дорожнаякарта:
Направления деятельности |
Актуальная тематика (по резуль-татам диаг-ностики и само-анализа) |
Мероприятия по восполнению профес-сиональных дефицитов с указанием сроков |
Дата меро-прия-тия |
Педагогичес-кий продукт как результат (распростране-ние опыта, участие в конкурсных мероприятиях и др.) с указанием сроков |
Точка контроля (информа-ционный ресурс, свидетельст-ва, дипломы и т.п.) |
Профес-сиональное направление (предмет преподавания – история) |
Повышение качества образования и результатов ГИА по предмету |
Изучение изменений в преподавании предметов. Ориентация в современных исследованиях по предмету. Посещение семинаров, вебинаров сообществ учителей истории и на официальных сайтах образования федерального, регионального и республиканского уровня. |
В течение года
|
Размещение методических разработок на своём сайте Выступление на заседании ШМО.
|
Публикации на личном сайте. |
Психолого-педагоги-ческое (ориентиро-ванное на учащихся и родителей) |
Сотрудничество педагог- родитель-ученик: бесконфликтное общение |
Изучение материалов по теме: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» АД.Андреева |
|
Представление опыта.
|
Публикации. |
Методическое (педагоги-ческие технологии, формы, методы, приемы обучения) |
Технология продуктивного обучения, методика проектной деятельности, Технология формирующего оценивания на уроках |
Изучение технологии продуктивного обучения, |
Декабрь 2022
|
Публикация материалов на сайте учителя. |
Публикации.
|
Направление информационно-компьютер-ных технологий |
Работа на образова-тельных платформах ZOOM. |
Изучение новых возможностей на платформе |
В течение года.
|
Выступление из опыта работы на ШМО. 2020-2023 гг |
Публикации и др. |
Направление здоровье сберегающих технологий |
Теоретиче-ские знания по валеологии, умение организовать здоровье-сберегающую образо-вательную среду. |
Изучение новых методик по организации здоровье- сберегающего урока и внеклассного мероприятия. «Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе», материалы педагогов на сайтах. |
В течение года. |
Публикация материалов на сайте. Выступление на заседании ШМО. Участие в семинарах, вебинарах разного уровня, обмен опытом 2020-2023 гг. |
|
Коммуникационные компетенции педагога |
Повышение уровня коммуника-тивной компетен-ции. Практичес-кое владение приемами общения, позволяющими осуществ-лять направлен-ное результа-тивное нераз-рушающее взаимодей-ствие в системе «учитель-ученик» |
Изучить материалы справочника педагога -психолога по данному вопросу. |
В течение года.
|
Публикации на сайте. |
|
5. Планповышения квалификации учителя
Название курсов |
срок |
|
в течение 5 лет |
|
|
Аттестация
Категория учителя |
План прохождения на категорию |
срок |
Высшая, декабрь 2021 |
высшая |
Возможно в 2026 г. |
6. Обменопытом работы с коллегами
Мой открытый урок |
Уроки коллег (хотел бы посетить) |
||
класс |
срок |
ФИО учителя |
Класс, предмет Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1136 |
|
|
Цыдыпов В.Б. |
история |
- План работы с одаренными учащимися школы
ФИО учащегося |
класс |
НПК, ВОШ (указать) |
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________
8. Оценка достигнутых результатов: (заполняется после прохождениямаршрута)
Самоанализи самооценка уровня педагога (критерии)
1. Самопрезентация и работа в сообществах (методические публикации, распространение опыта, активнаядеятельность в сетевом сообществе)
Период |
Результат |
Балл / итого |
1 год
|
|
|
2 год |
|
|
3 год |
|
|
2. Результативностьдеятельности обучающихся («4» и «5»,ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, олимпиады, конференции, конкурсы; воспитательная работа)
Период |
Результат |
Балл / итого |
1 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создание условий для адресной работы с различными категориямиобучающихся ( разнообразие категорий(одаренные, инвалиды, социально-неблагополучные, мигранты…), создание системыработы (наличие программ, ИОМ, методических разработок и т.д.), динамикаучастия детей данных категорий в различных мероприятиях)
Период |
Результат |
Балл / итого |
1 год
|
|
|
2 год |
|
|
3 год |
|
|
4. Непрерывностьпрофессионального развития учителя (конкурсы профессионального мастерства, конференции и семинары,личный сайт, публикации в СМИ)
Период |
Результат |
Балл / итого |
1 го
|
|
|
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Узнать можно лишь тогда, когда учишься;
дойти можно лишь тогда, когда идешь…
Самообразованиеучителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокиетребования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель самообразования:
-повышение уровня своих профессиональных компетенций: предметной, методической,коммуникативной, информационной, правовой, общекультурной; разработан маршрутсобственной профессиональной деятельности – создание условий для качественногообразования обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода;организация проектоно-исследовательской деятельности; использование современныхсредств диагностики образовательных результатов; осуществление взаимодействия сродителями; диссеминация своего педагогического опыта.
Задачи самообразования:
1. Продолжить работу над повышениемнаучно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории,обществознания и права.
2. Уметь видеть проблемы: их прогнозированиеи пути решения.
3. Внедрять в практику образовательнойдеятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числедистанционного обучения.
4. Обеспечить развитие различныхиндивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования,учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
5. Поддерживать научно-исследовательскую ипоисковую деятельность учащихся.
6. Стимулировать участие учащихся в конкурсахи проектах, творческой авторской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества преподавания предмета.
2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, созданиеэлектронного комплекта педагогических разработок.
3. Доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференцияхс самообобщением опыта.
НАПРАВЛЕНИЯИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел1. Повышение квалификации и педагогическогомастерства
№ |
Направление и содержание деятельности
|
Планирование |
1. |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету |
Изучить научно-методическую литературу по предметам истории и обществознания. Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.
|
2. |
Работа над методической темой самообразования. |
Продолжить работу над методической темой. Подготовить промежуточный мониторинг качества образования за 2015-2016 учебный год.
|
3. |
Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. |
Планирую принять участие в работе ГМО и ШМО учителей истории и обществознания, социальной сети работников образования «Школлеги», интернет-конференциях, видеоконференциях, семинарах, конкурсах авторских программ, в конкурсах разработок уроков и других мероприятиях.
|
4. |
Курсовая подготовка. |
Планирую пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в условиях ФГОС.
|
5. |
Деятельность в рамках школьного методического объединения. |
Планирую принять активное участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания, выступить на заседании МО по актуальным темам современного образования.
|
6. |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. |
Планирую совершенствовать работу с такими образовательными технологиями как метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов.
|
7. |
Аттестация |
Планирую подтвердить свою категорию 2016-2017 учебный год.
|
Раздел2. Работа над повышением качества образования
№ |
Направление и содержание деятельности
|
Планирование |
1. |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. |
Разработать и использовать на уроках дифференцированные самостоятельные и контрольные работы для работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей. Ведение внеаудиторных часов для работы слабоуспевающими учащимися, пропедевтическая подготовка к выпускным экзаменам учащихся 8-х и 10 А классов.
|
2. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. |
Планирую проводить работу с одарёнными детьми. Участие обучающихся в олимпиадах различного уровня: Всероссийская предметная олимпиада (школьный и муниципальный уровни); «Летописец». Участие в научно-практических конференциях.
|
3. |
Организация внеурочной деятельности по предмету |
Продолжить внеурочную работу по истории и обществознанию.
|
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ |
Направление и содержание деятельности
|
Планирование |
1. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
Планирую познакомиться с новыми методами и приемами обучения: изучить различные формы дистанционного обучения школьников; подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
|
2. |
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. |
В рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов планирую принять участие в семинарах и вебинарах по реализации компетентностного подхода в обучении истории и обществознания, изучения специализированной литературы, внедрение в педагогическую деятельность ФГОС.
|
3. |
Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. |
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках работы по повышению педагогического мастерства.
|
Раздел4. Обобщение и распространение опытапедагогической деятельности
№ |
Направление и содержание деятельности
|
Планирование |
1. |
Публичные выступления. |
Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.
|
2. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
|
Планирую опубликовать статьи по итогам своей образовательной деятельности и внедрению инновационных технологий в сети Интернет. Пополнение материалов на своем персональном сайте-портфолио: учительский.сайт/Морозова-Елена-Николаевна.
|
3. |
Участие в семинарах, мастер-классах. |
Принять участие в семинарах, мастер-классах по теме самообразования. Активно участвовать в методической деятельности школы.
|
Раздел 5. Совершенствованиепрофессионально значимых
личностных качеств педагога
№ |
Направление и содержание деятельности
|
Планирование |
1. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. |
Планирую провести самоанализ педагогической деятельности через мониторинг качества образования, овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.
|
2. |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. |
Планирую принять участие в различных профессиональных конкурсах.
|