МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД№154 «УЛЫБКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА
Инфографика в ДОУ:
новый тренд в мнемотехнике
Воспитатель:Полушвецова Н.А.
2022
Слайд № 2
Здравствуйте! Явоспитатель детского сад 154. Полушвецова Наталья.
В этом году яаттестовалась на высшую категорию и так как тема предстоящего на тот моментпедсовета была «Использование современных методов и технологий в познавательномразвитии воспитанников» в своём НОД которое было представлено членуаттестационной комиссии я использовала такие метода как: ИКТ технологии,экспериментирование, проблемно-игровые технологии, метод ТРИЗ,знаково-символические средства моделирования, а что бы все эти методы былинаиболее доступны и понятны детям представила их в виде инфографики, которуюя активно использую в процессе всей своей педагогической деятельности.
Слайд №3
Инфографика– это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современныйметод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так какосновывается на визуальном восприятии.
Основная цельинфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснениесложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком инеобычном виде.
Слайд №4
С помощьюинфографики мы в процессе своей деятельности решаем вот такие задачи. И впроцессе её создания придеживаемся таких принципов…
Самый важный на мойвзгляд здесь принцип наглядности так как он непосредственно влияет на результативность и оптимизацию моей педагогической деятельности. Поэтому ясчитаю актуальным использование инфографики в детском саду.
Слайд №5
Обратите вниманиена типы инфографики
Слайд №6
Первый этостатичный который я наиболее часто использую в своей деятельности, это либоодиночный слайд например вот такой я использовала на своем занятии для введениядетей в игровую ситуации был наложен звук который привлек внимание детей ипомог создать проблемную ситуацию, а так же к этому виду относится печатнаяинфографика что это такое я расскажу чуть позже.
Слайд №7
Второй видинтерактивный – который содержит анимированный элементы, покажу вам на примереслайда об примеитха осени, подобный слайд больше привлекает внимание детей иинформация на нём лучше воспринимается детьми
Слайд №8
Третий этовидиоинфографика — вот такой слайд был испорльзовани мной так же на занятииблагодаря которому смогла создать ситуацию волшебства
Слайд №9
А вот этим слайдомя создать наиболее реалистичную картину, которая помогло детям погрузится всюжет игры еще глубже.
Слайд №10
А теперь о печатнойинфографике и её типах
Слайд №11
Инструкция – этовсе возможные алгоритмы умывания, одевания, сервировки и т.п.
Слайд №12
Плакат- это иинформационные плакаты для занятий с детьми и стенгазеты для работы сродителям и т.п.
Слайд №13
Памятка – которыемы часто используем в работе с родителями
Слайд №14
Путеводитель – яподобный тип использую в квест-играх с детьми.
Универсальность инфографики в том, что мы можем ее реализовать в разных образовательныхобластях
Слайд 15-22
Так напримерна занятиях по окружающему миру я использую следующее..
Слайд 23
Вот дляпримера как выглядит инфографика в опытнической деятельности в младшей группе где для инструкции используются картинки понятные для восприятия детей этоговозраста,
Слайд 24-25
а вот встаршей группе я использовала схематические карточки, в подготовительной детиуже сами могу зарисовывать этапы опыта.
Слайд 26-29
Так же каквариант инфографики на занятиях по окружающему миру я использую игру ТРИЗ«Карусель» для описания различных предметов, благодаря этой игре детипостепенно учатся очень сложному для них это умению задавать вопросы
В младшегруппе использую всего четыре-пять карточек и дети пока только отвечают навопросы, а вот уже со старшей группы количество карточек увеличивается и детипробуют уже сами задавать вопросы.
Слайд 30-33
На занятиях поразвитию речи можно использовать следующее:
Слайд 34-36
Например длязаучивания стихотворений в младшей группе я использую мнемоквадраты, а встаршей и подготовительной группе уже мнемо-таблицы. Это помогает детям быстреезапоминать стихотворения.
Слайд 37-39
Так же инфографика помогает мне в формировании связной речи у детей
Это и использованиеразличных пиктограмм карточек схем которые помогают ребятам составлятьправильные красивые предложения.
Слайд 40
А со средней группыя еще использую картинно-графические планы рассказов они помогают мне научитьдетей составлять правильные описательные рассказы по картинкам.
Слайд 41-43
Вот для примеракакие карточки я использовала на одном из занятий в средней группе,
Слайд 44-45
а это уже вподготовительной. В итоге дети успешно справляются с заданиями, что увеличиваетих интерес к подобной деятельности.
Слайд 46-51
А еще я используюинфографику на некоторых занятиях по физмической культуре например в младшейгруппе вместо показа упражнения, вниманию детей представляется карточка накоторой изображен предмет и в соответствии с изображение дети выполняютразличные движения. А в старшей и подготовительной группе я используюсхемотическое изображение упражнений. Детям очень нравится подобные задания.
Слайд 52-55
В социально-коммуникативномразвитии тоже применяют инфграфику например в старшей группе при изученииэмоций дети пытаются изобразить на себе ту эмоцию которую они видят накарточке, а в подготовительной уже словами описывают эту эмоцию.
Слайд 56-58
Сюда такжеотносятся и инструкции к сюжетно-ролевым играм, они помогают детям правильновыстроить сюжет игры.
Слайд 59-62
Но использованиеинфографики не заканчивается на работе с детьми, я её так же активно используюв работе с родителями. Ранее уже говорила, что сюда относятся и наши памятки истенгазеты. В этом году мною была составлена мнемотаблица на поздравительноестихотворение ко Дню матери, перед этим мы с детками используя мнемогквадратывыучили это сихотворени и позже в предверии праздник когда было вывешано поздравления,детки смоли сами его «Зачитать» мама. Некотрые ребята на тот моментотсутсвовали по разными причинам и поэтому их семьям было предложено в рамкахпроектной деятельности создать подобные мнемо таблицы, но уже с использованиемсвоих фотограафий, и вот что получилось..
Слайд 63
А вот вподготовительной группе детям было дано домашнее задание нарисоватьмнемотаблицы для того чтобы позже по ним рассказать о профессии своихродителей..
А сейчас я быхотелы показать небольшое видео как моя воспитанница рассказывает стихотворениео маме по своей мнемотаблице ..
Спасибо завнимание..
