Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Суксинская основная общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя географии
Хакимзяновой Гульнары Фаридовны
на 2018-2023 учебный год
2018 год
Личная карта учителя географии
Год рождения: 1975 г.
Образование: высшее
Предмет: География
Должность: учитель
Тема самообразования: «Повышение уровняпрофессиональной компетенции
в обучении географии в условиях реализации ФГОС ООО».
Методическая тема: «Использованиеинновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации кпредмету и качества образования».
Внеклассная работа: планирование, подготовка ипроведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных иреспубликанских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активномыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельногенерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтомуважную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога насовременном этапе развития образования. С целью повышения психологическойкультуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышенияквалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованиемпо индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическаяпроблема, над которой я работаю:
«Использованиеинновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации кпредмету и качества образования». Срок реализации: 2018-2023 гг.
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, кисследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
· обеспечить программирование своей деятельности, творческойрефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности дляповышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся черезсовершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы визучении географии,
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, ктворческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик впреподавание географии, повышая тем самым научно-теоретический уровень вобласти теории и методики преподавания географии,
2. изучениепсихологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность исамостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельностирабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов врамках реализуемой инновации.
Методыпроцесса самообразования:
1. Изучение ФГОСосновного общего образования.
2. Изучениепроектирования универсальных учебных действий.
3. Практическоеприменение ОУД в процессе образования на основе методологии проектированияконцепции развития ОУД.
4. Участие вИнтернет форумах по заявленной проблеме.
5. Сбор иселекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формысамообразования:
· индивидуальная – черезиндивидуальный план,
· групповая – через участие вдеятельности районного методического объединения учителей географии, а такжечерез участие в жизни школы.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения и восприятия учащихся;
применение средств ИКТ в самообразовании;
внедрение новых педагогических технологий.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и
педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая,коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; ростмотивации и творческого
потенциала обучающихся.
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации
|
Профессиональное |
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в старших классах. |
Сентябрь Октябрь 2018 год
Текущий учебный год
Текущий учебный год
|
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Текущий учебный год |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. |
Текущий учебный год
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
Регулярно |
|
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. |
2018-2023 |
|
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
|
Текущий учебный год
|
|
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. |
2018-2023
|
|
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Участие в вебинарах учителей географии |
Регулярно
|
|
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
2018-2023
|
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
Текущий учебный год
|
|
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы |
Текущий учебный год
|
|
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. |
Текущий учебный год
|
|
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 11. Составить рабочую программу по географии новый ФГОС для 5, 6 класса |
Текущий учебный год
Май, 2022 |
|
Информационно- коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
Регулярно
|
2.Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии. |
2018-2023
|
|
3.Провести мастер-класс «Анаморфические карты и применение их на уроках географии» |
2020 |
|
4.Создать электронную почту для контакта с учителями. 5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
2018-2023
Март-май 2020 |
|
Охрана здоровья |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Регулярно
|
Психологическое |
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
|
Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ |
Название, тема |
Срок выполнения |
1. |
Оформление папки «Из опыта работы» |
Весь год |
2. |
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета |
Август- сентябрь |
3. |
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе |
апрель |
4. |
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов |
Весь год |
5. |
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-9 кл |
Весь год |
8. |
Подборка и оформление материала по теме « Путешественники» |
март |
9. |
Подборка и оформление материала по теме «Проектно-исследовательские работы учащихся» |
Апрель-май |
10. |
Презентация с использованием материалов Интернет |
февраль |
12. |
Проведение мастер – класса |
январь |
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации кизучению предмета,
· повышениесвоего теоретического, научно-методического уровня, профессиональногомастерства и компетентности.
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщениеопыта по исследуемой теме;
· доклады,выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах иконференциях с самообобщением опыта.
План работы
с учащимися, имеющими высший уровень
развития учебной — познавательной деятельности
на 2018-2023 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Формирование списков учащихся, обучающихся на «4» и «5» |
в конце четверти |
2. |
Организация консультации для мотивированных учащихся |
в течение года |
|
Создание банка нестандартных заданий по географии |
в течение года. |
3. |
Проведение школьного тура олимпиады по географии для 5-9-х классов. |
октябрь |
4. |
Участие в районной олимпиаде по географии Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми |
ноябрь |
5. |
Изучение современных методик конструирования учебного процесса |
в течение года |
6. |
Отбор современных педагогических технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса Подготовка к неделе « География». Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми |
в течение года |
7. |
Индивидуальные беседы с родителями |
в течение года |
8. |
Участие в конкурсах на районном и республиканском уровнях |
в течение года |
9. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде |
|
10. |
Вовлекать больше обучающихся, в исследовательскую деятельность для участия в районных научно – практических конференциях |
в течение года |
Учитель географии