Индивидуальный образовательный маршрут по программе
«Алгебра (для углубленногоизучения)»
ученика 10 класса__________________________
учитель математики Зыкова О.В.
Цель–совершенствование форм организации образовательного процесса обучения одаренныхдетей по индивидуальным учебным планам предмета «Математика», углубление знанийучащихся и формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности иоснов проектного мышления.
Используемые технологии:
1) отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполненияконкретно поставленной учебной задачи;
2) решение учебной задачи с использованием специальногопрограммного обеспечения;
3) поиск информации и работа с полученной информацией;
4) представление результатов выполнения поставленных учебныхзадач;
5) дискуссия с использованием средств ИКТ (форум, чат,видеосвязь и т.д.);
6) самооценка, оценка учебных достижений преподавателей иобучающихся (форум, блог);
7)самопрезентация (выставка проектов, работ) и т. д.
Содержательнаяструктура индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальныйобразовательный маршрут включает модули, обязательные для изучения, а такжемодули по выбору. Учащийся вправе выбрать любой из учебных модулей.
Продолжительностьвыполнения программы – 1 учебный год. Календарные сроки устанавливаются взависимости от темпа развития ученика, внешних обстоятельств его жизни –длительных поездок, участия в соревнованиях, профессионального обучения,показаний лечащего врача или психолога к домашней форме обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут
Тема |
Количество часов |
Технология проведения |
Форма проверки |
Дата |
Вводное тестирование |
1 |
Видеоконференция |
тест |
01.09-07.09 |
Действительные числа |
16 |
|
|
07.09-07.11 |
Множества. Мощность |
2 |
Вебинар, самостоятельная работа с учебным материалом |
|
|
Понятие действительного числа |
1 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
|
|
Множество действительных чисел |
1 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
|
|
Перестановки, размещения, сочетания |
4 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
Индивидуальное задание |
|
Задачи с целочисленными неизвестными |
4 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальное задание |
|
Обобщение изученного материала. Решение сложных задач |
4 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Собеседование с учителем |
|
Алгебраические уравнения и неравенства |
14 |
|
|
08.11-29.12 |
Иррациональные уравнения |
2 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
|
|
Способы решения систем уравнений |
4 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
|
|
Алгебраические неравенства |
1 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
|
|
Алгебраические неравенства с модулем |
1 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Контрольная работа |
|
Алгебраические неравенства с параметром |
2 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Задачи на составление уравнений (текстовые задачи) |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
Индивидуальная задание |
|
Обобщение изученных методов и приемов |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Собеседование с учителем |
|
Тригонометрия |
20 Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
|
|
09.01-05.03 |
Тригонометрические уравнения |
6 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Системы тригонометрических уравнений |
2 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
Собеседование с учителем |
|
Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Собеседование с учителем |
|
Примеры решения сложных задач |
6 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Обобщение изученных методов и приемов |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Контрольная работа |
|
Функции |
6 |
|
|
06.03-31.03 |
Функции и их графики |
6 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Тестирование, индивидуальное задание |
|
Производная и ее применение |
8 |
|
|
01.04-30.04 |
Понятие производной |
4 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Вычисление производных от элементарных функций |
1 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Производная суммы и произведения |
1 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Тестирование, индивидуальное задание |
|
Обобщение изученных методов и приемов |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом |
Контрольная работа |
|
Теория вероятности и теория информации |
6 |
|
|
01.05-20.05 |
Элементы статистического анализа |
4 |
Вебинар, самостоятельна работа с учебным материалом |
Индивидуальная задание |
|
Выборка |
2 |
Самостоятельна работа с учебным материалом+лекция |
Индивидуальная задание |
|
ИТОГО |
72 |
|
|
|
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованыразличными способами:
1. Занятиев классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного илинескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещениемуроков по выбранной теме в своем классе, может быть организовано классноеобучение в другом классе своей или другой школы.
2. Групповыезанятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, можетбыть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
3. Самостоятельноеизучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно можетпредполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерныконсультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
4. Практика. Этот вид деятельности, обеспечивающий выработкунавыков самостоятельной творческой работы, может быть организован как на базеобщеобразовательной школы, так и на базе вуза, осуществляющего обучениеодаренных школьников.
Обязанности учителя:
оценка готовности ученика кпереходу на индивидуальное обучение;
выбор совместно с ученикоминдивидуального образовательного маршрута;
контакты с местамипрохождения практики, то есть местами выполнения учебных модулей, расположенныхвне школы;
регулярные встречи сучеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута нереже одного часа в неделю;
корректировкаобразовательного маршрута;
контакты с родителямиученика;
оформление результатов аттестации ученика ввиде внесения оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию.