X-PDF

Индивидуальный проект Биологический эксперимент в вопросах ЕГЭ

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

индивидуальныйпроект

 

Тема:Биологический эксперимент в вопросах ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

Работувыполнил(а):

Горнухина ЯнаРомановна,

10 класс

 

 

Руководители работы:

Дюжева Елена Александровна,

учитель Биологии

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

р.п. Ветлужский

2022

 Паспортпроекта

 

Название проекта

Биологический эксперимент в вопросах ЕГЭ

Руководитель проекта

Дюжева Елена Александровна

 

Автор проекта

Горнухина Яна Романовна

 

Учебная дисциплина

биология

 

Тип проекта

библиографический

Цель работы 

Помочь учащимся 10-11 классов подготовиться к 22 заданию ЕГЭ по Биологии и разработать тренажер этого задания в виде презентации

Задачи работы

Помочь учащимся разобраться в задании

Научить учащихся корректно писать ответы на поставленный вопрос

Создать удобный тренажер, в котором будут разные типы задания

Проблема

Учащиеся не могут самостоятельно разобраться в задании

Объект

22 задание ЕГЭ

Предмет

Биология

Результат проекта 

В ходе работы над индивидуальным проектом была частично достигнута поставленная цель, так как при социалогическом опросе учащихся выяснилось, что продукт моего проекта не всем удобен в использовании и вызывает затруднения в решении заданий без помощи учителя биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Паспорт проекта ………………………………………………………………………….2

2. Введение .………………………………………………………………4

3. Теоритическая часть…………………………………………………..5

4. Практическаячасть………………………………………………………………………8

5. Заключение …………………………………………………………….9

6. Список литературы ……………………………………………………10

7. Приложение …………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Для многихучащихся сдача Единого Государственного Экзамена — настоящая проблема. И этообоснованно, ведь подростки должны запомнить массу информации и правильноподать ее на экзамене. Особенно трудным может стать ЕГЭ по биологии.
Знаний, которые учащиеся приобретают в школе,бывает недостаточно. За помощью можно обратиться к репетитору или разыскиватьинформацию самостоятельно. Первый способ подойдет абсолютно всем учащимся. Авот находить необходимые сведения по биологии самостоятельно бывает проблематично.

Эксперимент –метод исследования в биологии, при котором экспериментаторсознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живыеорганизмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и наоткрытом воздухе.

Задание №22ЕГЭ по биологии представляет из себя качественную биологическую задачу, то естьтребует развернутого ответа. Оно проверяет умение применять биологические знания о живых системах,биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущихсилах эволюции.

Цель проекта:

Помочь учащимся 10-11 классовподготовиться к 22 заданию ЕГЭ по Биологии и разработать тренажер этого заданияв виде презентации

Задачи :

Помочь учащимся разобраться в задании

Научить учащихся корректно писать ответына поставленный вопрос

Создать удобный тренажер, в котором будутразные типы задания

Актуальность:

Данный проект позволяет расширитьзнания обучающихся в области биологии и поможет в подготовке к ЕГЭ. Также этозадание обновленного типа, изменение 2022 года

Проблема:

Учащиеся не могут самостоятельноразобраться в задании

Объект исследования:22 задание ЕГЭ

Предмет исследования:Биология

Метод исследования:Библиографический

 

Теоритическая часть

Практико-ориентированные заданиявидоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамкахпланирования, проведения и анализа результатов эксперимента.Задания оцениваются3 баллами вместо 2 баллов в 2021 году.

Контролируемый эксперимент-это научный тест, который проводится в контролируемых условиях, то есть когдавсе факторы влияющие на результат контролируются. При этом один (или несколько)факторов изменяются, в то время, как все остальные остаются постоянными. Припроведении эксперимента обязательно есть контрольная группа и экспериментальнаягруппа(группы). Неизменнами следует сделать:

-пространственно временные условияпроведения эксперимента(в одно и тоже время дня, недели для всех испытуемых);

— технику проведения и оборудованияпомещения;

— соблюдение инструкций.

Зависимые и независимые переменныеявляются двумя основными переменными любого эксперимента или исследования.

Независимая переменная-это фактор, который выбирает или меняет сам экспериментатор и отличается междуконтрольной и экспериментальной группами.

Зависимая переменная-это реакция, которая измеряется.

Независимая переменная контролируетсяэкспериментатором, а зависимая изменяется в ответ на изменение независимойпеременной. Как правило, в качестве независимой переменной выбирается толькоодин, чтобы избежать влияния нескольких факторов на зависимую переменнуюодновременно.

Совет для определения зависимой инезависимой переменной:

1. Задаем вопрос: какие условия задалэкспериментатор? Эти условия и есть независимые переменные.

2. Задаем вопрос: что изменилось поддействием заданных условий? Это и есть зависимые переменные

Эксперименты, описанные в учебниках побиологии

По ботанике:

1. Опыты по влиянию разных факторов на проростаниесемян

2. Опыты по фотосинтезу

3. Опыты по обнаружению корневого давления

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

4. Опыты по транспирации

5. Опыты по обнаружению органическихвеществ в семенах

6. Опыты по влиянию разных факторов нарост и развитие растений

7. Опыты по транспорту веществ в растениях

8. Опыты на дыхание разных органоврастения

По зоологии:

1. Опыты с простейшими на проявлениераздражимости

2. Опыты по формированию условныхрефлексов с разными животными

3. Опыты на изучение функций плавников урыб

4. Влияние разных факторов на поведениеживотных

По анатомии и физиологии человека:

1. Опыты Павлова И.П. по формированиюусловных рефлексов

2. Опыты Павлова И.П. по торможениюусловных рефлексов

3. Опыты по влиянию ферментов слюны нарасщепление крахмала

4. Опыты по влиянию пепсина на расщеплениебелков

5. Опыты на безусловные рефлексы(коленный, влияние света на зрачок, сгибательные и разгибательные рефлексы идр.)

6. Опыты с моделями Дондерса

7. Опыты по влиянию физических нагрузок наинтенсивность дыхания и на работу органов кровообращения

8. Опыты по нейрогуморальной регуляциипроцессов пищеварения, дыхания, кровообращения

9. Опыты по изучению химического составакостей

10. Опыты по утомляемости мышц

11. Опыты на разные типы памяти

По общей биологии:

1. Опыты по обнаружению явления плазмолизаи деплазмолиза в клетках

2. Опыты по влиянию факторов на активностьферментов

3. Опыты на денатурацию белков

4. Опыты Грегора Менделя

5. Опыты Томаса Моргана

6. Опыт Миллера и Юри

7. Опыты Мичурина по селекции

8. Опыт Луи Пастера

9. Опыт Франческо Реди

Основные советы по решению заданий наэксперименты:

1. При изучении теории особое вниманиеобратить на различные биологические эксперименты , описанные в учебниках повсем разделам биологии

2. Внимательно читать условия экспериментаи то, что требуется найти

3. Выучить этапы проведения экспериментовдля успешного выполнения заданий на последовательность

4. В заданиях могут быть рисункиэкспериментов из учебников, поэтому нужно хорошо их изучать и уметь объяснять(с какой целью был проведен эксперимент ? какую гипотезу мог выдвинутьэкспериментатор ? что было доказано с помощью данного эксперимента ? какойзакон был открыт и т.д.)

5. Для нахождения независимых и зависимыхпеременных научиться задавать нужные вопросы:

Для нахождения независимой переменной:Какие условия ставил экспериментатор?

Для нахождения зависимой переменной: Какойпараметр изменился под действием независимой переменной ?

Нужно помнить, что все задания сэкспериментами основаны на знании содержания теории, которую надо хорошо знатьпо всем разделам биологии для успешной сдачи ЕГЭ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 На ЕГЭпо Биологии все задания части II требуют письменного ответа, владения умениемсамостоятельно и четко излагать свои мысли, объяснять факты, использовать ихдля формулирования вывода, обобщения, отбора необходимого для ответа материала.Успешность выполнения заданий с развернутым ответом во многом зависит и оттого, насколько выпускник умеет применять полученные знания в новых ситуациях,делать выводы и обобщения, обосновывать собственные взгляды, аргументироватьответ. 

Поэтому, в ходе работы надпроектом, была разработана презентация-тренажер 22 задания ЕГЭ по биологии,чтобы показать учащимся 10-11 классов, как правильно выполнить экспериментальноезадание и не потерять ни одного балла. Во время разбора 22 задания ЕГЭ сребятами, учитель биологии использовала продукт моего проекта.

После урока был проведен социологическийопрос. Учащиеся должны были ответить на вопросы:

1. Удобен ли вам данный формат тренажера?

2. Есть ли задания, которые вызывают у ваструдности?

3. Будете ли вы использовать данныйтренажер для подготовки к ЕГЭ?

Социологический опрос показал, чтобольшинство учащихся считает данный формат тренажера удобным в использовании, заданиявызывают затруднения лишь у малой доли опрошенных. В ходе опроса, большеполовины опрошенных ответило, что будут использовать тренажер для подготовки кЕГЭ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работынад индивидуальным проектом была частично достигнута поставленная цель, так какпри социалогическом опросе учащихся выяснилось, что продукт моего проекта невсем удобен в использовании и вызывает затруднения в решении заданий без помощиучителя биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

https://урок.рф/presentation/27718.html

https://vpr-ege.ru/ege/biologiya/1440-trenirovochnye-varianty-ege-2022-po-biologii

https://helpiks.su/4-124958.html

ЕГЭ 2022 по биологии, В. С.Рохлова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов. Москва

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1 Результаты социалогическогоопроса

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет